Нужны ли кружки декоративно-прикладного искусства школе
Ответов - 11
вт, 01/12/2009 - 19:49
Александр Анатольевич Анульев
На сайте с: 08/10/2009
Баллы: 329
В последнее время очень часто обсуждается вопрос о дополнительном образовании. Нужно оно школе или нет? Где найти время на него? Кто должен осуществлять дополнительное образование? Из какого источника финансировать? И т. д. Вопросов великое множество. А ведь в дополнительном образовании поле деятельности безгранично.
Приобщение детей к миру прекрасного просто наобходимо, как воздух. Наряду с обучением одному из видов народного творчества происходит и процесс воспитания ребёнка. Ребёнок приобщается к миру прекрасного. Учится мастерить различные поделки.
Не на последнем месте и патриотическое воспитание. Изучение народного творчества окунает ребёнка в мир прошлого, в историю становления народных промыслов. Работая на кружках, я видел светящиеся глаза детей, когда их поделки, даже не доведённые до совершенства, закончены. Увлечённые дети меньше тусуются по уличным компаниям, уменьшается риск приобщения к наркотикам, совершению правонарушений. Отъявленные хулиганы и неуспевающие подтягиваются в учёбе, и поведение их становится на порядок лучше.
Некоторые ребятишки обучаясь на кружках выбирают себе профессию.
Александр Анатольевич, вы затронули интересную тему. И однозначно можно ответить на этот вопрос ДА, ДА, ДА. Обязательно. Дети учатся усидчивости, вниманию, технике изготовления. Конечно, вопросов много, но на все вопросы находятся ответы. В начальных классах всего 1 урок труда, вот и стараешься увлечь детей, чтобы они остались после уроков.
Я думаю, что нужны. Наши дети так мало умеют делать что-то своими руками. На днях показала как мастерить объёмную снежинку из бумаги-самое интересное, что все дети, начиная с 5 класса и заканчивая 11 классами (и особенно мальчишки) с удовольствием изготовили снежинки. И тут же был задан вопрос, а что еще вы умеете делать. Да и потом декоративно-приклодное искусство позволит "заглянуть" в глубину веков, вытащить на белый свет то, что умели наши предки, а сейчас незаслуженно забыли. Это же возможность восстановления национальных традиций, и др.
Комментарий был изменен с момента создания (56star101, пн, 21/12/2009 - 09:26).
Дополнительное образование - это зона свободного развития ребёнка.Именно там ребёнок творит. Основная задача любого руководителя школы предоставить ребёнку вожможность реализовать свой творческий потенциал. Честь и хвала руководителю, который расширяет возможности дополнительного образования путём увеличения кружков и секций.
Нужны ли кружки? Однозначный ответ - нужны и как можно больше их должно быть начиная с начальной школы. Ведь в каждом ребенке живет исследователь, изобретатель, которому нужны условия для творческой деятельности. На кружках школьники знакомятся с ремеслом в естественной обстановке. Формируется эстетическое отношение к действительности, потребность к деятельности по законам красоты. Школьники могут оценить прекрасное и воплотить фантазии в реальную действительность. При этом у них развивается память, мышление, настойчивость, целеустремленность; школьники приучаются к порядку, точности, аккуратности, находчивости; создается возможность самостоятельных "открытий".
Конечно дополнительное образование, тема очень злободневная и к большому сожалению во многих школах не решаемая, хотя дополнительное образование детей создает условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, выходит даже в профессиональное поле деятельности, и у него будет гораздо больше возможностей, сделать безошибочный выбор в будующей профессии.
А у меня на этот счет вообще никаких вопросов не возникает. Конечно такие кружки должны и обязаны быть. Ведь именно на таких занятиях у ребенка формируются важные качества и ценности. Работая в кадетском корпусе, взялась за кружок ДПИ, где вместе с мальчишкам занимаемся всевозможнгыми видами искусства, причем, как ни пародоксально, им нравится шить, вышивать, вязать, плести бисером. Работы получаются очень интересные и красивые (ведь для близких стараются). с каждым годом все больше детей посещают кружок. И это мальчики, а если были бы девочки..... Родители отмечают, что после занятий ДПИ дети стали более трепетно относиться к вещам ручной работы, выделяют аккуратность, усидчивость, самостоятельность (сами могут пришить пуговицу, подшить красиво воротничок, заштопать дырку). В современном мире человек должен уметь делать практически все, кто знает, может из этих мальчишек вырастут настоящие кутюрье, которые удивят весь мир! любовь к истокам народного творчества еще никому не мешала!
Согласна с вами, коллеги, кружки, дополнительные занятия порой просто необходимы нашим детям! Некоторые не знают, чем себя занять в свободное время, кроме игр на компьютере, телефоне. А ведь так важно показать ребенку, что он способен на многое, что у него все получится. Здесь еще можно сослаться на то, что занятый нужным и полезным делом ребенок, не попадет в плохую компанию, не натворит чего-нибудь плохого...
В последнее время очень часто обсуждается вопрос о дополнительном образовании. Нужно оно школе или нет? Где найти время на него? Кто должен осуществлять дополнительное образование? Из какого источника финансировать? И т. д. Вопросов великое множество. А ведь в дополнительном образовании поле деятельности безгранично.