Я считаю, что некоторые темы программы Н. Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" не продуманы и не до конца рассмотрены. Но авторы дорабатывают и пересматривают некоторые разделы, способствуют таким образом улучшению качества образования.
Раннее обучение (опережающее) часто даёт очень хороший результат. Так как программа Виноградовой предназначена для детей с определённым уровнем дошкольной подготовки, то, считаю, что раннее изучение тем здесь оправдано. Однако, мне не нравится методика обучения письму. По-моему, она не способствует развитию скорописи, препятствует выработке навыков коллеграфического письма. Думаю, что авторы программы не совсем учли возрастные особенности детей, когда подбирали тексты для уроков чтения. Некоторые тексты в первом классе настолько объёмны, что невозможно их восприятие целиком на одном уроке.
Мне в этом комплекте с громким названием тоже не всё нравится. Например, учебники чтения: и оформление, и подбор текстов, и задания. Ещё одно: обилие тетрадей на печатной основе. Во-первых, это дорого обходится родителям. Во-вторых, времени на выполнение заданий в тетради непосредственно на уроке не хватает, некоторые учителя норовят всё на дом задать. В-третьих, размер книг и тетрадей. Ну куда такие огромные? Ученик ведь не один за партой сидит. Попробуй, разложи всё. И вообще комплект не сбалансирован. По одним предметам (русский, математика, технология) всё сложно и с опережением, а по другим (окружающий мир, например) совсем уж просто.
Неужели в вашей школе родителей действительно спрашивают, какую программу выбрать и по каким учебникам учиться? Ладно, в городской школе:не хочу эту программу - запишу ребёнка в параллельный класс или в другую школу. А в селе? У нас даже учителей не спрашивают, чего они хотят. "Переходим на "......". Это не приказ, но...." Вот и весь разговор с учителем. Хочешь себе нервы потрепать - спорь с начальством.
Здравствуйте, Оксана Викторовна.Я работала по программе Школа 21 века и очень была разочарована, что в 5 класс мои выпускники пошли учиться по традиционной программе, так как авторы до сих пор не продумали продолжение программы в среднем звене. А в русском языке темы, помеченные гирей - не обязательны для изучения.
Согласна с Еленой Геннадьевной! Очень часто у детей, обучавшихся в нач. школе по этой программе, в 5 классе всё заканчивается. Спрашивается, зачем со 2-го класса учить иностранный язык, получать иногда и троечки, что не может радовать детишек , а в 5 -м " всё опять повторится с начала"! С уважением =
У меня вопрос мамы второклассника. Мы учимся по программе Виноградовой. Как вы думаете, оправдано ли столь раннее изучение некоторых тем?