Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



" В дурном обществе". - Новые знакомые Васи. - В.Г.Короленко

Submitted by Юлия Владимировна Чуланова on пн, 16/11/2009 - 03:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чуланова Юлия Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1г. Вяземского учитель литературы и русского языка
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1.Раскрыть душевные качества ребят, которые способствуют возникновению взаимной симпатии героев; 2. Закрепить понятие "портрет в художественном произведении".
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Меркин Г.С. Литература 6 класс

Используемая методическая литература: 

ЛИТЕРАТУРА 5-6 класс

(конспекты уроков) авторы - составители: Т.М. Амбушева, Л.М Серегина, И. В. Карасева...

из-во Волгоград 2009 года.

Краткое описание: 
I. Проверка домашнего задания: а.) "В часовне". б.) "Валек и Маруся - дети подземелья". II . Формирование понятия "портрет в литературном произведении". III. Домашнее задание: 1. прочитать V, VI главы 2. ответ на вопрос: Какие изменения произошли в жизни Васи с момента знакомства с Валеком и Марусей?

                                                                 ХОД УРОКА:

I проверка домашнего задания:

 1. эпизод "В часовне" (значение пейзажа в литературном произведении)

 Учитель:

 - попробуйте пересказать текст, отказавшись от описания природы. Что изменилось при восприятии?

  - С какой целью писатель перемежает описание природы и старого брошенного кладбища?

 - Есть ли разница между грустным настроением и мрачным настроением?

 - Какие чувства переживает Вася, спустившись в часовню?

- Можно утверждать, что Вася больше удивился, чем испугался?

2 эпизод "Валек и Маруся - дети подземелья".  

Учитель:

- Какое впечатление произвели друг на друга Вася и Валек?

     Определите момент в диалоге ребят, послуживший основой к зарождению взаимной симпатии и доброй дружбы. Опишите этот момент.

- Что значит "славный хлопец"? Почему Валек так называет Васю?

 - Чем Маруся и Валек привлекли внимание Васи?

- Как заботился Вася о своих новых товарищах?

 - Почему Валек ценит дружбу Васи, а Вася - дружбу Валека?

- Почему Маруся так сильно отличается от Сони?

I I Формирования понятия "портрет в литературном произведении":

Портрет - от фр. portrait - портрет, изображение. В литературе часто встречается психологический портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир, его характер.

Задание:сравните внешний облик героинь и образ их жизни.

Вывод: разные условия жизни детей являются результатом жестокости людей и несправедливости законов.невинные и беззащитные дети оказываются один на один между жизнью и смертью и зачастую гибнут.

III домашнее задание:

Прочитать V, VI главы. Какие изменения произошли в жизни Васи с момента знакомства с Валеком и Марусей?


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн