Уважаемые коллеги, учителя и методисты. В OPENCLASS создано много сетевых сообществ, которые должны объединять учителей истории, права, экономики и обществознания. Но на сегдняшний день ни одно из них не работает в полную силу.
В чем же дело? Что необходимо сделать для мотивации учителей? Как активизировать деятельность?
В рамках курса обучения сетевых методистов перед созданием сообщества коллективно обсуждались вопросы: Что необходимо сделать для мотивации учителей? Как активизировать деятельность? Или не обсуждались... Возможно, там есть ответы на Ваши вопросы? Возможно, есть смысл обратиться именно к авторам/коллегам по созданному сообществу (по e-mail, по внутренней почте, другое). И, безусловно, рассказывать и показывать своим коллегам по работе в ОУ, городе, области...
Все обсуждалось, все писали, выдвигали предложения, но сейчас увы ... Те, кто в сообществах зарегистрировался не проявляют интерес (может я не смогла заинтересовать своими предложениями, может что-то другое). Писала по всем адресам участников сообществ, ответил один.
А может быть, Вам стоит продумать и предложить коллегам интересный проект, который объединил бы разные регионы? По тем дисциплинам, которые Вы перечислили, организовать проектную деятельность социальной направленности - вполне реальная возможность "оживить" сообщество!
Я хочу сказать, что сообщество "Эколандия " и создано для учителей экономики и для тех кто интересуется вопросами экономической теории, экономики, действия экономических законов в жизни страны, региона, города, самого гражданина.
И не нужно все мешать в одном флаконе. У учителей Истории, Обществознания и Права своих предметных тонкостей очень много и за просто так, стать еще и учителем Экономики - это уже слишком. Тем более преценденты есть, и в программе "Обществознание" есть раздел "Экономика-28часов", и этот раздел должны читать экономисты или учителя имеющие на это право.
Как показала моя практика, а я обучала несколько лет тому назад учителей истории и обществознания, сложности были даже в понимании концептуального содержания экономического образования. А это значит просто надо учиться. Не хотелось бы опять возвращаться к специалистам широкого профиля.
Я с вами полностью согласна, что нельзя смешивать все в одном флаконе. Но.... У нас в районе самая большая школа, а часов экономики (учебных) - 2, только в профильном классе и что делать тогда учителю? Даже если допустить наличие факультативов, то разве можно получить ставку учителя экономики. Это проблема и с предметом права.
Вопрос: а кто должен вести предмет экономики? Технолог? Историк? Географ? Везде есть блок экономики, но это просто блок.
А про сообщества могу сказать следующее: каждый день я просматриваю сообщества по истории и "Эколандию", но активность там низкая. а лучше сказать никакая. Все вики-страницы мои или ваши ( я публикую их сразу на нескольких сообществах), но комментариев нет и участия нет. Хоть бы написали, что все не так или это не интересно, но увы.....
Здравствуйте, Оксана! Большое спасибо, что Вы поддержали сообщество, созданное мной. Создано оно было для привлечения кокретных реальных людей на сайт, но откликнулся и только зарегистрировался пока один, хотя рассылка была сделана по школам района. Решение о создании принималось коллективное... Почему учителя нашей предметной области так не активны?! Может причина в том, что мы действиетлно, в силу объективных, Вами уже названных, обстоятельств, должны быть и историками, и правоведами, и политологами, и социологами, и экономитстами, и краеведами и т.д. и т.п. Трудно совмещать все это в одном лице, и требует больших временных затрат...
Спасибо и вам , что откликнулись. У меня ведь такая же проблема: никак не могу завлечь школы района, а ведь возможности у всех есть: Интернет, поддержка администриции, консультанты в информационно-методическом центре. Но как -то же надо их всех активизировать, ведь проблемы есть и мы их на профессиональных заседаниях обсуждаем. Давайте начнем с вами, например, с проекта "Неделя истории (права, экономики) на сайте. А может что-нибудь получиться.
Я сегодня просматривала в Интернете различные сайты и увидела, что такая идея не новая, нга сайте "Эйдос" такие недали проводятся, но они платные.... И что там неизвестно, пока не заплатишь взнос. Так что у нас есть шанс (участие бесплатно).
Осталость только придумать, чем мы будем наполнять эту неделю и пошагово все прописать.
Оксана Ивановна, а ты сама ответила на все свои вопросы. Деятельнось! Вот весь ответ. если есть предложения, то есть и активность. Вопрос тогда. Какого рода предложение заинтересует участников сообщества?
И у тебя очень интересное предложение. Предметная сетевая неделя. Очень интересно!
Давайте подумаем как ее можно организовать? Что может вызвать интерес?
Первое предложение. Я знаю, что в вашей предметной области (история, обществознание и т.д.) сегодня очень много различных учебников. Значит, первая секция (я даже предлагаю сделать именно секции) - Учебники. Можно пригласить тех кто апробирует новые, уже работает по определенным комплексам. Даже пофантазирую, а что если обратиться к издательствам и авторам? Теперь дело за темами к обсуждению. Если предложение принимается, берусь озадачить несколько учителей-апробаторов от Хабаровского края.
Второе предложение. Цифровые образовательные ресурсы на уроке. Предлагаю поделиться ресурсами, которые храняться в "кубышке" у учителя. И предложить устроить экспертизу. Может даже это некоторое повторение от мастер-класса учителей русского языка и литературы, но тут надо додумать, как это можно сделать (подсмотреть и придумать свой шаг).
Третье предложение. Я знаю, что твоя ученица - победитель олимпиады, всероссийской. Поздравляю! Так вот и третья секция - работа с одаренными детьми. И тут олимпиады, проектная деятельность по предмету.
Ну вот! Давайте сделаем такую первую неделю. Давайте попробуем.
Наталья Витальевна, спасибо за здоровские предложения. Стоит подумать и задуматься!!! Все предложения интересны. Осталось за малым - позвать людей, это самое сложное. Я стараюсь в сообществе, может быть и не в полной мере, но увы - участников не много. Трудно определиться, что же надо учителю истории.: конкурсы, общение или обмен опытом, а может просто посмотреть, что делают другие и все. Я участвую в нескольких сообществах учителей истории и вижу активность сообщества поддерживается прежде всего регионом из которого администратор сообщества. А что у нас? Где наши историки и обществоведы? Я уже и на ХабаВики делала ссылку на сообщесва - приглашал к участию, но...
Уважаемые коллеги, учителя и методисты. В OPENCLASS создано много сетевых сообществ, которые должны объединять учителей истории, права, экономики и обществознания. Но на сегдняшний день ни одно из них не работает в полную силу.
В чем же дело? Что необходимо сделать для мотивации учителей? Как активизировать деятельность?