Вот отрывок из обращения Президента: "Мы начнём привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования. Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей». Не ждет ли нас очередной эксперимент? Знает ли Президент, что современному учителю некогда преподавать - он не успевает оформлять ворохи бумаг и собирать свое портфолио? Что еще нужно сделать учителю, чтоб доказать свое право преподавать? Давайте обсудим.
Интересно, кого имеет ввиду президент под "желающими работать в школе ... они пройдут краткосрочные курсы". Не зря пединституты готовят специалиста 5 лет.Что же это за курсы такие? Я в это что-то не верю. Большое количество выпускников пединститутов не работают по специальности и причины этого известны. Если государству нужно, чтобы в школах работали высококвалифицированные специалисты, любящие свою работу люди, то многое нужно изменить. Прежде всего отношение общества к учителю, содержание работы учителя (бесконечное писание никому не нужных бумаг),оснащение кабинетов ТСО и методическими пособиями и т.д.
Совершенно с вами согласна, Татьяна Александровна. Ни один уважающий себя квалифицированный специалист не пойдет работать в школу. Это связано, наряду со всем, еще и с резким падением престижа профессии за последние десятиления.
Уважаемые коллеги, данная тема широко обсуждалась несколько месяцев назад на страницах многих сообществ, в том числе и нашего. Повторяться не хочется. Прежде чем ставить вопросы для широкого обсуждения, проверяйте их новизну. Смотрите и читайте уже созданные странички более внимательно. А вот еще одно обсуждение практически на заданную вами тему.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Учту Ваше замечание, Татьяна Геннадьевна. Я хотела рассмотреть этот вопрос немного с другой точки зрения после выступления президента, если Вы заметили. Цитата из его послания.
Конечно заметила, Лора Гарниковна, только вот первый вопрос исходит из цитаты, а остальные немного из другой темы. И эта вторая тема (о ворохе бумаг, которые пишет учитель) активно обсуждалась и обсуждается поныне. Наверное поэтому мало комментов в данном блоге. С уважением Т.Г.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Лариса Александровна, прочитала статью, на которую Вы указали, и мне ничуть лучше не стало. Что мы имеем: очередное унижение представителей нашей профессии, при этом именно мы, учителя обязаны выполнять столь высокую миссию, как воспитание и формирование мироввоззрения будущего поколения. Вот цитата: "Если говорить об авторитете учителя не в общесоциальном плане, а в «узко-воспитательном разрезе» – с точки зрения реализации его педагогической миссии, – то данные опроса позволяют предположить, что в целом он невысок. Лишь четвертая часть респондентов (27%) полагают, что сегодняшний российский учитель оказывает значительное влияние на взгляды детей (чаще других так считают жители села – 35%). Треть респондентов (33%) считают, что это влияние незначительно, а примерно каждый пятый (18%) вообще отказывает учителям в таком влиянии. При этом подавляющее большинство респондентов (86%) заявляют, что учителя, помимо преподавания своего предмета, должны формировать взгляды, социальное мировоззрение, отношение детей к жизни (противоположного мнения придерживаются 7%).Убеждение в важности воспитательной миссии учителя прочно утвердилось в массовом сознании (примечательно, что три года назад анализируемый вопрос дал точно такое же распределение мнений, что и сегодня)".
При этом только треть , даже меньше, нашего населения считают наш труд достойным оценки "отлично". Больше половины нашего населения уверены, что профессия наша нам не нравится. И в том, что так низок уровень знаний наших учеников, оказывается, виноваты мы: плохо учим, сами неграмотные, большинство продажные и т.д. Страшно обидно. Это не те виноваты, кто ни дня в школе не работая, отнимают у нас колосальное время на всякие портфолио и т.д., даже не хочу перечисять; кто уровнем нашей зарплаты определил степень уважения к нам - ведь теперь в России все мерят в рублях, как во всем мире. А мы, кто еще пытается спасти школу, уходить не хочет, даже если не нравится все - упорно воспитывает молодое поколение, не желающее учиться. в большинстве своем. Я не знаю как другие, но прихожу в школу в 8.10-8.15; ухожу не раньше 16.00. сколько еще дома сижу. На подготовку трачу 3-6 часов в день. И это 6 дней в неделю. Не могу сказать, что часто получаю моральное удовлетворение за день: все, что хотела - дала детям, миссию свою выполнила. Как это несправедливо!!!.
Случайно попала на ваш сайт. Вы о чем говорите? Воспитание. ответственность, профессионализм? Все знакомые учителя в моем городе (а их не мало) говорят, что ненавидят свою работу. Почему? надоело из года в год получать не просто мало, а очень мало. Все Учителя (с большой буквы), пришли в школу по желанию, профессионалы, имеют огромный опыт. Лично я работаю в школе 25-ый год, дети меня любят, а я мечтаю сменить профессию. Навсегда!
Вот отрывок из обращения Президента: "Мы начнём привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования. Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей». Не ждет ли нас очередной эксперимент? Знает ли Президент, что современному учителю некогда преподавать - он не успевает оформлять ворохи бумаг и собирать свое портфолио? Что еще нужно сделать учителю, чтоб доказать свое право преподавать? Давайте обсудим.
ЛораГ.