Моделируем ситуацию индивидуального виртуального консультирования...немного "поиграем" в консультанта и консультируемого.
1)Вы - консультируемый
На основе личного опыта Вам предстоит отобрать случаи, подходящие для индивидуального виртуального консультирования и разместить запрос на консультацию. Вопросы должны быть хоть и игровые, но профессионального характера.
2) Вы - консультант
Вам предстоит побывать и в роли консультанта и дать ответы на вопросы, предложенные коллегами.Укажите (под ответом в скобках), какой роли консультанта Вы придерживались при ответе на вопросы (смотрите "Консультанты бывают разные") Коллеги, обращаю на это Ваше внимание с той целью, чтобы Вы теорию в предыдущем задании приложили на практику! Тот кто разместил уже ответ на задание, но не указал свою позицию, вернитесь, пожалуйста, к своему ответу и дополните его!
Внимание! Если Вы не можете дать компетентный ответ на вопросы, предложенные коллегами, то Вы можете одновременно выступить в роли консультанта и консультируемого, задав свой вопрос и предложив на него свой ответ.
В качестве примера я предлагаю несколько своих вопросов, на которые Вы тоже можете отвечать!
Советы по оформлению:
Для того, чтобы задать свой вопрос, нажмите слово "Ответ" в данном окне внизу и в теме сообщения напишите краткий заголовок вопроса (например, так:
Для того, чтобы ответить на вопрос, нажмите слово "Ответить" внизу справа того окна, где расположен вопрос, на который Вы отвечаете.
Скажите, пожалуйста, с какого возраста надо начинать говорить ребенку "нет"? Некоторые говорят, что до 3 лет ребенку надо все разрешать для познания мира, а кто-то считает, что до пяти... Вообще, эти теории имеют какое-либо основание под собой или нет?
Мне очень важно Ваше мнение. Заранее спасибо!
Комментарий был изменен с момента создания (Галина Петрова, ср, 16/12/2009 - 12:18).
Когда у меня родился первый ребенок я читала много литературы по воспитанию. Разные подходы к вопросу когда говорить нет. В Японии например считают, что до 3 лет ребенок обязательно должен воспитываться с мамой, затем в детском саду, где развивается чувство коллективизма. До 5 лет у японцев детям позволяется все, никто не будет его ругать, после к детям предъявляются определенные требования и нормы воспитания. Но мне кажется у нас такая система работать не будет, иное отношение к воспитанию и нормам. Из своего опыта могу сказать, что слово нет мои дети четко понимали уже в 6 месяцев, бывает нет варьирующее от ситуации, а бывает как табу! Например в 6-7 месяцев во время ползания если хотелось открыть шкафы на кухне то под моим присмотром в свободное время пожалуйста, а если во время приготовления обеда - нет, чтоб не мешать. То же самое рвать бумагу, что-то можно, что -то нет. Старшего этому слову учила специально, а младшая как-то сама научилась видно по примеру братика. Ведь иногда нам слово нет приходиться говорить для безопасности своих детей (розетки, хлопанье дверями и т.д). Какой-бы подход к воспитанию мы невзяли везде будет своя точка зрения и свои аргументы, примеры, но любой родитель действует по подобию своего воспитания, знаний о воспитании, видении правильного воспитания. На вкус и цвет товарища нет......Мы воспитываем детей так как сами считаем необходимым. (консультант, все остальное слишком серьезно , т.е. требует специальных знаний, а консультант - общение, дать совет, спросить совет, обсудить).
Комментарий был изменен с момента создания (arirak, ср, 16/12/2009 - 22:40).
Я думаю, даже ранний возраст - явление относительное.
Но, если ребенок не услышит слово "нет", не осознает его в самое раннее время, то он и не научится сам говорить "нет", когда это будет нужно. Умение сказать "нет" - признак зрелости человека, его нравственного возмужания.
И еще, говорить ребенку "нет", можно по-разному. Его "программирование" будет зависеть от "заряженности" произнесенного "нет", от интонации и своевременности. "Нет" должно быть немного ( нельзя многое запрещать), но твердо!
Подростка же нужно ставить перед выбором. Запреты - минимальны. Он уже должен уметь сказать "нет".
(консультант)
Комментарий был изменен с момента создания (asann, ср, 16/12/2009 - 22:25).
