Каким образом должно быть обеспечено выполнение N 152-ФЗ «О персональных данных» при работе с детьми? Есть какие-то "подводные камни" в вашей деятельности как учителя и сетевого методиста, которые нужно учесть в связи с этим законом?
Прежде всего, родителям и учителям надо рассказать детям о том, какие опасности могут их подстерегать в сети Интернет. Ведь сведения, которые дети размещают в Интернете, могут сделать их уязвимыми. Самое главное, необходимо акцентировать внимание ребят на предоставление ими личных данных (имя, фамилия, домашний адрес, номер паспорта или пластиковой карточки родителей и т.п.). При регистрации или в общении на различных веб - узлах пусть ребенок использует только имя или псевдоним, который не будет привлекать излишнего внимания. Лучше всего, запретить детям размещать свои, семейные фотографии и фотографии друзей, т.к. по ним можно многое узнать.
Действительно, необходимо информировать всех о безопасности в Интернет, но как это сделать везде и повсеместно? Проводить классные часы? Выступать в телепередачах? Или как? Очень хочется получить ответ на этот вопрос, ведь дети растут быстрее развития техники и информационных технологий.
Да. Проводить классные часы. Если есть возможность, то задействовать и TV. На уроках информатики проводить соотв-щие занятия по нетикету и сетевой безопасности.
Можно использовать локальные "песочницы", в к-рых можно поиграться и показать на примерах все возможные опасности и способы их преодоления.
Классные часы - обязательно. И родительские собрания. И круглые столы - как мы делали весной для сотрудников института в связи с днем безопасности в Интернет. Тогда многие с удивлением узнали, что такая проблема вообще есть. А раз понимают, что есть проблема - будут вникать и искать необходимую информацию.
Интересненько. Согласна, об опасностях, "подводных камнях" сообщить детям необходимо! Но возникает вопрос: А кто рассказывать будет? Классные часы проводить? Все ли компетентны настолько, чтобы советовать, и, главное, чтобы дети нам поверили?
Для того чтобы показать "опасность" размещения приватной информации в Сети можно показать пример многоаспектного поиска. Если человек в сети не только чтением занимается, то о нём уже довольно много информации накоплено. Причём не только напрямую от него, но и через знакомых, коллег. Иногда при этом находится даже то о чём сам объект поиска и не подозревает. Такой пример здорово "бьёт по мозгам" и заставляет многих задуматься.
Естественно что, показывая такое, надо понимать механику процесса и знать основные методы. Но даже на простом уровне всё равно пример показателен.
Все способы хороши, выбирай на вкус. И классные часы и беседы и обзоры проблем и, может быть, какие-то конрусы по этому поводу. Лишь бы с толком. Подводные камни, обязательно встретятся, причем, чаще всего там. где думал, что будет золотой песок. И никакая соломка не поможет.
Вывод, 7 раз подумай, а потом напиши (заручившись согласием родителей учеников.)
Каким образом должно быть обеспечено выполнение N 152-ФЗ «О персональных данных» при работе с детьми? Есть какие-то "подводные камни" в вашей деятельности как учителя и сетевого методиста, которые нужно учесть в связи с этим законом?