" В дурном обществе". - Новые знакомые Васи. - В.Г.Короленко
Submitted by Юлия Владимировна Чуланова on пн, 16/11/2009 - 03:51
ХОД УРОКА:
I проверка домашнего задания:
1. эпизод "В часовне" (значение пейзажа в литературном произведении)
Учитель:
-попробуйте пересказать текст, отказавшись от описания природы. Что изменилось при восприятии?
- С какой целью писатель перемежает описание природы и старого брошенного кладбища?
- Есть ли разница между грустным настроением и мрачным настроением?
- Какие чувства переживает Вася, спустившись в часовню?
- Можно утверждать, что Вася больше удивился, чем испугался?
2 эпизод "Валек и Маруся - дети подземелья".
Учитель:
- Какое впечатление произвели друг на друга Вася и Валек?
Определите момент в диалоге ребят, послуживший основой к зарождению взаимной симпатии и доброй дружбы. Опишите этот момент.
-Что значит "славный хлопец"? Почему Валек так называет Васю?
- Чем Маруся и Валек привлекли внимание Васи?
- Как заботился Вася о своих новых товарищах?
- Почему Валек ценит дружбу Васи, а Вася - дружбу Валека?
- Почему Маруся так сильно отличается от Сони?
I I Формирования понятия "портрет в литературном произведении":
Портрет - от фр. portrait - портрет, изображение. В литературе часто встречается психологический портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир, его характер.
Задание:сравните внешний облик героинь и образ их жизни.
Вывод: разные условия жизни детей являются результатом жестокости людей и несправедливости законов.невинные и беззащитные дети оказываются один на один между жизнью и смертью и зачастую гибнут.
III домашнее задание:
Прочитать V, VI главы. Какие изменения произошли в жизни Васи с момента знакомства с Валеком и Марусей?