бинарный урок как эффективная форма организации обучения в современной школе
Ответов - 3
вт, 17/11/2009 - 12:54
Наталья Валерьевна Крыштопова
На сайте с: 04/11/2009
Баллы: 21
По нашему мнению, бинарный урок является одной из эффективных форм подготовки обучающихся к итоговой аттестации в новой форме в условиях перегруженности учебных программ ( особенно гуманитарного цикла) и недостаточного количества учебного времени.
Недавно мы с коллегой проводили открытый урок "Становление советской власти"на областном семинаре, посвященном вопросам итоговой аттестации в 9-11 классах. На историческом материале были повторены и рассмотрены обществоведческие термины и понятия в форме заданий части А, В,С итоговой аттестации, что способствовало развитию необходимых навыков и умений (анализ текста, составление плана по тексту, ответ на вопросы, обоснование и защита собственной позиции, умение работать с понятиями и терминами, умение сопоставлять и делать выводы). Кроме того, сэкономленное время позволяет уделить больше внимания формированию нравственной позиции обучающегося. Эта проблема не менее актуальна для современной школы и общества в целом, чем подготовка к итоговой аттестации.
Мы полностью согласны с коллегами данного сообщения. Мы в своих школах используем эту форму обучения, например на уроках истории, информатики. Обобщение знаний по теме: "Великая Отечественная война", 9 класс. Значительная экономия времени, работа с документами, отработка навыков информационных технологий. Так же можно использовать и на других уроках эту форму урока.
В дискуссии приняли участие Ваши коллеги: Давыденко В.А., Кротова Н.В., Абрамова Р.В., Больбот Т.Л.
По нашему мнению, бинарный урок является одной из эффективных форм подготовки обучающихся к итоговой аттестации в новой форме в условиях перегруженности учебных программ ( особенно гуманитарного цикла) и недостаточного количества учебного времени.
Недавно мы с коллегой проводили открытый урок "Становление советской власти"на областном семинаре, посвященном вопросам итоговой аттестации в 9-11 классах. На историческом материале были повторены и рассмотрены обществоведческие термины и понятия в форме заданий части А, В,С итоговой аттестации, что способствовало развитию необходимых навыков и умений (анализ текста, составление плана по тексту, ответ на вопросы, обоснование и защита собственной позиции, умение работать с понятиями и терминами, умение сопоставлять и делать выводы). Кроме того, сэкономленное время позволяет уделить больше внимания формированию нравственной позиции обучающегося. Эта проблема не менее актуальна для современной школы и общества в целом, чем подготовка к итоговой аттестации.