Submitted by Алексей Александрович Балагуров on вс, 15/11/2009 - 07:52
Ход урока.
I.Организационный момент. (1 мин.)
II.Изучение нового материала:
1.Вступительное слово учителя. (3 мин.)
Католическая церковь, являясь сильной и могущественной, жестоко расправлялась с теми, кто пытался поставить под сомнение ее деятельность. Во всех странах Западной Европы князья и простолюдины, священники и рыцари видели отныне именно в папе римском своего главу. Поэтому, когда папа римский Урбан Второй в ноябре 1095 г., обратился с призывом к христианам отправиться в поход и освободить от власти мусульман Иерусалим и всю Палестину – Святую Землю, где когда-то жил и проповедовал Иисус Христос, все единодушно приняли его.
Многие тысячи крестьян и рыцарей Европы приняли обет (торжественная клятва) отправиться на освобождение Гроба Господня. Принявшие обет нашивали себе на одежду особый знак – крест, поэтому участников походов называют крестоносцами, а сами эти походы – крестовыми.
Какие же цели они преследовали? (открыть ЦОР 1С «Крестоносцы»)
Учащиеся читают текст и отвечают на вопрос.
2.Крестовые походы.(5 мин.)
Знакомство с основными событиями крестовых походов с помощью ЦОРа «Карта крестовых походов».
3.Работа группами. (10 мин.)
1-я группа садиться за компьютеры и работает с «Заданием №1».
2-я группа работает с документом.
4.Работа группами. (10 мин.)
1-я группа работает с документом.
2-я группа работает на компьютере с «Заданием №1».
5.Крестовые походы (закрепление).(3 мин.)
Просмотр интерактивной карты «Крестоносцы».
6.Контурная карта (закрепление). (10 мин.)
Учащиеся, работая на интерактивной доске, размечают контурную карту.
ЦОР «Государства крестоносцев».
Д/з: §14, учить даты и события
Дополнительно:
Задание №1 создается в программе 1С Образование 4. Школа и назначается каждому ученику, имеет следующий вид:
Размещено чт, 19/11/2009 - 01:52 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Уважаемый Алексей Александрович, мне как учителю истории было бы интересно познакомиться с вопросами, которые звучали на уроке, выводами, к которым пришли дети, изучая материал. А что это за задание № 1? У нас нет возможности использовать данный ЦОР, но изложенное содержание работы было бы полезным для нашей (учителей истории) последующей работы.
—
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Размещено Sat, 28/11/2009 - 09:18 пользователем Алексей Александрович Балагуров.
Уважаемая Елена Евгеньевна, а вы работаете с продуктами фирмы 1С? Этот конспект направлен для педагогов, работающих с ЦОРами 1С (т.е. их наличие), чтоб он не казался схематичным.
Размещено Sat, 28/11/2009 - 15:56 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Алексей Александрович! Работаю! Но мне хочется чтобы те, кто не работают увидели в конспекте, представленном в сообществе, хотя бы фрагмент работы, а не схемку. Хотя бы один пункт плана урока раскройте более конкретно, что дает использование ЦОРа, там ведь действительно интересные материалы, как преподавать без ЦОРа и что дает его использование в данном конкретном уроке. Я думаю, Вы меня теперь поняли. Меня очень беспокоит, что в сообществе стали появляться малосодержательные страницы, которые не востребованы, не комментируются коллегами, если их авторы выполняют учебные задания, может быть не стоит торопиться и прикреплять все подряд к сообществу, где есть уже тематические страницы? Это вопрос не к Вам, а замечание вообще.
Размещено Tue, 01/12/2009 - 20:55 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Я соглашусь с администратором сообщества Воробьевой Е.Е. Думается, когда она создавала это сообщество, то хотела (и хочет сейчас) искренне помочь и начинающим учителям, и опытным в подборе материала. Кроме этого было интересно общаться, обсуждать выложенные материалы, отмечать их положительные и отрицательные стороны, даже спорить. Прошел немногим год. Материалы, выкладываемые в сообществе, "висят" месяцами без комментов. Вот она оценка. Что обсуждать? О чем спорить? Да не о чем!!! План-схему составит любой, даже начинающий учитель. А вот как подан материал, как он интерпретирован учителем, мне всегда безумно интересно. Такой урок я могу фрагментарно повторить, используя удачные моменты, найденные другим учителем. Но я привнесу в него себя, свой опыт, свое понимание темы и он будет ДРУГИМ. Но натолкнет меня на идею урока тот, кто поделится своими наработками. У меня нет возможности вести детей в комп. кабинет. Их 2 в школе, но они заняты всегда. В моем кабинете есть компьютер, проектор, но нет выхода в интернет. А если бы и был, скорость загрузки столь низка ( как и во всех школах России), что использование ЦОРов недоступно. Поэтому я и пыталась понять как этот урок можно провести в обычных условиях. Что в нем (кроме ЦОРов) авторское. Но увы. Поэтому и возникает вопрос: "Зачем?"
