МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР" г. ПЕТРОВСКА
ПРОЕКТ
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Авторы проекта:
Педагоги дополнительного образования
Коршунова Е.Н.
Свитнева Е.В.
Худошина Т.Г.
Петровск – 2012 г.
Актуальность.
В настоящее время проектная деятельность является одним из основных способов решения уставных задач по воспитанию детей, подростков и молодежи.
Актуальность выбранного направления обусловлена тем, что на первый план выходят вопросы безопасной жизнедеятельности ребенка и подростка, которые могут противостоять наркомании, алкоголизму, табакокурению, чрезвычайным ситуациям.
Мероприятия по реализации данного проекта подобраны одной тематики,
способствующей формированию здорового образа жизни и рассчитаны на разные возрастные группы.
Участвовать могут все желающие – учащиеся школ города и района.
Значимость данного направления определила цели и задачи данного проекта.
Цель: создание педагогических условий для самоорганизации и организации жизнедеятельности детей и подростков, способствующих формированию здорового образа жизни, развитию личностных качеств.
Задачи:
- формирование понятий «безопасность», «инициатива»,
- развитие творческой и социальной активности ребят,
- формирование опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности,
- воспитание ответственности, самостоятельности, гражданской активности.
Принципы:
-наличие четких и ясных перспектив в той деятельности, в которую подростки включаются,
- создание ситуации успеха в избранных подростком видах деятельности, поощрение достигнутого,
- привлечение подростков к передаче опыта друг другу,
- взаимодействие с ведомствами и организациями, решающими вопросы воспитания подрастающего поколения.
Реализация проекта проходит в два этапа.
1 этап – «Разработка социального проекта»:
1 шаг: определение социальной проблемы и ее описание
2 шаг: определение целей и задач работы над проектом
3 шаг: составление плана мероприятий по реализации проекта
4 шаг: составление рабочего графика
5 шаг: распределение обязанностей внутри творческой группы
6 шаг: определение необходимых ресурсов и источники их получения
7 шаг: разработка системы оценки и описание ожидаемых результатов
2 этап – «Реализация проекта»:
8 шаг: поиск партнеров
9 шаг: проведение переговоров о совместном сотрудничестве с организациями и ведомствами, привлекающимися к реализации проекта
10 шаг: получение необходимых ресурсов
11 шаг: проведение плановых мероприятий
12 шаг: оценка и контроль выполнения плана
13 шаг: информирование общественности о результатах проекта.
План мероприятий по реализации проекта
Название
мероприятия
|
Срок
проведения
|
Место
проведения
|
Участники
|
Ответственный
|
Познавательно-развивающая игра «Знаем правила движения как таблицу умножения»
|
начало сентября,
октябрь
|
сош № 2, 3
"ДЮЦ»,
село Н.Захаркино
|
учащиеся
1-4 классов
|
Свитнева Е.В.
|
Районный конкурс рисунков и плакатов
«Мы- за здоровый образ жизни»
(с привлечением работников УО,
нарккомитета)
|
18.09.12-
25.09.12
|
"ДЮЦ",
|
уч-ся
школ города и района
|
Коршунова Е.Н.
|
Ток- шоу «Береги здоровье смолоду»
(совместно с инспектором УО, медицинским психологом)
|
26.09.12
|
Центр «Ровесник»,
|
уч-ся 8-9 кл.
|
Коршунова Е.Н.
|
Районная спортивно-оздоровительная игра
«Здоровое поколение»
(с привлечением работников ДЮСШ)
|
29.09.12,
30.09.12
|
ДФ
|
учащиеся
12-14 лет
|
Коршунова Е.Н.
Свитнева Е.В.
|
Финал игры
«Здоровое поколение»
|
осенние каникулы
|
спортивный зал
СГТУ
|
команды-победители
|
Коршунова Е.Н.
Свитнева Е.В.
|
Выпуск статьи о результатах проведенных мероприятий
(совместно с редакцией газеты «Петровские вести»
|
октябрь
|
|
PR- группа
|
Худошина Т.Г.
|
Акция «Молодежь против СПИДа»
|
конец ноября-
начало декабря
|
ДЮЦ |
уч-ся 9-10 классов
|
Коршунова Е.Н.
Свитнева Е.В.
|
Ожидаемые результаты.
