Методическая разработка серии занятий по теме «Хрустальная ночь»
Submitted by Елена Александровна Годунова on Fri, 04/12/2009 - 17:40
Данные об авторе
Автор(ы):
Годунова Елена Александровна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №5 г.Искитима
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Внешкольная работа
Предмет(ы):
Культурология
Цель урока:
воспитание толерантной личности на примере анализа такого исторического события как «Хрустальная ночь»
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература:
Кроме уже указанных источников документов в тексте при составлении разработки были
использованы фото и документы со следующих ресурсов:
www . hagalil . com
www . yadvashem . org
www . kintera . org
www . landesarchiv - bw . org
www . motlc . wiesental . com
www . planet - wissen . de
www . shoa . de
www . shoa . com
www . shoah . org
www . ushmm . org
www.wikipedia.de
Стихи:
Агаронов Валерий «Хрустальный звон» www . stihi . ru
Коган Илья « Где ты был, человек?» www . shoa . com
Лиснянская Инна «В немецком городке» из кн. «Одинокий дар» сост.С.Липкин, М.,
ОГИ,2003
Сапонеко Сергей «Хрустальная ночь» www . saponenko . com
Целан Поль « Фуга смерти» из кн. «Избранное» М,.2003
Trude Maurer: Abschiebung und Attentat - Die Ausweisung der polnischen Juden und der
Vorwand für die "Kristallnacht", S. 53, in: Pehle, Walter H. (Hrsg.), Der Judenpogrom 1938 –
Reha Sokolow„Ruth und Maria“ , Metropol 2006Von der "Reichskristallnacht" zum
Völkermord, Frankfurt a.M. 1988
Используемое оборудование:
Компьютер,проектор,экран
Краткое описание:
Пояснительная записка Настоящая разработка предназначена для проведения как аудиторных, так и внеклассных занятий со школьниками старших классов по теме «Хрустальная ночь» по истории, литературе, страноведению Германии и другим предметам гуманитарного цикла, а также при организации воспитательной работы с учащимися Особенность данной разработки состоит в том, что она предусматривает различные уровни подготовки школьников к восприятию темы, а также возможности учителя, обусловленные временными рамками и требованиями школьной программы. Документы, использованные в разработке, переведены автором с немецкого и английского языков. Литературная основа данной разработки – текст стихотворения Ильи Когана «Где ты был, человек?», состоящий из шести частей (писем). В разработке использовано письмо второе, передающее события ночи погромов 9-10.11. 1938 года. Цель разработки: воспитание толерантной личности на примере анализа такого исторического события как «Хрустальная ночь» Задачи разработки: • Познакомить учащихся с причинами, ходом и последствиями всегерманской ночи погромов в ноябре 1938 года • На примерах конкретных судеб людей учить понимать неоднозначность исторических событий • Развивать абстрактно-зрительное восприятие материала, логическое мышление учащихся • Учить работать в группе и отстаивать свою точку зрения Занятие I уровня дает возможность учащимся узнать основные события, предшествующие «Хрустальной ночи», трагедию всегерманского погрома в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года и познакомиться с судьбами конкретных семей немецких евреев на примере семей Леви и Левина, одной из которой помогли спастись. Использование зрительного ряда из 10 фотографий воссоздает картину «Хрустальной ночи» и помогает лучшему осмыслению произошедшего. Занятие предусматривает задание на анализ проработанного материала и является логически законченным. Занятия II уровня предусмотрены для проведения углубленной работы по теме с использованием восьми документов (воспоминаний свидетелей, аутентичными открыткой Берты Гриншпан и телеграммой Гейдриха и др.), которые позволяют более полно и детально проинформировать учащихся о событиях 70тилетней давности. Для сохранения логики подачи материала рекомендую проводить занятие II уровня после занятия I уровня с учащимися, которые хотели бы расширить свои знания по этой теме. Подача материала в ходе занятия логически завершена. Занятия III уровня возможно провести для учащихся, которые проявили интерес к теме и к детальной работе над каждым документом, предъявленным на занятиях предыдущего уровня. Текст стихотворения разбит на пронумерованные строки для удобства работы с ним учащихся при выполнении практических заданий. Разработка снабжена дополнительными материалами, среди которых стихи, посвященные «Хрустальной ночи», краткий лексикон «Персоналии «Хрустальной ночи»» и документы, не вошедшие в разработку, использование которых возможно по усмотрению учителя.
» Размещено в сообществах:
На: Методическая разработка серии занятий по теме «Хрустальная
Данная разработка опубликована в сборнике методических материалов "Хрустальная ночь: уроки прошлого" серии "Российская библиотека Холокоста" ,"Миг",2008
Полный текст книги
На: Методическая разработка серии занятий по теме «Хрустальная
Елена Александровна, хочу выразить искреннее восхищение качеством представленной работы, недаром она удостоилась чести быть опубликованной. Для меня, как учителя истории, это событие (наверное, к стыду) известно было в общих чертах. Читая великолепную подборку материалов, четкие, конкретные вопросы, я в очередной раз восхищаюсь вашей работой и даже пополняю свои знания. Браво, Елена Александровна!
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Методическая разработка серии занятий по теме «Хрустальная
Татьяна Геннадьевна, спасибо за ваш отзыв!Буду рада,если разработка найдет свое применение