Уважаемые коллеги. В маленьких сельских школах с небольшой наполняемостью классов существует проблема объединения классов в один класс-комплект. Первый класс не является исключением. Но инструкции Министерства образования рекомендуют особые условия для первоклассников, отличные от режима 2-4 классов (30-минутный урок, уроки-игры, уроки-экскурсии ит. д.)
Как совместить несовместимое? Как объяснить родителям, по чьей вине нарушаются права ребенка? Или есть иной выход?
Ирина Владимировна! На протяжени всей своей учительской деятельности учителя малокомплектных школ совмещают несовместимое. И все знают об этом. И как будто нет никому дела. Как будто не существует такой проблемы. Сейчас хоть возможно за счёт стимулирующих надбавок как-то решить этот вопрос. Что в некоторых школах так и делается. Другой выход нашли за счёт закрытия малых школ.
По-моему, слово "как будто" несовместимо с точными и ясными формулировками Закона об образовании РФ и той бущующей современной атмосферой перевода страны в лагерь "правовых государств"
Стимулирующие надбавки - это хорошо для учителя, но это не решает проблемы: чтобы полноценно научить ребенка, учитель должен с НИМ работать! И В Законе об образовании записано русским языком" В сельской местности КЛАСС формируется исходя из потребностей населения. А совмещение классов в один комплект, доплата учителю (еще нужно иметь в виду, какая доплата), закрытие маленьких школ по причине больших расходов - это все экономические соображения. Но ради кого они они? Ради государства вообще или ради народа ? Так ведь дети это и есть народ. Выходит, делаем хуже для детей ради самих же детей?
Алла Александровна, спасибо, что включились в наш разговор.
По поводу укрупнения: Глава комитета Госдумы заявил, что сокращение сельских школ связано с задачами по повышению качества образования. "Оптимизация сети школ не носит экономический характер. Эта проблема связана с повышением качества образования", - заявил Балыхин."(http://pedsovet.org/news/)
Так вот мы здесь и говорим о качестве образования. В данном случае, чтобы его повысить, вовсе не обязательно закрывать школу. Может быть, было бы разумнее изменить условия (т.е. дать возможность учителю создать для ребенка условия для получения именно того качественного образования, которое , по мнению Главы комитета Госдумы, должен получить каждый гражданин нашей необъятной Родины).
И уж коль мы хотим шагать вногу со временем, то, наверное, не стоит повторять все те прописные истины об "экономической нецелесообразности", о безденежье в дотационных районах. Ведь найти оправдание своей бездеятельности всегда легче, чем добиться чего-то нового?
Уважаемая Ирина Владимировна! Выше головы не прыгнешь, документы МП не позволяют школе, учителю выходить за их рамки. Но какие-то подвижки можно попытаться делать на краевом и районном уровнях. Н. Ведь мы знаем, что наш район дотационный, поэтому что-то получить за счет бюджета нереально. Школа маленькая, поэтому и надтарифка мало что дает. Меня всегда интересует, как учитель маленькой школы работает с несколькими классами одновременно... Вот тут-то ему поневоле приходится придумывать авторские методики и т.д. А вообще, Ирина Васильевна Вы большой молодец и поклонник своей малой Родины. Спасибо Вам за Ваше творчество, талант и любовь к детям. С уважение Сандакова С.В.
Может быть, Вы мне поможете? Я везде ищу как раз тот документ, который бы регламентировал создание разновозрастных классов-комплетов. Так хочется задать несколько вопросов его авторам! На сайте краевого министерства образования вразумительного ответа я не получила. По крайней мере, ссылки на конкретный документ точно не дали. Что именно Вы имеете в виду, ссылаясь на "документы МП"?
И еще, по поводу "вынуждены создавать новые технологии". Я совершенно согласна, вынуждены, как и все те, кто рабюотает тврчески и в одном классе. Они тоже вынуждены, так как хотят добиться незаурядных результатов.
Вопрос в другом: создать технологию и описать ее , а тем более распространить, да еще выйдя за рамки школы и района - не совсем одно и то же. Тут уж учителю приходиться выбирать: или работать с детьми, или заниматься методической работой.
Хотя, спорить не буду, находятся фанаты (в хорошем смысле слова), которые в ущерб своим личным детям, своей семье, в ущерб даже своему здоровью все же находят время и силы совместить несовместимое. Честь им и хвала. Но стоит ли выделка овчинки? В смысле - не обязана ли власть по своему определнию содать учителю все условия, необходимые для творчества, а потом уже требовать или ожидать от него каких-то особенных результатов?
