Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие на родину чая с сахаром

Фото пользователя Юлия Анатольевна Аренина
Submitted by Юлия Анатольевна Аренина on Fri, 11/12/2009 - 15:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зюбина Марина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа им.М.М.Рудченко с.Перелюб"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
образовательная: закрепление знаний о природе, климате Индии и Китая, охарактеризовать кастовый строй Индии, нравы жителей, познакомить учащихся с учением Конфуция, рассказать об образе жизни китайцев; развивающая: развивать умения самостоятельно мыслить, совершенствовать навыки использования знаний из дополнительной литературы, правильно, аргументировано излагать свои мысли, развивать навыки работы с картой, с учебником; воспитывающая: воспитывать чувство уважения к подлинным достижениям человеческого труда, к ценностям, знание которых всегда будет обогащать духовную жизнь людей.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Вигасин А.А. и другие. История древнего мира, Преподавание истории в школе, 1999 – 2000, Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. 5 кл., М., 1996.

На доске: карта «Индия и Китай в древности», кроссворд, портрет Конфуция, изображение Брахмы.

 

Используемая методическая литература: 

рабочие программы по истории

Используемое оборудование: 

   На доске: карта «Индия и Китай в древности», кроссворд, портрет Конфуция, изображение Брахмы.

   Флажки для работы с картой, иллюстративный и наглядный материал.

 

Краткое описание: 
УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС ПЛАН И ХОД УРОКА I. ОРГМОМЕНТ II. АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ III. АЛГОРИТМ ИЗЛОЖЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ Путешествие на родину чая с сахаром

 

УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА     5 КЛАСС 

 

 

 

Путешествие на родину чая с сахаром

 

      

ПЛАН И ХОД УРОКА

   I.                   ОРГМОМЕНТ  

   II.                АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Каждый народ внёс что-то своё в мировую культуру. Сегодня мы поговорим о странах, которые, несмотря на то, что цивилизации в них возникли позже, чем в Египте, Вавилоне, дали миру ткани из хлопка, бумагу, компас, различные разновидности книг, порох и т.д.

Это Индия и Китай. Давайте обратимся к карте.

Отметить флажками: Гималаи, Инд, Ганг, Великая китайская стена, Хуанхе, Янцзы.

Как же жили индийцы? Что такое каста?

Обратимся к доске – изображение Брахмы.

Учащиеся по очереди заполняют плакат маркером (1-2-3-4)

Ребята, давайте поработаем с цветом:

·              Какой цвет одежд отличал вайшья? (жёлтый)

·              Какой цвет одежд отличал кшатрий? (красный)

·              Какой цвет одежд отличал брахманов? (белый)

·              Какой цвет одежд отличал шудр? (чёрный)

Дополнительные вопросы (по цветным карточкам):

I.             Кто имел право говорить от имени бога, высказывать его волю? (брахманы – белый)

II.          Эти люди платили налоги, занимались земледелием, торговлей? (вайшья – красный)

III.       Им доставалась большая часть военной добычи? (кшатрии – красный)

А что нового вы узнали о кастовом строе?

Итак, кастовое неравенство диктовалось самой жизнью и существовало в Индии вплоть до XX века.

Задания:

1.     О чём идёт речь? (Индия – родина хлопчатобумажных тканей и сахара)

2.     О каких сражениях идёт речь? (о шахматах)

3.     Работа с доской (о способах счисления)

(1-0-2-1)

 

III. АЛГОРИТМ ИЗЛОЖЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

      Мы узнали об Индии, её природно-климатических особенностях, об образе жизни индийцев. О Китае же мы говорили лишь в общих чертах. Сегодня мы узнаем много нового об этой стране.

       Ребята, мы уже говорили с вами, что индийцы делали свои книги из пальмовых листьев. Китайцы же делали свои книги из бамбука. Бамбуковые дощечки протыкались, в них подевали бечёвку и связывали дощечки. Эта связка и была книгой. (с.102-103 учебника)

       Учёному китайцу нужно было запомнить тысячи иероглифов, которые наносились на дощечки чёрной тушью сверху вниз. Китайские иероглифы, как и египетские, произошли из рисунков. Например, догадайтесь о значении слова.

      Задание 4 – «раб», «пленник»

Работа с доской

       Знатоком таких книг и мудрецом, которого почитали китайцы, был КОНФУЦИЙ.

       Жил в 5 в. до н.э. (портрет на доске)

       Ребята, у вас было задание узнать о нём из дополнительной литературы.

(СООБЩЕНИЕ)

      Конфуций говорил, что нужно соблюдать те порядки, которые установлены с давних времён.

       Высшая добродетель – уважение к старшим. В старинных книгах было написано, что младшие должны оказывать знаки уважения старшим, дети – родителям.

Ребята, близки ли вам эти обычаи? Считаете ли вы это важным?

Кроме уважения к старшим, ученики Конфуция считали, что мудрость к человеку приходит со знанием старинных книг (многие из них помнили огромное количество книг наизусть)

Высшим божеством у китайцев считалось Небо. «Сын Неба» - царь. Свои земли китайцы называли «Поднебесная».

Работа с текстом учебника «Так говорил Конфуций»

Ребята рассуждают на тему, кого Конфуций считал настоящим учёным.

Облик воспитанного китайца: снимает туфли перед входом в дом, сидит, подогнув пятки, ест с помощью двух палочек, волосы собраны в пучок, со всеми вежлив: не грубит тем, кто ниже, не заискивает перед тем, кто выше.

Правителям Конфуций советовал относиться к подданным, как к своим детям. Мудрый правитель – не мучает людей жестокими наказаниями, а терпеливо воспитывает их – своим примером.

Таковы основные положения учения Конфуция. Давайте разгадаем кроссворд.

(Задание 5)

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Тема звучит: «Путешествие на родину чая с сахаром». Ещё в древности китайцы научились выращивать чайные кусты. Несколько раз в год они собирали с них листья. Потом их тщательно раскатывали на досках, чтобы отжать как можно больше сока, сушили. Лист сворачивался в трубочку, и тогда его заваривали кипятком.

Задание 6. Этот настой прогонял усталость и продлевал жизнь.

А в Древней Индии появился сахар (инд. «сахара»), когда сок из сахарного тростника уваривали на огне.

Вот и получается, что эти две страны являются родиной самого популярного в мире напитка.

(Если останется время: о Великой китайской стене – информация из дополнительной литературы)

   V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Казалось бы, лишь немногие сохранившиеся  сооружения могут напомнить нам о трудолюбии народа, могуществе царей. Но и в нашей повседневной жизни мы продолжаем пользоваться изобретениями, которые были сделаны давным-давно. Конечно, в рамках одного урока мы не могли рассмотреть все эти изобретения. Это и арабские цифры, которые арабы признают индийскими, шахматы, компас, бумага, ткани из хлопка, наконец чай и сахар. Каждый народ обязательно вносил что-то своё в мировую культуру.

 

Домашнее Задание: Описать какое-то одно из понравившихся изобретений.  

 

 

 

 

 

ТИП УРОКА:

КОМБИНИРОВАННЫЙ,

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ

НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

 

Прикрепленный файл Size
урок в 5 кл..doc 63 KB

»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн