Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Словарная работа. Запись под диктовку и проверка по словарю.
Народ, морковь, арбуз, город, холод, медведь, мороз, обед.
3.Интерактивная доска.
Выбери правильную и самую точную характеристику последнего звука в слове «холод».
[Д]-согласный, звонкий парный, твёрдый парный.
[Т]-согласный, глухой парный, мягкий парный.
[Т]- согласный, глухой парный, твёрдый парный.
[Д]-гласный, безударный.
(правильные ответы на интерактивной доске)
4.Актуализация опорных знаний.
Говорят ли вам о чём-либо сочетания этих букв.?
Ст зд лн рд зн сн.
Вывод: эти сочетания пишутся при решении орфографических задач по теме «Непроизносимые согласные»,для проверки непроизносимых согласных…………….
5.Тренировочные упражнения.
Интерактивная доска.
Задание: засели слово в домики, вставь, где нужно, буквы (СН и СТН)
Радос..ный, прекрас..ный, опас..ный, доблес..ный, грус..ный,вкус..ный, ненас..ный, тес..ный, мес..ный, кис..нуть, ус..ный.
6.Музыкальная физминутка.
7.Мальчик-иностранец взял книгу в библиотеке, но некоторые слова там были пропущены и он не смог понять их смысл.
Интерактивная доска.
……………нечес..ному не товарищ.
Тайна, ………… троим, уже не тайна.
Слова для справок: поз..но, извес..ный, чес..ный.
(работа в парах)
8.Работа с учебником.
Упр.36 в печатной тетради. Проверка друг у друга, оценка на полях.
9.Пользуясь памяткой №5 в тетради-учебнике, составьте и запишите предложения из слов каждой строчки.
Ярос..ные, гонят, дуют, парус..ные,ло..ки.
Края, мес..ность, нашего, прелес..ная, очень.
10.Итог: Что нужно знать?
Усвоили тему? Умеете вы решать орфографические задачи с непроизносимыми согласными?
|