Комментарий был изменен с момента создания (i-v-anuleva, Fri, 29/01/2010 - 11:35).
Раздел "Малокомплектные школы" на форуме Pedsovet.org
Поговорите там с Громыко Григорием Олеговичем, он деятельно пропагандирует парную технологию обучения. По моему, для МКШ это выход.
И ещё, Ирина Владимировна, судя по Вашим текстам - Вы настоящий Учитель!
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
Уважаемая Ирина Владимировна! На мой взгляд,документа, регламентирующего создание разновозрастных классов - комплектов, пока не существует. Но, может быть я и ошибаюсь. Однако же есть технологии, которые помогают это сделать и, мне думается, Вы такой технологией владеете.Ведь технология КСО как раз предполагает возможность создания разновозрастных групп для работы. Почему бы Вам в школе и не открыть экспериментальную площадку по этому поводу на краевом уровне? Далее, по-моему, Поваренкинская основная школа имеет опыт работы в таком эксперименте. Напишите им, возможно, они поделятся опытом такой работы с вами. Конечно, пробивать сначала надо на районном уровне, районовские работники, на мой взгляд, должны помочь с документацией и соответствием ее законодательной базе, но начала работы несомненно должно исходить от Вас, ведь и капля камень точит.
Ирина Владимировна, я не совсем Вас поняла по поводу создания властью условий для творчества учителя. Что вы под этим подразумеваете: дополнительные выплаты за работу, создание рабочего места для каждого педагога и т.д.? Но ведь с другой стороны, не все педагоги являются творческими и заставить их таковыми невозможно. На мой взгляд, учитель и является творческим, если он выделяется из общей массы коллег, своими наработками, интересными идеями, работой с новыми технологиями и т.д. Творческий учитель не довольствуется малым, он всегда в поиске. А ведь не секрет, что для кого - то в школе день прошел и слава богу... Спасибо за понимание. С уважением С.В.
Светлана Васильевна, я 28 лет в школе, и, вобщем-то, никогда не считала себя учителем-урокодателем.
И что испокон веков учителя малокомплектных школ "совмещают несовместимое". тоже испытала на себе. И, в общем-то , тогда не жаловалась.Но изменяются требования и к содержанию, и к условиям работы. Меняются дети, и, к сожалению, далеко не всегда в лучшую сторону. Меняются и требования руководства. Чего только стоит "рекомендательное" письмо МО о соблюдении условий обучения первоклассников в адаптационный период. О каких технологиях, КСО, "парном обучении" и пр..здесь может идти речь? Их применить можно, и даже нужно, но в более поздний период. А качественно научить ребенка читать и считать , по-моему, может только учитель, работая в одном классе. Вот об этом условии я и говорю. Ведь подобных школ теперь (в т. числе и в результате реорганизаций) не так уж и много. А закрыть их проще всего. Но кто подсчитает убытки, анализируя расходы по перевозкам, учитывая наши расстояния и качество дорог, техники? А климатические особенночти?
И я сейчас не говорю об оплате учителю, не в этом дело. Но все же, отработать по 7-8 часов в день, получая зарплату за 20 часов в неделю - разумно ли? Или наше руководство и это условие считатет творчеством? На сколько еще лет хватит здоровья у таких "творческих учителей, работающих с полной самоотдачей?" А потом кто работать будет? Почему сейчас педагоги с высшим образованием стоят за прилавками? А ведь среди них точно есть творческие люди, так необходимые школе.
Уважаемые коллеги! А вы зашли на тот форум педсовета Малокомплектные школы, что рекомендует господин Колосов Ирине Владимировне. Я заходила. Лучше бы мне туда не заглядывать. Среди обсуждающих вопос о малокомплектных школах есть люди, которые и в глаза не видели таких школ и в селе то они не бывали. Сходите поговорите там или просто почитайте. Может быть у Вас будет иное мнение, чем у меня.
Комментарий был изменен с момента создания (pillidiya, пн, 01/02/2010 - 16:18).
Уважаемые коллеги. В маленьких сельских школах с небольшой наполняемостью классов существует проблема объединения классов в один класс-комплект. Первый класс не является исключением. Но инструкции Министерства образования рекомендуют особые условия для первоклассников, отличные от режима 2-4 классов (30-минутный урок, уроки-игры, уроки-экскурсии ит. д.)
Как совместить несовместимое? Как объяснить родителям, по чьей вине нарушаются права ребенка? Или есть иной выход?