—
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Размещено Wed, 02/12/2009 - 17:00 пользователем Алексей Александрович Балагуров.
Спасибо за коментарии. Я с Вами не могу согласиться. Этот урок составлен в соответствии с современными требованиями. Сейчас так составляются уроки с ЭОРами. А что касается ЦОРов 1С, то они Вам поступили в школу по линии ИСО, и интернет тут не при чем. С этими же ЦОРами Вы можете организовать урок в обычных условиях, что я часто и практикую. Если хотите, могу разместить вариант такого урока. По проекту Наша новая школа, как Вы знаете, на первое место выходит проектно-исследовательская деятельность, что и позволяет развивать такие навыки с помощью ЦОРов.
Размещено Wed, 02/12/2009 - 18:36 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Действительно Интернет не при чем, но ничего нового в Вашем уроке, извините, я для себя не нашла. Прочитайте уроки коллег - может быть тогда поймете о чем речь? Мы ведь пришли в Открытый класс учиться, а не просто размещать свои материалы, такое впечатление, что раз учитель выложил здесь урок - это уже достижение, достижение когда твой урок получил оценку коллег, когда он вызвал обсуждение. Причем не по форме, а по содержанию.
На: Крестовые походы
Уважаемый Алексей Александрович, мне как учителю истории было бы интересно познакомиться с вопросами, которые звучали на уроке, выводами, к которым пришли дети, изучая материал. А что это за задание № 1? У нас нет возможности использовать данный ЦОР, но изложенное содержание работы было бы полезным для нашей (учителей истории) последующей работы.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Крестовые походы
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Крестовые походы
Моя задача предложить вариант, а далее уже все зависит от вашей фантазии.
На: Крестовые походы
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Крестовые походы
Уважаемая Елена Евгеньевна, а вы работаете с продуктами фирмы 1С? Этот конспект направлен для педагогов, работающих с ЦОРами 1С (т.е. их наличие), чтоб он не казался схематичным.
На: Крестовые походы
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Крестовые походы
Я соглашусь с администратором сообщества Воробьевой Е.Е. Думается, когда она создавала это сообщество, то хотела (и хочет сейчас) искренне помочь и начинающим учителям, и опытным в подборе материала. Кроме этого было интересно общаться, обсуждать выложенные материалы, отмечать их положительные и отрицательные стороны, даже спорить. Прошел немногим год. Материалы, выкладываемые в сообществе, "висят" месяцами без комментов. Вот она оценка. Что обсуждать? О чем спорить? Да не о чем!!! План-схему составит любой, даже начинающий учитель. А вот как подан материал, как он интерпретирован учителем, мне всегда безумно интересно. Такой урок я могу фрагментарно повторить, используя удачные моменты, найденные другим учителем. Но я привнесу в него себя, свой опыт, свое понимание темы и он будет ДРУГИМ. Но натолкнет меня на идею урока тот, кто поделится своими наработками. У меня нет возможности вести детей в комп. кабинет. Их 2 в школе, но они заняты всегда. В моем кабинете есть компьютер, проектор, но нет выхода в интернет. А если бы и был, скорость загрузки столь низка ( как и во всех школах России), что использование ЦОРов недоступно. Поэтому я и пыталась понять как этот урок можно провести в обычных условиях. Что в нем (кроме ЦОРов) авторское. Но увы. Поэтому и возникает вопрос: "Зачем?"
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Крестовые походы
Спасибо за коментарии. Я с Вами не могу согласиться. Этот урок составлен в соответствии с современными требованиями. Сейчас так составляются уроки с ЭОРами. А что касается ЦОРов 1С, то они Вам поступили в школу по линии ИСО, и интернет тут не при чем. С этими же ЦОРами Вы можете организовать урок в обычных условиях, что я часто и практикую. Если хотите, могу разместить вариант такого урока. По проекту Наша новая школа, как Вы знаете, на первое место выходит проектно-исследовательская деятельность, что и позволяет развивать такие навыки с помощью ЦОРов.
На: Крестовые походы
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294