Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Защити себя от СПИДа

Фото пользователя Наталья Валерьевна Соловьева
Submitted by Наталья Валерьевна Соловьева on Sat, 28/11/2009 - 12:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соловьева Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 
основная общеобразовательная школа №14 города Балаково Саратовской области; педагог-психолог + Современная гуманитарная академия, филиал в городе Балаково; преподаватель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
профилактическое мероприятие

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

 

Тема занятия:          « Защити себя от СПИДа»


Цель: активизация защитных ресурсов психики.

 

Задачи:

  1. Обозначить серьезность проблемы; актуализировать знания учащихся; дать информацию о сложившейся ситуации в городе, факторах риска и механизмах распространения заболевания.
  2. Улучшить понимание правил профилактики, негативных последствий несоблюдения этих правил.
  3. Сформировать индивидуальный образ жизненных целей; помочь осознанию каждым учащимся собственных ценностей и смысла существования.
  4. Познакомить с приемами отказа; обозначить необходимость и возможность делать самостоятельный ответственный выбор, позволяющий противостоять негативному влиянию окружающего мира, принимать собственные решения.

Методическое оснащение: листы, ручки. песочные часы, кнопки (магниты), наглядный материал: «Защити себя от СПИДа», «Прививка от СПИДа», «Варианты отказа».

 

 

Ход занятия:

1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом.

Быстрое распространение одного из опаснейших инфекционных заболеваний человека – ВИЧ-инфекции и СПИДа – можно поставить в один ряд с двумя мировыми войнами как по числу жертв, так и по ущербу, который наносится обществу.

Первые случаи СПИДа были зафиксированы в США в 1981 году. К настоящему времени ВИЧ-инфекция распространилась практически по всей планете, охватив все страны мира.

Этот процесс приобрел характер пандемии (глобальной эпидемии). Каждые 4 минуты в мире регистрируется новый случай заболевания, каждые 15 секунд происходит заражение.

Помните:  

 

От СПИДа нет лекарства.

А прививка от СПИДа –

это наше знание

и правильное поведение!

 

Опрос: Что ты знаешь о СПИДе? Что такое СПИД? Как называется вирус, вызывающий инфекцию? Как можно заразиться СПИДом? Каковы признаки этого заболевания?  (актуализация знаний)

 

Легенда.    

«Когда американский индеец становится взрослым, он уходит в лес на три-четыре дня, чтобы обрести свой «дух» (духовность). Несколько дней он живет один, общается с миром, природой, преодолевает трудности.

Отправился сын вождя племени на испытание. На второй день юноша увидел орла и очень обрадовался. Ведь орел – символ того, что ты будешь большим воином, вождем.  Сын вождя стал собираться в путь, домой. Вдруг на вершине горы юноша увидел гнездо орла. Он решил достать перо птицы: «Это принесет честь моему племени». Это было трудное восхождение: камни, холод, опасности. Уже стерты в кровь руки и ноги; последние минуты подъема были особо опасными…

Но вот и гнездо, индеец забрал перо и уже начал спускаться, когда увидел змею. Она лежала колечком, видно было, что она замерзла. Змея прошипела: «Меня принес орел, я погибаю от холода, возьми меня вниз». Я боюсь, что ты укусишь меня», - ответил юноша змее. «Я не сделаю этого, - снова прошипела змея. Индеец завернул змею в рубашку, прижал к груди и стал спускаться. Змея согрелась, и, когда юноша был уже у подножия горы, она ужалила его. «Что ты делаешь? Ведь ты же обещала», - закричал умирающий юноша. «Но ведь ты знал, что я змея», - ответила гадюка.»

 

Обсуждение: «Какие уроки можно извлечь из этой легенды?» (обозначение значимости правильного поведения)

 

Информирование: «На сегодняшний день в нашем городе зарегистрировано более 2 тысяч ВИЧ-инфицированных. Только по официальным данным больных ВИЧ и СПИДом – 1% от общего числа жителей, учитывая грудных младенцев и глубоких старцев. Более 300 больных умерло от СПИДа и сопутствующих инфекций (туберкулез, сепсис, цирроз печени). 20 человек находятся в тяжелом состоянии, на стадии развитого СПИДа. Если раньше ВИЧ-инфекция была уделом наркоманов и проституток, то сейчас инфицированные есть во всех социальных слоях общества. Большинство заразившихся подцепили ВИЧ-половым путем.

На втором месте – заражение через внутривенные инъекции.»

Опрос: «До скольки лет вы хотите дожить?»

 

Методика «Главные жизненные цели»

Инструкция: «На листе бумаги дайте письменные ответы на 3 вопроса. Время ответа на каждый вопрос строго 2 минуты. За 2 минуты постарайтесь написать как можно больше. Будьте, пожалуйста, искренни».

Вопрос 1: Чего я хочу добиться (сделать) в жизни, начиная с сегодняшнего дня?

Через 2 минуты ещё раз просмотрите свои ответы и отметьте 3 главные цели.

Вопрос 2: Что я хочу сделать в ближайшие 3 года?

Через 2 минуты отметьте 3 главные цели.

Вопрос 3: Если бы я знал(а), что ровно через полгода меня убьёт молния, чтобы я хотел(а) успеть сделать?

Через 2 минуты отметьте 3 главные цели.

Затем рекомендуется выписать по три главные цели из трёх вопросов, и полученные 9 целей окажутся главными жизненными целями.

По закону «якорей» («узелок на память») необходимо постоянно напоминать самому себе эти цели.

 

Мини-сочинение «Что я скажу людям, если узнаю, что болен СПИДом».

 

Варианты отказа:

  1. Твёрдо стойте на своей позиции, не увиливайте и не придумывайте «уважительных» причин.
  2. Повторяйте своё «нет» вновь и вновь без объяснительных причин и без оправданий.
  3. Поменяйтесь местами и начните сами давить на противника: «Почему ты на меня давишь?»
  4. Откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом говорить».
  5. Предложите другое, более интересное занятие.

 

Байка «Все в твоих руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

-          Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?»

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов  любое мгновенье сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Все в твоих руках.

 

 

Прикрепленный файл Size
Занятие.doc 38.5 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Наталия Анатольевна Никитина

На: Защити себя от СПИДа


Очень содержательно, спасибо.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн