Какие только опасности не подстерегают нас в жизни. Вот и Интернет тоже приподносит проблемы. Хорошо ещё, что кто-то заботится об их решении. Вот, например, антифишинг — это новая динамическая технология защиты от сетевого мошенничества и хищения личных данных. Оказывается фишинг-атаки направлены на привлечение пользователя на поддельный веб-узел с целью сбора его личных данных или сведений о кредитной карте для незаконного использования. Такая форма хищения идентификационных данных быстро распространяется в Интернете.Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники Интернет сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.
Да и Федеральный закон №195, целью которого является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Основные понятия этого закона нам просто необходимо знать:
-персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
-распространение персональных данных - действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц караются законом. В том числе: обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
-использование персональных данных - совершаемое оператором и порождающее юридические последствия в отношении субъекта - наказуемо.
Если закон нас защищает, почему бы не воспользоваться этим, при случае...
Ольга Корчемлюк, гл. методист начального образования Хабаровского края.
Всегда и с удовольствием принимаю помощь от своих учеников! Так например, от них можно научиться многому полезному и интересному в сети на что сам никогда бы не обратил свое внимание. Вот только зачастую оказывается, что они только так считают, что умеют работать в сети ( да и на компьютере в частности). В основном их знания очень поверхностны. Вот тогда то и наступает время учителя, главное суметь очень аккуратно объяснить ученику, что он очень многого еще не знает (на примерах, жизненных задачах). Думаю как-то так...
Согласна с Татьяной, есть ученики, которые умеют и работают в сети, но их образовательный запрос ограничен (если вообще есть). Чаще это область поиска информации, всевозможные операции с файлами... Без учителя организатора образовательного пространства в сети, создающего образовательный Интернет ученику не обойтись.
Татьяна, ваши слова мне подняли настроение, потому что я. как "первоклассница", лезу. куда не надо. А, может, это и оправдано в тех или иных случаях,но и об ответственности не нужно забывать, помятуя о законе.
Клавдия Викторовна, конечно, это очень здорово, что вас тянет открывать неизведанноно или изведанное но не вами, но вы же сами правильно подмечаете: НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ЗАКОНЕ.
В сети надо вести себя очень аккуратно и осторожно, хотя нам учителям всегда так этого не хватает, так хочется все посмотреть и пощупать, но....
В интернете как и в обществе - есть те кто соблюдают закон, те кто пытаются его обойти, и те кто его явно нарушают. Но у наших педагогов не всегда хватает знаний, чтобы отличить, где законное действие, а где и нет.
Да, да, и еще раз, да! Без учителя в Сети не обойтись. Но кроме поиска информации и операции с файлами наши ученики ищут и заводят знакомства.
Из опыта. Затеяли с учениками сетевое обсуждение проблемы, а они в первую очередь стали знакомиться с участниками форума, просматривать личные страницы участников. С одной стороны, все правильно, надо знать с кем общаешься. Но тогда вопрос: "Что нужно или можно отображать на своих личных страницах?" А что дальше?
А дальше - сетевая активность. Причем, активность образовательного назначения. Сетевые учебные проекты, образовательные форумы и ...
Присоединяюсь к Виктории, к ее положительному примеру о "Цифровых каникулах". Но я бы сделала акцент в этом примере на командную работу, причем команда - ученики + учитель, взаимообучение, взаимопомощь, взаимоподдержка. В таком взаимодействии максимально возрастает роль учителя, причем не в обучении, а в воспитании.
Мне думается, что сетевое общение - это всегда немного рисковано.
Можно все предусмотреть и учесть, чтобы не попасться на обман, но в сети те же люди - они тоже усиленно думают, как нас "развести" если не на деньги, то хотя бы на личный разговор. Поэтому в этом противостоянии всегда пригодится самостоятельность и отвественность.
Что пишут дети в форумах: "Для меня, например, сетевое сообщество - это мойа жизнь, здесь йа чувствуйу себя более свободным... ответственности то НЕТ! в СС йа могу сказать (честно), что йа думайу о человеке или о том или ином объекте =)". ...
Аватары позволяют не размещать личное фото, в то же время они не мешают общаться людям, которым интересны содержание текстов, а не внешность пишущего.
"Мне за вами не надо следить. Вы о себе сами уже все рассказали" (цитата из фильма).
Как разумно открыть себя в Интернете?
Как научить этому своих учеников?