Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 классе с использованием ИКТ
Submitted by Алевтина Александровна Атнишкина on Wed, 25/11/2009 - 17:22
Урок- интеграция окружающего мира и русского языка
во 2 классе с использованием ИКТ
УМК «Начальная школаXXI»
1.Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч 1, 2- М.: Вентана-Граф,2008.
2. Н. Ф. Виноградова. Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1,2 -М.: Вентана-Граф,2008.
Тема урока:«Животные – живые существа». Этимология и написание слов с непроверяемой безударной гласной.
Цели и задачи урока:
уточнить знания учащихся об основных качествах животных; повторить царства животных; упражняться в отгадывании загадок; установить связь написания слов с непроверяемыми гласными по теме «Животные» с их этимологией (происхождением); воспитывать заботливое и бережное отношение к природе; в элементарной форме познакомить детей с наукой экология; способствовать развитию речи учащихся; повысить интерес к изучению предмета посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационно-коммуникационных технологий.
Ход урока:
I.Организационный момент. Начать урок я хочу с отрывка из стихотворения И. Акима:
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Лишь на ней леса шумят, птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут смотрят в речку удивлённо.
- Вы догадались о какой планете идёт речь? Скажите, а какие необходимые условия для появления жизни на земле существуют только на нашей планете? (воздух, вода)
-Сегодня на уроке пойдёт разговор о животных, населяющих нашу планету.
II.Проверка домашнего задания.
Дети кратко рассказывают о своих домашних питомцах: кошках, собаках, хомячках, показывают рисунки, фотографии, зачитывают небольшие рассказы-сочинения. (Слайды 2-6)
III.Новая тема.
1. − Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами? (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, воспитывают потомство)
−А на какие «царства» можно разбить животных. (Слайды7,8)(слайд7 с использованием триггеров)
(Группа ребят (4 заранее подготовленных человека) представляют загадки о животных , в названии которых есть непроверяемые написания (черепаха, корова, петух, песец) , рассказывают об этимологии написания этих слов) (Слайды 9-16)
2.- Работа по учебнику, читаем новый материал. Дополнительно в ходе обсуждения заранее подготовленные дети рассказывают и показываю слайды:
-Давайте посмотрим, как животные воспринимают мир? (Слайды 17-19)
-Как животные защищаются? (Слайды 20-26)
-Как животные питаются? (Слайды 27-29)
-Как животные защищаются и воспитывают потомство? (Слайды 30-33)
IV.Самостоятельная работа на закрепление нового материала.
− Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного из жизни животных. И сейчас, мы сможем проверить, что именно вы поняли и запомнили
. (Класс разбивается на две группы, работают поочерёдно)
Самостоятельная работа.
«Кто как питается» (на компьютере) (Использование шаблона теста с макросами)
1. Выбери и запиши животное, которое летает: дятел, хомяк, акула, лев, бабочка.
2. Выбери и запиши животное, которое бегает, ходит: бабочка, лиса, тигр, окунь.
3. Выбери и запиши животное, которое ползает: змея, акула, медведь, червяк, утёнок.
4. Выбери и запиши животное, которое прыгает: щука, кенгуру, воробей, лягушка.
5. Выбери и запиши животное, которое плавает: жираф, кошка, кит, ворона, карась.
6. Выбери и запиши животное, которое лазает: акула, рысь, корова, обезьяна.
V.Итог урока.
«Мы все, каждый из нас, людей, были в своём личном прошлом и растениями и животными многих видов… И сейчас к жизням растений и животных мы обязаны относиться как к будущим людям, не вредя никому, наоборот, помогая…
И растения мы не должны убивать и калечить напрасно, и животные живут вовсе не для того, чтобы мы ели их тела и использовали для своих нужд их содранную кожу… Они живут, как и мы, люди, ради развития воплощенных в физические дела душ…»
− С какими качествами животных мы сегодня познакомились на уроке?
Размещено Tue, 18/05/2010 - 22:09 пользователем Елена Жановна Трибунская.
Алевтина Александровна, огромное спасибо за интересный урок и отличное к нему приложение в виде презентации и проверки знаний.Ваш урок не только способствует развитию речи учащихся,воспитывает заботливое и бережное отношение к природе, но и повышает интерес к изучению предмета "Окружающий мир" посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационно-коммуникационных технологий.
Очень люблю интегрированные уроки! Они помогают детям ориентироваться лучше в окружающем мире, легче объяснять происходящие события, уметь правильно использовать свои знания. Хороший урок!
На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл
Мне понравились задания! Спасибо, Алевтина Александровна!
С уважением, Лариса Александровна
На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл
учитель МАОУ СОШ №28 г.Балаково Саратовской области
На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл
Алевтина Александровна, все ваши мероприятия прелесть. Спасибо за такой богатый материал!
На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл
С уважением, Трибунская Е.
На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл
Алевтина Александровна, Вы - умничка. У Вас есть чему поучиться. Спасибо.
На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл
ЛораГ.
На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл