Вырастают наши дети, становятся «самостоятельными людьми». Но почему-то, иногда, их самостоятельность, даже по достижении дееспособного (с точки зрения Федерального законодательства) возраста, заключается в том, чтобы употреблять алкоголь и никотин (беспрепятственно покупая его в круглосуточных магазинах, как правило, на деньги родителей), заводить детей, не имея возможности их обеспечить, попадать в криминальные ситуации (наем адвокатов, решение других юридических проблем, опять же, на родителях) и т.д. и т. п. Проблема не нова и нужно как-то ее решать – это ясно всем. Сейчас повсюду говорят и пишут о воспитании с раннего возраста граждан, приоритетами для которых будут семейные и духовные ценности – целомудрие до вступления в брак, супружеская верность, равные и добрые отношения в семье, любовь, религиозность. Существуют даже целые программы по внедрению их в жизнь. Но чтобы воспитать таких граждан нужно, во-первых: чтобы родители были примером, во-вторых: чтобы не выплескивался на детей поток нечистот из средств массовой информации - одна реклама чего стоит! И еще, одна немаловажная деталь – сейчас очень редко кто из родителей играет со своими детьми. Я говорю «играет» в полном смысле этого слова. Обычно все общение с ребенком - утром до садика второпях, а вечер и выходные, как правило, отданы воспитателю под названием «телевизор» + ДВД или ВИДЕО. Ребятишкам постарше - компьютер. Лишь бы ребенок не лез никуда и не мешал делать домашние дела. Дети сейчас не играют ни в «Пекаря», ни в «Чижа»,ни в "Козаки-Разбойники" ни во многие другие игры, на которых выросли мы, они просто не знают их. Нас правилам этих игр учили родители или старшие ребята - соседи, роственники – чувство локтя, взаимовыручка, неукоснительное соблюдение правил, честная игра, ответственное отношение к партнерам воспитывают отношение к людям и в жизни. А попросите любого ребенка назвать подряд несколько персонажей русских сказок, хорошо, если кто-то вспомнит Колобка или Серого Волка. Зато вам с легкостью перечислят всех «зверороботов», «трансформеров», «покемонов» или других, экранных монстров. Родители, практически, не рассказывают детям сказок. Как следствие - дети, в большинстве своем, не любят читать. Соответственно - у них бедный словарный запас и, чтобы выразить свои эмоции, они с легкостью используют ненормативную лексику. Не стесняясь взрослых, в любом месте, в любое время, игнорируя окружающих их людей. Не думая о том, что среди них могут оказаться знакомые их родителей или друзья семьи, которые обязательно расскажут о поведении их ребенка. А как «приятно» будет услышать новость о «богатом словарном запасе» ребенка их родителям?! Помимо всего прочего, брань плохо отражается на здоровье, доказано наукой – звуковые колебания бранных слов разрушительно действуют на живые клетки. А мы - родители, удивляемся, иногда - что это вдруг, ребенок все болеет и болеет. Врачей ругаем, себя обвиняем, наследственность ищем. И не знаем, что он (когда нас нет рядом) упражняется в «изящной словесности». Нужно решать проблему всем вместе. Иначе мы потеряем не одно поколение в полном смысле этого слова. Если дети этого не понимают, пока, значит нужно, чтобы взрослые, которым небезразлична их судьба, взяли решение этой проблемы на себя и занялись ею всерьез. Причем, это проблема не одного конкретного города или поселка. Посмотрите «Новости» на любом канале – расстрел детей одноклассником, подростки забили насмерть девочку , молодежная секта сатанистов занималась жертвоприношениями и т.д. и т.п. В нашем случае отдаленность нашего района, в какой-то степени, является, положительным моментом – не так ярко проявляется негативное влияние деструктивных подростковых субкультур. Но иллюзия изолированности может сыграть плохую роль, продвинутые не вылезают из интернета, а там такое…!!! Скажу честно – у меня нет рецепта для решения болезненной и непростой проблемы. Очень хочется узнать мнение разных людей, в том числе и молодых. Напишите, что Вы думаете по этому поводу. Может быть, вместе мы сможем найти подход к решению этой проблемы.
Здравствуйте! Мне тоже кажется эта тема архи важной. Но думаю, что эта проблема кроется в том, что часто мы устраиваем дома " Куликовское поле" без надобности, то есть просто потому что устали или расстроены. Забываем, что и для ребенка его дом его крепость. Ругаем не разобравшись. а потом удивляемся, что ребенок бежит из дома в наркоту, алкоголь, в подвал соседнего дома.
Как только женщина решила иметь ребенка, с той минуты она больше не принадлежит себе! Это тяжелая и радостная работа! Много бывает различных обстоятельств, конечно, но главное - это любовь, неравнодушие. Атмосфера дома, семьи, совместные традиции, дела, лыжные поездки и прочее.Это работает!
Мы работаем в школе и прекрасно знаем, что никаких конфликтов, никаких проблем нет там, где в семье все в порядке. И как только возникает расподающая семья, так сразу особое внимание этому ребенку. Но встречаются и полные семьи, которые деструктивные, где нет согласия, постоянные ссоры. Там, где имеются явные дефекты воспитания детей, там и проблемы. Воспитание по типу " Золушки" или наоборот- гиперопека приводят к ожесточению, мести, привередливости, инфантильности. Одним из самых мощных неблагоприятных факторов воспитания является пьянство. наркомания родителей. Чтобы были благополучны дети, должны быть благополучными их родители. Посмотрите сколько сейчас "субботних детей" т.е. зачатых в пьяном виде, избиваемых родителями детей, внебрачных детей у которых раны не залечиваются. Научиться быть человеком не просто, гораздо легче "уйти на дно", вот они и уходят... Помните, были уроки, которые готовили учащихся к жизни, к семье. А к чему привели провозглашенные свободные , гражданские браки? Могло устоять молодое поколение от хлынувших наркотиков, проституции,убийств? Вот вам и ответ на " Что делать?"и " Кто виноват?" Доверчивое поколение детей покалечено. Помните как у древних " Не дай тебе бог жить в эпоху перемен".