Если грамотно вести портфолио, то вполне целесообразно! Портфолио - это не просто папака с грамотами и дипломами. Сюда входят и другие ДОКУМЕНТЫ: самоанализ планов и интересов ребенка на начало каждого учебного года; самоонализ по итогам каждого учебного года; автобиография и резюме (для 7-11 классов); результаты различных психологических исследований; перечень и результаты посещенных факультативов, курсав по выбору, элективных курсов; участие в в различных предметных олимпиадах и конкурсах всех уровней, во внеклассной деятельности и результаты такого участия и пр. Но для того, чтобы грамотно вести портфолио учащегося, нужна помощь взрослых - классного руководителя и родителей ребенка, нужна их заинтересованность в процессе и результате. Естественно, что в этом случае педагог должен сам хорошо владеть технологией Портфолио. У нашей школе работает площадка подпроекта "Портфолио". Материалы начинаем собирать с начальной школы. В прошлом году последний этап ежегодного городского конкурса "Ученик года" проходил в форме презентации портфолио ученика. Победители - ученики нашей школы. Ведение портфолио зачастую "подстегивает" слабых учеников к активной работе над собой, позволяет им раскрыть свои способности в тех областях деятельности, где это возможно, реабилитирует их в глазах окружающих, повышает само- и взаимооценку. А это очень важный результат!
А как Вы думаете, коллеги? Какой у Вас есть опыт по данной теме?
Насколько целесообразно введение портфолио для учащихся , начиная с основной школы?