По итогам участия в проекте дети и подростки получат:
Знания:
- способов сохранения и укрепления физического и психического здоровья,
- способов и приемов общения со сверстниками и взрослыми на основе культурных норм деятельности,
- организаторских знаний и умений,
- прав подростков и возможностей защиты своих прав на различном уровне.
Умения:
- взаимодействовать в команде,
- находить выход из конфликтных ситуаций,
- выслушать и принять чужое мнение.
Формируются и совершенствуются качества и индивидуальные способности детей и подростков:
- ответственность за порученное дело, сделанный выбор, собственные поступки,
- соответствие своих желаний, целей с желаниями и целями других,
- потребность в самосовершенствовании – самоанализе своих качеств, поступков,
- открытость в восприятии новой информации, опыта других людей,
- умение владеть собой в различных ситуациях.
По итогам участия в проекте педагоги получат:
- систематизацию, обобщение и внедрение в практику образовательно-воспитательной деятельности опыта проектной деятельности,
- разработку новых эффективных технологий по работе с детьми и подростками,
- выпуск информационных материалов о различных видах и типах безопасного поведения детей и подростков.
Оценка эффективности и результативности:
В оценке эффективности будут учитываться:
- количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях,
- количество призовых мест,
- качество проведенных мероприятий по анкетам, опросам, отзывам участников проекта.
Бюджет проекта.
Содержание работы
|
Наименование
товара
|
Кол-во
|
Цена
|
Общая
сумма
|
Познавательно-развивающая игра «Знаем правила движения как таблицу умножения»
|
Грамоты
|
10
|
10-00
|
100-00
|
Районный конкурс рисунков и плакатов
«Мы- за здоровый образ жизни»
(с привлечением работников УО,
нарккомитета)
|
Дипломы
Грамоты
Призы
|
10
10
15
|
15-00
10-00
40-00
|
150-00
100-00
600-00
|
Ток- шоу «Береги здоровье смолоду»
(совместно с инспектором УО, медицинским психологом)
|
грамоты
|
4
|
10-00
|
40-00
|
Районная спортивно-оздоровительная игра
«Здоровое поколение»
(с привлечением работников ДЮСШ)
|
Грамоты
|
20
|
10-00
|
200-00
|
Финал игры
«Здоровое поколение»
|
Призы
|
3
3
3
|
250-00
200-00
150-00
|
750-00
600-00
450-00
|
Выпуск статьи о результатах проведенных мероприятий
(совместно с редакцией газеты «Петровские вести»
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Акция «Молодежь против СПИДа»
|
бумага
«Снегурочка»
|
1
|
140-00
|
140-00
|
ИТОГО:
|
|
|
|
3130-00
|
|
На: проект "здоровое поколение"
Елена Николаевна, весь проект продуман тщательно. Прекрасно, что не остались в стороне спортивные мероприятия. И во всех мероприятиях активно участвуют ребята. Молодцы! Спасибо Вам за интересный проект.
http://www.openclass.ru/dig-resource/82805
На: проект "здоровое поколение"
Цель и задачи деятельности ОУ - это сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса, их личностное развитие, самосовершенствование и самореализация. Цель моей профессиональной деятельности - сохранение и укрепление здоровья обучающихся через занятия хореографией. Спасибо за интересный и нужный проект.
На: проект "здоровое поколение"
Цель и задачи деятельности ОУ - это сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса, их личностное развитие, самосовершенствование и самореализация. Цель моей профессиональной деятельности - сохранение и укрепление здоровья обучающихся через занятия хореографией. Спасибо за интересный и нужный проект.
На: проект "здоровое поколение"
Цель и задачи деятельности ОУ - это сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса, их личностное развитие, самосовершенствование и самореализация. Цель моей профессиональной деятельности - сохранение и укрепление здоровья обучающихся через занятия хореографией. Спасибо за интересный и нужный проект.
На: проект "здоровое поколение"
Цель и задачи деятельности ОУ - это сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса, их личностное развитие, самосовершенствование и самореализация. Цель моей профессиональной деятельности - сохранение и укрепление здоровья обучающихся через занятия хореографией. Спасибо за интересный и нужный проект.
На: проект "здоровое поколение"
Цель и задачи деятельности ОУ - это сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса, их личностное развитие, самосовершенствование и самореализация. Цель моей профессиональной деятельности - сохранение и укрепление здоровья обучающихся через занятия хореографией. Спасибо за интересный и нужный проект.