Праз . нуют п . беду, с . лют над гор . дом, г . ройский поступок, п . рад на Красной площ . ди, ру .. кий н . род, битва за М . оскву, м . даль за Отвагу.
О чём напомнили вам эти словосочетания?
- Над кем одержал победу наш народ?
Когда мы празднуем День Победы?
Составьте предложения с этими словосочетаниями. (Записать лучшее)
Разберите его по членам предложения.
В мае русский народ празднует победу.
IV. Актуализация знаний.
В форме какого числа употреблён глагол в предложений? (В форме единственного числа).
От чего зависит, в каком числе употреблены глаголы в предложении? ( От формы числа имени существительного).
(Диск: Наставник. Коррекция. Глагол «Определите число глаголов в предложении»)
Сделайте вывод: В каком числе имя существительное, в таком же и глагол.
V. Постановка темы урока.
Продолжаем тему «Глагол», будем упражняться в определении числа глаголов.
VI. Работа по теме урока.
1. Мы с вами сегодня уже говорили о праздновании Дня Победы.
Трудным был путь к Победе, не все дожили до конца войны. Я сегодня вам зачитаю небольшой отрывок из книги «Повесть о настоящем человеке» военного корреспондента Бориса Полевого. (книгу) Алексей Мересьев в годы Великой Отечественной войны был военным лётчиком. Его самолёт подбили немцы. Лётчик смог катапультироваться, был ранен в обе ноги. Несколько суток полз по лесу до своих. Ему ампутировали обе ноги, но он продолжал сражаться с врагами, летая на самолёте. Я рекомендую вам почитать эту книгу.
Алексей Мересьев
Лес стал заметно редеть. На снегу виднелись полосы зимней дороги. Алексей Мересьев уже не думал добраться до своих. Посторонние звуки заставили его сесть и оглядеться. Он увидел себя на лесной вырубке. В лесу пахло смолой и снежной сыростью. Из лесной чащи послышался тихий шепот. До него долетели звуки русской речи. Сердце забилось от огромной радости.
(По Б. Полевому)
- Выпишите глаголы: Iряд- в единственном числе,II- во множественном числе,IIIряд- в неопределённой форме.
(Напоминаем вопросы.)
Неопр. ф. – что делать? что сделать?(редеть, добраться, сесть, оглядеться)
Ед. число- что делает?, что сделает?, что делал?, что делала? (стал, не думал ,увидел, пахло, послышался, забилось)
Мн. число – что делают?, что сделают?, что делали?,
( виднелись, заставили, долетели .)
Проверка.
VII. Физминутка.
Стоя выпрямили спинки
И следите все за мной.
Покачали головой.
Руку правую подняли.
Ею дружно помахали.
Две руки теперь скрепили,
А теперь разъединили.
Повторяем 10 раз
1,2,3,….
Ускоряем мой показ.
Молодцы! Не поленились.
Аплодисменты получились.
VIII. Продолжение работы по теме урока.
2. Объясните смысл пословиц. Определите форму числа глагола.(Слайд2)
Родина мать, умей за неё постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Враг хотел пировать, да пришлось горевать.
3. Проверка домашнего задания. Работа по развитию речи.
Дома вы написали очерки о своих родных – участниках Великой Отечественной войны. Сейчас один ученик читает текст, а вы запомните из него встретившиеся глаголы.
Подберите синонимы к глаголам из текста.
. С остальными рассказами и очерками мы познакомимся на уроке мужества.Во время войны и дети оказывали помощь воинам, часто выступали в роли разведчиков. Об их подвиге рассказывает серия книг «Пионеры-герои». Вы можете эти книги взять для чтения в библиотеке.
4. Записать слова в форме мн. числа в два столбика. (Слайд3)
Размещено Tue, 13/04/2010 - 21:11 пользователем Елена Владимировна Шустова.
Светлана Геннадьевна, очень интересный урок. Вы смогли связать тему урока и военную тематику. Присутствуют различные виды деятельности: работа с литературным текстом, работа с пословицами, развитие речи. Все сочетается, имеется локоничный переход от одного этапа работы к другому. Спасибо!
Так хочется, чтобы после таких интересных, содержательных, сочетающих такие разнообразные виды работы уроков учащиеся постарше были бы чуть-чуть грамотнее.
На: Упражнение в определении числа глаголов.
Предлагаю ещё одну презентацию "Итог урока по теме "Глагол.""
На: Упражнение в определении числа глаголов.
Светлана Геннадьевна, спасибо за урок. Очень содержательный.
С уважением, Трибунская Е.
На: Упражнение в определении числа глаголов.
На: Упражнение в определении числа глаголов.
На: Упражнение в определении числа глаголов.
Здравствуйте, Светлана Геннадьевна. Большое спасибо за интересную разработку.
На: Упражнение в определении числа глаголов.
ЛораГ.
На: Упражнение в определении числа глаголов.