Заканчиваются предметные олимпиады. И вот какой вопрос меня волнует вот уже несколько дней подряд. Представьте ситуацию: ученик(ца) одной из самых обыкновенных общеобразовательных школ побеждает. По горячим следам его(ее) находит учитель другой школы и предлагает продолжить дальнейшее обучение в их школе. И самым главным аргументом является утверждение о том, что продолжая обучаться там же, ученик(ца) остановится в своем развитии.
Как Вам такая ситуация? А как же педагогический такт? И можно ли вообще об этом разговаривать с детьми?
Как я понимаю Вас, Ирина Александровна! Я с этим тоже столкнулась в 2006 и 2007 годах. У меня учился умнейший ребёнок Яндубаев Глеб. Выставили на олимпиаду в 10 классе, он взял 1 место по физике, 2 место по математике, 3 место по информатике. По физике после победы на Республике сЪездил на зону. Мало того, что выслушали о себе много интересного (школа плохая, учителя слабые, талант загубим и др.), так ещё результат приписали СОШ №1. Директор долго и упорно доказывал в управление, что и у нас могут быть талантливые дети. И, заметьте, мы Глеба учили с 1 класса, а не одарённых детей по результатам олимпиад переманиваем!!! Какой-то учитель растил, лелеял, достойную базу дал, выпестовал до 8, 9 класса, а тут прибегают такие расторопные, переманивают к себе, даже не горы золотые обещают-бывшего учителя, школу охаивают. Сливки снимают, а потом выдают его результаты за свои: а вы вот возьмите, да с 1 класса гения воспитайте!!! Кстати, Яндубаев Глеб в 2007 году сдал ЕГЭ на 100 баллов и по математике, и по физике!!! И это где-либо прозвучало?! А вот если бы школа была РАСКРУУУУЧЕННАЯ, то ...
Комментарий был изменен с момента создания (uspeshnay62, Wed, 16/12/2009 - 22:55).
Ситуация безусловно отвратительная. Но весьма неприятно и такое: на глазах учеников член комиссии, проверяющей экзаменационные работы унижает учителя, пришедшего с ребенком вечером для того, чтобы узнать результаты олимпиады, а ребенка на аппеляции доводит до слез, выставляя "фактическую" ошибку по собственной безграмотности. И ведь педагог даже не имеет возможности хотябы морально поддержать ребенка (а представьте, когда это семиклассница), педагог ожидает даже не в школьном коридоре, а в фойе 1 этажа.
Посему, говорить о педагогическом такте, об уважительном отношении к коллегам конечно же нужно. Быть может даже стоило бы назвать авторов подобных скандалов поименно, а иначе как можно воздействовать на ситуацию?
А что вы, уважаемые коллеги, думаете по этому поводу?
Комментарий был изменен с момента создания (Наталия Нагибнева, Tue, 15/12/2009 - 01:02).
Наталья Валерьевна! Ведь обо всей этой ситуации мы знем только со слов детей и их родителей. К нам ведь учителя с просьбой "отдать" им детей не подходят, и в глаза не говорят, что наши школы бесперспективные... Меня волнует еще и вопрос интеллегентности нашей, учительской. Ведь с нас же берут пример. С чем мы тогда столкнемся в будущем?
Добрый день, уважаемые коллеги!
Заканчиваются предметные олимпиады. И вот какой вопрос меня волнует вот уже несколько дней подряд. Представьте ситуацию: ученик(ца) одной из самых обыкновенных общеобразовательных школ побеждает. По горячим следам его(ее) находит учитель другой школы и предлагает продолжить дальнейшее обучение в их школе. И самым главным аргументом является утверждение о том, что продолжая обучаться там же, ученик(ца) остановится в своем развитии.
Как Вам такая ситуация? А как же педагогический такт? И можно ли вообще об этом разговаривать с детьми?