4)расширять кругозор, воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Знакомство с темой урока, обсуждение и постановка целей урока
3.Постановка проблемной ситуации.
Учитель:Представим себе растения, которым надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Что из этого получилось?
- (ответы детей)
Учитель:Что нам следует узнать, чтобы ответить на этот вопрос?
(в результате беседы появляются проблемные вопросы
1.Как называется то место, где живут различные растения и животные?
2.Что нужно живым организмам для жизни?
3.Могут ли жить растения без животных и животные без растений?
4.Каковы «профессии» растений и животных?
5.Живет ли кто-нибудь еще вместе с растениями и животными?
4.Актуализация знаний
(повторение основных знаний, которые понадобятся для обсуждения новой темы)
1.Как отличить живые организмы от неживых предметов?
2.Чем отличаются животные от растений?
3.Какие «роли» выполняют растения и животные в природе?
5.Совместное «открытие» знаний ( работа с проблемными вопросами)
Отталкиваясь от ответов школьников и опираясь на них, учитель помогает учащимся выполнять задания, параллельно объясняя новый материал. Дети также используют текст учебника и ищут ответы на проблемные вопросы (учебник стр. 35-38).
6.Первичное закрепление:
1)кроссворд
Разгадай кроссворд и прочитай получившееся слово. Дай ему определение.
1. Они изучают экосистемы.
2.Без них стало бы тесно.
3.Он необходим всем живым организмам, а очищают его только зеленые организмы.
4. То единственное, без чего экосистема не может обойтись.
5. Самые маленькие «мусорщики».
6. Разрушители природного мусора.
7. Часть растения, в котором неживое превращается в живое.
8. То, чем люди подкармливают культурные растения.
9. Производители пищи.
10. Плодородный слой земли.
У
10
2
7
Д
9
П
Е
6
Л
О
К
О
Д
3
5
М
И
Б
О
Ч
1
О
В
4
М
У
С
Р
Р
В
Э
К
О
С
И
С
Т
Е
М
А
К
И
З
В
К
О
Н
И
О
Д
Е
Р
Р
И
Л
Л
У
Т
О
Щ
Я
Ь
О
Х
Б
И
Ц
Г
Ы
К
Ы
И
И
2)выбор экосистем по рисункам
3) дидактическая игра «Если бы…»
а) если бы не было МИКРОБОВ И ГРИБОВ, то РАСТЕНИЯ не смогли бы расти;
б) если бы не было ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ стало бы слишком много, они затеняли бы друг друга, не смогли бы расти;
в) если бы не было РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫЕ умерли бы с голоду.
7.Итог урока.
1)Объясните экологические пословицы
1. «Все связано со всем».
2. «За все нужно платить».
3. «Все надо куда-то девать».
4. «Природа знает лучше».
Учитель:Какие новые термины и знания, полученные на уроке, помогли вам в выполнении этого задания?
- Выберите смайлик для самооценки
8.Задание на дом(на выбор)
1.Прочитать материал учебника на стр.39-41.
2.Составить схемы «Пищевые цепи в экосистеме».
3.Написать сочинение на тему «Будущее экосистемы, в которой почва потеряла плодородие».
На: "Экологические системы"
Спасибо автору, очень интересный материал.