Выбор, альтернативная стоимость и принятие решений
Submitted by Светлана Александровна Пименова on Fri, 04/12/2009 - 18:13
1. Формирование новых знаний.
- Первой задачей экономики было удовлетворение основных биологических нужд. Именно нужды являются основой формирования конкретных потребностей людей. Назовите эти потребности.(Пища, одежда, жилье, безопасность, лечение.)
Учитель знакомит ребят с пирамидой потребностей по А. Маслоу. ru.wikipedia.org/wiki/%d0%9f%d0%b8%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b8%d0%b4%d0%b0_%d0%9c%d0%b0%d1%81%d0%bb%d0%be%d1%83
- Возникновение разрыва между материальными желаниями людей и возможностями их удовлетворения создало дефицит.
- Задание на размышление: У господина Скептика возникла насущная потребность в операции по удалению бородавки на носу. Он имеет достаточно денег, чтобы эту операцию осуществить. Разделавшись со своей бородавкой, Скептик заявляет: "Экономисты не правы, утверждая, что потребности насытить невозможно. Лично я полность удовлетворил свою потребность". Согласны ли вы с господином Скептиком? Ответ обоснуйте.
- Вводится понятие ограниченности ресурсов. (схема в учебнике стр. 23)
Ограниченность- недостаточность объёма имеющихся ресурсов всех видов для производства того объема благ, который люди бы хотели получить (труда, земли, капитала, предпринимательства).
- Ограниченность ресурсов порождает несколько важнейших последствий:
1. Закрепление экономических ресурсов в собственность:
· владеть;
· пользоваться;
· распоряжаться.
2. Проблема выбора.
Альтернативная стоимость (цена выбора)- ценность для человека наиболее предпочтительного из благ, получение которых становится невозможным при избранном способе использования ограниченных ресурсов.
2. Практикум.
Представьте, что вы имели дополнительный заработок и вам удалось скопить 1400 долларов. У вас много потребностей: купить себе хороший фотоаппарат, съездить отдохнуть, сделать подарки родителям. Когда вы пришли в магазины и турагенства, то увидели, что ассортимент товаров и услуг очень широк. Вам необходимо сделать выбор: какой именно набор благ следует преобрести, чтобы максимально удовлетворить ваши потребности в ситуации ограниченных денежных ресурсов (вы не можете выйти за пределы 1400 долларов).
Данные о ценах на товары и услуги в зависимости от их качества приведены в таблице.
Вид товара или услуги, которые вы мечтаете приобрести
Цена товара или услуги в зависимости от марки и качественных характеристик
фотоаппарат
Minolta
F – 10
$ 39
Canon Prima
Junior DX
$ 89
Minolta
Riva Zoom
$ 339
Minolta
(pthrfk S)
$ 425
Путёвка на курорт, путешествие
Круиз на теплоходе на Русский Север (Валаам, Кижи)
$ 473
Болгария, Золотые Пески
$ 653
Кипр
$ 989
Канарские острова
$ 1400
Подарок маме (серьги)
Серебряные
$ 12
Маленькие золотые
$ 40
Большие золотые
$ 100
Золотые с драгоценным камнем
$ 300
Подарок папе (новая бритва)
Braun B
1008
$ 29
Philips HS
555
$ 67
Philips HS
890
$ 128
Braun B 550
MN
$ 199
- Объясните свой выбор и сравните его с выбором, сделанным вашими одноклассниками.
3. Итог урока.
4. Домашнее задание.параграф3, узнать у родителей какой им приходиться делать выбор в случае ограниченности денежных ресурсов.
Размещено Fri, 04/12/2009 - 22:04 пользователем Александр Викторович Клементьев.