Вопрос интересный, на который трудно дать однозначный ответ. Пока мои дети были маленькими, я всегда считала, что ребенок должен понимать слово "нет" ради его же безопасности, ради умения жить в обществе, где не все может быть позволено. Да и что греха таить, окружающие вряд ли поймут и одобрят, если даже маленький ребенок будет вести себя "на людях" так, как захочет. Однако, когда старшему стало "за 20", я стала задумываться о том, что будущим мужчинам полезно иногда набить шишки и набраться опыта. Младшему - подростку - стараюсь не говорить категоричное "нет", а предоставлять возможность компромисса или разумного выбора.
Экспертом в вопросах воспитания я себя вряд ли осмелюсь назвать, скорее наставником, учитывая родительский "стаж".
Комментарий был изменен с момента создания (irinasharlaeva, ср, 16/12/2009 - 22:36).
Российские школы перешли на новую систему оплату труда (НСОТ), причем в каждом субъекте Федерации получилась своя модель. Теперь, чем больше учеников в классе, тем "КАЧЕСТВЕННЕЕ" ты работаешь, соответственно больше зарабатываешь! - такова позиция в моем районе. Мне, например, очень не нравится, что моя зарплата зависит от количества учеников в классе! Может это незаконно? Жду помощи и совета.
Работая в школе, сталкиваюсь с проблемой так называемого состояния эмоционального выгорания: уроки не приносят радости, отличные ответы учеников не вдохновляют. При смене вида деятельности увлекаюсь, но быстро "сгораю"... Как бороться с эмоциональным выгоранием и как поддерживать себя в тонусе?
В любой, абсолютно любой деятельности, не только школьной, существует эмоциональное выгорание. Если человек любит свою работу, то это просто усталость.
Надо просто поспать, погулять, отдохнуть, сходить в лес, на речку, на природу. Восстановятся силы физические и нервные, - и эмоциональный тонус восстановится.
Другое дело, если обстоятельства не дают такой возможности. Тогда увы.
Для начала диагностируем ведущие симптомы «эмоционального выгорания» и определим, к какой фазе развития стресса они относятся: «напряжения», «резистенции», «истощения». Используем Методику диагностики уровня эмоционального выгорания,а тренинг "Профилактика эмоционального выгорания" поможет Вам отработать умение и навыки психологической саморегуляции и трансформации отрицательных переживаний в положительное эмоциональное состояние. Начнем? У нас все получится!!!
(тьютор)
Комментарий был изменен с момента создания (lidaruby, ср, 16/12/2009 - 23:31).
Уважаемая Галина Анатольевна! С этой проблемой периодически сталкиваются все. (не исключение и я). Поэтому , чтобы вернуть себя в"нужное русло" занимаюсь волейболом,люблю попариться в бане и даже окунуться в проруби, встречаюсь с подругой, слушаю музыку. Получаю от этого удовольствие и жизнь продолжается....
1) Вы - консультируемый
На основе личного опыта Вам предстоит отобрать случаи, подходящие для индивидуального виртуального консультирования и разместить запрос на консультацию. Вопросы должны быть хоть и игровые, но профессионального характера.
2) Вы - консультант
Вам предстоит побывать и в роли консультанта и дать ответы на вопросы, предложенные коллегами. Укажите (под ответом в скобках), какой роли консультанта Вы придерживались при ответе на вопросы (смотрите "Консультанты бывают разные") Коллеги, обращаю на это Ваше внимание с той целью, чтобы Вы теорию в предыдущем задании приложили на практику! Тот кто разместил уже ответ на задание, но не указал свою позицию, вернитесь, пожалуйста, к своему ответу и дополните его!
Внимание! Если Вы не можете дать компетентный ответ на вопросы, предложенные коллегами, то Вы можете одновременно выступить в роли консультанта и консультируемого, задав свой вопрос и предложив на него свой ответ.
В качестве примера я предлагаю несколько своих вопросов, на которые Вы тоже можете отвечать!
Советы по оформлению:
Для того, чтобы задать свой вопрос, нажмите слово "Ответ" в данном окне внизу и в теме сообщения напишите краткий заголовок вопроса (например, так:
Для того, чтобы ответить на вопрос, нажмите слово "Ответить" внизу справа того окна, где расположен вопрос, на который Вы отвечаете.
Попробуем