٠Развивать способности строить чертежи по инструкционным картам.
٠Продолжить развитие внимательности, самостоятельности, графической грамотности. Воспитывать усидчивость, работоспособность.
٠Продолжить знакомство с профессиями продавца, закройщика. Задачи урока.
Знать:общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения.
Уметь:строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений.
Организация учебно–коммуникатив-ной деятельности учащихся
Предложение проблемных вопросов.
Контролирует процесс формирования понятия «мерки» и ход выполнения практической работы.
Формирование понятия «конструирования».
Контроль за организацией практической работы учащихся.
Работа в парах и группах.
Ответы на вопросы
.
Изучение нового в ходе практической работы.
Запись понятия в тетрадь.
Выполнение практической работы по инструкционной карте.
V
Проверка усвоения знаний.
Предложение проблемных вопросов по ходу работы.
Ответы на вопросы.
VI
Анализ и оценка итогов работы.
Подведение итогов работы.
Самоанализ самооценка.
VII
Определение и разъяснение домашнего задания.
Предложение проблемных заданий.
Запись домашнего задания.
КОНСПЕКТ УРОКА.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1.Подготовка к уроку, отметка отсутствующих учащихся.
2.Вступительное слово учителя.
Добрый день. Сегодня наш урок пройдет в виде деловой игры «Работа в сфере обслуживания населения».
С некоторыми профессиями мы знакомы из нашего жизненного опыта, но с другой стороны – со стороны потребителя услуг. Сегодня вы именно поработаете в некоторых сферах услуг в качестве работников некоторых профессий.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Вы очень часто бываете в роли покупателя, приобретая тот или иной товар. А кто вас обслуживает? (Ответы детей)
Совершенно верно. И первая профессия, которую мы рассмотрим, - это продавец. (Внимание на экран)
Представьте себя в роли продавца отдела одежды. Что должен уметь и знать продавец? (Ответы детей)
Сравним ваши ответы с требованиями профессии, которые можно найти в книге «Я работаю в сфере обслуживания»: (стр. 123)
Теперь проверим, насколько вы компетентны в выборе вида одежды.
(Внимание на экран)
Какую одежду можно назвать повседневной?
Что относится к рабочей одежде? (Ответы детей)
III. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.
Где еще можно приобрести одежду, если в магазине нам ничего не понравилось? (Ответы детей)
Можно сшить самим или заказать в ателье.
Предлагаю вам сегодня поработать в ателье индивидуального пошива одежды. (Внимание на экран)
Новая профессия, которую мы сегодня постараемся освоить – это профессия закройщика. (Внимание на экран)
Что должен знать и уметь закройщик? Обратимся вновь к книге «Я работаю в сфере обслуживания». (стр. 104)
Сегодня на уроке вы и побываете в роли закройщика, познакомитесь с основами конструирования одежды, а именно – фартука.
Тема урока: Конструирование фартука. (Внимание на экран)
Запись темы урока в тетрадь.
Задачи урока: знать основные мерки фигуры человека и формулы расчета мерок для построения чертежа фартука;
уметь работать по инструкционной карте.
IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1.Понятия «конструирования», «мерки».
Что вы знаете о процессе конструирования из своего жизненного опыта? Сборку изделия из отдельных частей можно назвать конструированием?
В процессе изготовления прихватки какие заготовки мы использовали? Как они назывались? (Ответы детей)
Шаблоны для изготовления одежды называются выкройками, а построение чертежа этих выкроек называется конструированием.
(Внимание на экран) Записи в тетради
С чего же начинается процесс построения чертежа выкройки?
Мы говорили, что продавец должен знать размеры одежды. Что же такое размер? Это слово произошло из двух слов: различные мерки.
Что такое мерки? (Внимание на экран)Записи в тетради
2.Снятие мерок. Практическая работа.
Мерки бывают обхвата и длины. Процесс измерения мерок с фигуры человека называется снятие мерок. Какие мерки надо снимать определяет модель одежды.
Заказчик просит вас сшить фартук такой модели. (Внимание на экран)
Вот сейчас вы и поработаете в роли закройщика, вам надо снять мерки для построения чертежа выкройки фартука данной модели. Вы будете работать в парах, снимая мерки друг с друга. Какие мерки и как надо снимать вы узнаете из таблицы 1 и рисунка на экранеTV. (Внимание на экран)
Самостоятельная работа учащихся
В тетради из таблицы 1 выпишите условные обозначения мерок, затем по формулам рассчитайте мерки, нужные для построения чертежа выкройки фартука.
3. Взаимопроверка.
Какие мерки надо снять? От Об Ди
Какие формулы нужны для расчета? От : 2 = Ст Об : 2 = Сб
Почему мы делим мерки обхвата пополам, а мерки длины – нет? (Ответы учащихся)
Потому что фигура человека симметрична относительно позвоночника.
Следующий этап в работе закройщика – построение чертежа выкройки изделия. (Внимание на экран)
Внимательно изучим таблицу 2 и рисунок внизу таблицы. В таблице приведен порядок выполнения построений и формулы расчета.
Как работать по этой инструкционной карте? Изучив поочередно каждый пункт таблицы, надо провести построение чертежа. Как проводится построение, посмотрим на экране. (Внимание на экран)
Теперь самостоятельно проведем построение.
Поскольку размеры у нас больше листа тетради, что надо сделать? (Ответы учащихся)