Представленный урок крайне интересен всем тем, кто преподает обществознание. Хотелось бы выделить положительные моменты:
1) Методологически правильная структура урока
2) Связь заданий, по типу компетентностно-ориентированных, с реальной жизнью, экономическим опытом обучающихся
3) Соотвествие содержания цели
4) На таком уроке учитель и ученик - равные субъекты деятельности, то есть соблюдаются идеи личностно-ориентированного подхода к обучению, в том числе благодаря заданиям, ориентированным на личностный опыт учащихся
Предложения по доработке
1) Слово "план-конспект" в тэгах недостаточно. Нужно добавить слова "Экономика", "потребности", "экономические ресурсы", "альтернативная стоимость"
2) Я - сторонник традиционного подхода к целям. Поэтому предполагаю дополнить их развивающей и воспитательной целями. И они на таком уроке четко прослеживаются. В уроке же стоит только учебная.
3) Лучше заменить доллары на рубли. Нужно быть патриотами.
4) По форме представленный материал не соответствует конспекту урока, так как конспект - это подробное изложение урока вплоть до предполагаемого ответа учащихся. Это очень хороший план.
Я буду рад с согласия автора использовать этот план на своих уроках. Мне он очень понравился.
Размещено Sat, 05/12/2009 - 18:54 пользователем Надежда Александровна Коваленко.
Урок современный , имеет практичечкую направленность и связь с жизнью. Обучающимся на этом уроке должно быть интересно, так как они не пассивные слушатели, а активные участники учебного процесса, выполняют не готовые задания, а учатся находить свои решения, анализировать, сравнивать. Все эти навыки понадобятся любому человеку в любой профессиональной деятельности.
Размещено пн, 14/12/2009 - 13:44 пользователем Анна Владимировна Лобова.
Мне понравилась идея урока, современному человеку в жизни нужно уметь соотносить свои потребности и возможности, уметь планировать свои расходы. Спасибо. Данный материал можно использовать и во внеклассной работе, работая классным руководителем.
На: Выбор, альтернативная стоимость и принятие решений
Представленный урок крайне интересен всем тем, кто преподает обществознание. Хотелось бы выделить положительные моменты:
1) Методологически правильная структура урока
2) Связь заданий, по типу компетентностно-ориентированных, с реальной жизнью, экономическим опытом обучающихся
3) Соотвествие содержания цели
4) На таком уроке учитель и ученик - равные субъекты деятельности, то есть соблюдаются идеи личностно-ориентированного подхода к обучению, в том числе благодаря заданиям, ориентированным на личностный опыт учащихся
Предложения по доработке
1) Слово "план-конспект" в тэгах недостаточно. Нужно добавить слова "Экономика", "потребности", "экономические ресурсы", "альтернативная стоимость"
2) Я - сторонник традиционного подхода к целям. Поэтому предполагаю дополнить их развивающей и воспитательной целями. И они на таком уроке четко прослеживаются. В уроке же стоит только учебная.
3) Лучше заменить доллары на рубли. Нужно быть патриотами.
4) По форме представленный материал не соответствует конспекту урока, так как конспект - это подробное изложение урока вплоть до предполагаемого ответа учащихся. Это очень хороший план.
Я буду рад с согласия автора использовать этот план на своих уроках. Мне он очень понравился.
На: Выбор, альтернативная стоимость и принятие решений
Приму к сведению Ваши замечания, у меня небольшой опыт в области преподавания, поэтому всегда прислушиваюсь к советам коллег)))
На: Выбор, альтернативная стоимость и принятие решений
Урок современный , имеет практичечкую направленность и связь с жизнью. Обучающимся на этом уроке должно быть интересно, так как они не пассивные слушатели, а активные участники учебного процесса, выполняют не готовые задания, а учатся находить свои решения, анализировать, сравнивать. Все эти навыки понадобятся любому человеку в любой профессиональной деятельности.
На: Выбор, альтернативная стоимость и принятие решений
Мне понравилась идея урока, современному человеку в жизни нужно уметь соотносить свои потребности и возможности, уметь планировать свои расходы. Спасибо. Данный материал можно использовать и во внеклассной работе, работая классным руководителем.