|
Буквы Н - НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных
|
|
|
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационный момент
|
Приветствие
|
Приветствие, запись числа, темы урока в тетради
|
Актуализация знаний
|
«Третье лишнее» (записано на доске)
Со(н, нн)ый, дли(н, нн)ый, пчели(н, нн)ый
Проблемный вопрос «Одна или две НН в слове пчелиный и почему"
|
Находят третье лишнее, обосновывают выбор
(две НН, так как на стыке корня и суффикса, пчелиный – третье лишнее)
|
Изучение новой темы
Наблюдение. Слайд 2
|
Составьте словосочетание, задайте вопрос
Обозначьте суффикс, объясните его значение
|
Записи в тетради:
гусиное перо
куриное яйцо
лошадиный след
земляной вал
глиняный кувшин
песчаный карьер
Объясняют семантику суффиксов
|
Презентация "Сказка о том,
как поссорились братцы
ИН, АН, ЯН"
|
Прослушайте лингвистическую сказку.
Подготовьтесь к обсуждению
Читает сказку
· О чём сказка?
· Почему поссорились братцы суффиксы?
· Какие аргументы приводили суффиксы?
· Суффиксы каких слов имеют значение "сделан из..."
· Какие слова стали исключением?
|
Слушают, обсуждают, отвечая на вопросы.
Формулируют правило, записывают ОК
АН сделан из…
ЯН предназначен…
ИН принадлежит…
Исключение: ОЛОВЯННЫЙ
ДЕРЕВЯННЫЙ
СТЕКЛЯННЫЙ
|
Первичное закрепление
|
Слайд 3, 4
Упр. 226.
|
Устное рассуждение-применение правила
Выполняют в тетрадях
|
Контроль
|
Слайд 5
Слайд 6
Как ответите на поблемный вопрос
|
Читают текст, выписывают словосочетания, графически объясняют написание пропущенных букв.
Самопроверка
Слово пчелиный пишем с одной Н, так как имеет значение "принадлежит пчеле"
|
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|