Submitted by Елена Михайловна Драгинская on Fri, 13/11/2009 - 12:35
Обучать иностранному языку в сельской школе сложнее, чем в городской, несмотря на то, что группы небольшие. Мотивация к иностранному языку значительно меньше, налицо отставание по программе и неукомплектованность компонентами УМК в школьных библиотеках (часто нет ридеров, рабочих тетрадей на печатной основе, устарел учебный материал). Почти полностью отсутствуют необходимые аудиозаписи, т.к. у школ нет средств закупить их для всех классов.
Уважаемая Елена Михайловна, тема, обозначенная Вами, важна и интересна. Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны: что может сделать учитель, чтобы его предмет был заметным, любимым и престижным. Что нужно сделать для мотивации? На мой взгляд, "лучше зажечь одну маленькую свечу, чем всю жизнь проклинать темноту" - это из Конфуция...
я тоже работаю в сельской школе. да с мотивацией трудновато. но что касается оснащения кабинета и учащихся - с этим все в порядке. в этом году нам в класс установили лингафонный кабинет. а что касается кассет - это мы сами покупаем на свои деньги!
и в городе может быть такая ситуация как у вас, это мне кажется зависит от другого.
—
Есть люди, которые никогда не заблуждаются, потому что никогда не задаются никакими разумными мыслями. Иоганн Гете Es gibt Menschen, die gar nicht irren, weil sie sich nichts Vernünftiges vorsetzen. Johann Wolfgang von Goethe
"Es irrt der Mensch, solang er strebt!" - so Johann Wolfgang von Goethe.
Ни лингафонный кабинет, ни прочее оснащение кабинета не смогут заменить учителя. Учитель в сельской школе - это важнее, чем батюшка в церкви, независимо от предмета. Ну, а Ломоносовых не так уж и много!
Хотя я и не из Псковской области, позвольте и мне оставить свой комментарий на данную тему. Сейчас я работаю в городской школе, но 2 года назад я работала в сельской школе в Волгоградской области. И если сравнивать работу в сельской и городской школе,то у меня остались незабываемые хорошие впечатления от работы в сельской школе. Английский язык там вводится со второго класса, ребятам с первых дней обучения настолько нравилось заниматься иностранным языком, то же могу сказать и про старшие классы, ребята принимали участие и в городских и областных конкурсах, олимпиадах по иностранному языку, что самое главное,они сами просились поучаствовать,конечно не всегда им удавалось занять первые места, но без наград они не возвращались. Я считаю,ведь главное участие, это их подготавливает к дальнейшей работе.Конечно,это зависело и от учителей. Я не хочу хвалиться, но коллектив не только учителей иностранных языков,но и весь коллектив школы был очень хорошо подобран. В школе был кабинет иностранного языка, оснащенный компьютером, проектором,дисками,т.е. имелось все,чтобы можно было провести содержательный урок с использованием ИКТ технологий. Отдельно был лингафонный кабинет. Конечно, не всегда удавалось воспользоваться оснащенным кабинетом иностранного языка, т.к. он был всего один. Но мы с учителями по очереди без проблем занимались в этом кабинете. Было бы идеальным,чтобы в каждой школе,не только в городской, но и в сельской были бы такие оснащенные кабинеты иностранного языка,от этого процесс обучения иностраннму языку стал бы не только интереснее, но и содержательнее.
С уважением, Самсонова Н.В., учитель английского языка II квалификационной категории МОУ СОШ № 31 г. Тамбова.
Хочется отметить, что работать в сельской школе сложнее. Учу детей английскому языку в начальной школе. Думаю, что родители должны помогать детям дома при выполнении домашних заданий, так как ученики начальной школы не все могут понять и запомнить. Однако, большинство родителей не понимают, зачем нужно учить иностранный язык.
С уважением, Попова В. С., учитель английского языка.
На: иностранный язык в сельской школе
Уважаемая Елена Михайловна, тема, обозначенная Вами, важна и интересна. Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны: что может сделать учитель, чтобы его предмет был заметным, любимым и престижным. Что нужно сделать для мотивации? На мой взгляд, "лучше зажечь одну маленькую свечу, чем всю жизнь проклинать темноту" - это из Конфуция...
С уважением, Антонина Александровна
На: иностранный язык в сельской школе
я тоже работаю в сельской школе. да с мотивацией трудновато. но что касается оснащения кабинета и учащихся - с этим все в порядке. в этом году нам в класс установили лингафонный кабинет. а что касается кассет - это мы сами покупаем на свои деньги!
и в городе может быть такая ситуация как у вас, это мне кажется зависит от другого.
На: иностранный язык в сельской школе
"Es irrt der Mensch, solang er strebt!" - so Johann Wolfgang von Goethe.
Ни лингафонный кабинет, ни прочее оснащение кабинета не смогут заменить учителя. Учитель в сельской школе - это важнее, чем батюшка в церкви, независимо от предмета. Ну, а Ломоносовых не так уж и много!
На: иностранный язык в сельской школе
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хотя я и не из Псковской области, позвольте и мне оставить свой комментарий на данную тему. Сейчас я работаю в городской школе, но 2 года назад я работала в сельской школе в Волгоградской области. И если сравнивать работу в сельской и городской школе,то у меня остались незабываемые хорошие впечатления от работы в сельской школе. Английский язык там вводится со второго класса, ребятам с первых дней обучения настолько нравилось заниматься иностранным языком, то же могу сказать и про старшие классы, ребята принимали участие и в городских и областных конкурсах, олимпиадах по иностранному языку, что самое главное,они сами просились поучаствовать,конечно не всегда им удавалось занять первые места, но без наград они не возвращались. Я считаю,ведь главное участие, это их подготавливает к дальнейшей работе.Конечно,это зависело и от учителей. Я не хочу хвалиться, но коллектив не только учителей иностранных языков,но и весь коллектив школы был очень хорошо подобран. В школе был кабинет иностранного языка, оснащенный компьютером, проектором,дисками,т.е. имелось все,чтобы можно было провести содержательный урок с использованием ИКТ технологий. Отдельно был лингафонный кабинет. Конечно, не всегда удавалось воспользоваться оснащенным кабинетом иностранного языка, т.к. он был всего один. Но мы с учителями по очереди без проблем занимались в этом кабинете. Было бы идеальным,чтобы в каждой школе,не только в городской, но и в сельской были бы такие оснащенные кабинеты иностранного языка,от этого процесс обучения иностраннму языку стал бы не только интереснее, но и содержательнее.
С уважением, Самсонова Н.В., учитель английского языка II квалификационной категории МОУ СОШ № 31 г. Тамбова.
На: иностранный язык в сельской школе
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочется отметить, что работать в сельской школе сложнее. Учу детей английскому языку в начальной школе. Думаю, что родители должны помогать детям дома при выполнении домашних заданий, так как ученики начальной школы не все могут понять и запомнить. Однако, большинство родителей не понимают, зачем нужно учить иностранный язык.
С уважением, Попова В. С., учитель английского языка.
На: иностранный язык в сельской школе
Многоуважаемая Вера Сергеевна!
А, действительно, для чего надо учить иностранный язык?
Для того, чтобы сдать ГИА и ЕГЭ?