1.Я считаю, что рабочая программа локальный и индивидуальный документ педагога потому, что адресована конкретному образовательному учреждению, моя пояснительная записка еще не закончена, так как я не показала об изменениях внесенных в программу.Например, в разделе гимнастика, у нас в школе нет брусьев гинастическимх и др. оборудования , нет плавания, эти часы перераспределяю на другие разделы учебной программы. Я думаю, что так делают и другие сельские педагоги. Кроме того учителя преподают и другие предметы и несколько предметов. А рабочая программа включает в себя все, разделов-то много, а следовательно и приложений к рабочей программе. Правильно ли я поняла суть рабочей программы?!
2.Ирина Михайловна! А я думала, что авторские программы можно использовать, они ведь рекомендованы и допущены... Я ведь учитель, все равно я адаптирую и авторскую программу к своим конкретным условиям сельской школы. Можно же внести изменения, вероятно, а в пояснительной записке все изменения указываем...
3.При составлении рабочей программы обязательно учитываем: целевые ориентиры и ценностные основания деятельностиобразовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-техническогообеспечения образовательного учреждения. Большое спасибо за материал, за совместную работу, узнаю новое, сомневаюсь, учусь! Спасибо
Комментарий был изменен с момента создания (физра, Fri, 13/11/2009 - 17:51).
В программе Матвеева А. П. "Физическая культура. 5 -11 класс" или "Комплексной программе" Ляха даются ОБЩИЕ рекомендации, не учитываются КОНКРЕТНЫЕ условия образовательного учреждения: образовательные потребности ОУ, материально-техническая база, возможности педагога и т.д. и т.п. Каждый учитель должен адаптировать программу под СВОЁ образовательное учреждение, поэтому мы и говорим, что "Рабочая программа является индивидуальной моделью" .
1. Локальность рабочей программы заключается в том, что она создаётся для определённого (конкретного) образовательного учреждения, а индивидуальность – в том, что она разрабатывается педагогом для своей деятельности.
Рабочая программа педагога должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Проблема многих школ - слабая материальная-техническая база: отсутствие инвентаря, плавательного бассейна и т.д. Поэтому я в своей рабочей программе ввёл раздел "Туризм".
2. Такие программы основаны на авторской концепции построения содержания учебного курса по данному предмету, учитывают особенности и специфику конкретного образовательного учреждения, региона, контингента обучающихся. А то, что хорошо для одних, может совершенно не подходить для других.
3. При создании рабочей программы необходимо учитывать следующие факторы: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
Комментарий был изменен с момента создания (Александр Горбунов, Fri, 13/11/2009 - 19:26).
ответ 1.Локальность рабочей программы заключается в том,что она создаётся для определённого (конкретного) образовательного учреждения, а индивидуальность – в том, что она разрабатывается педагогом для своей деятельности.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором онопределяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
ответ 2.Использовать разработанными другими авторами полностью считается ошибочной. Потому что, каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы.Учитель вносит коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса.
ответ 3.При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: •целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; • состояние здоровья учащихся; • уровень их способностей; • характер учебной мотивации; • качество учебных достижений; • образовательные потребности; • возможности педагога; • состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
Комментарий был изменен с момента создания (firsin, вс, 15/11/2009 - 11:40).
Не все участники успели выполнить задания мастер-класса, поэтому я буду подводить ИТОГИ немного позже. У участников, которые зеписались на наш мастер-класс, есть возмохность доделать задания до 23.50 15 ноября.
Локальность рабочей программы состоит в том, что она создается для определенного образовательного учреждения. Индивидуальность рабочей программы в том, что она разрабатывается педагогом непосредственно для своей деятельности.
Рабочая программа составляется с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся на основе государственных стандартов.
Преподаватель может вносить изменения в содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью повышения качества своей педагогической деятельности.
ответ 2.
Использование рабочих программ других авторов полностью считается ошибочным. Преподаватель вносит свои коррективы и дополнения во все структурные элементы программы целесообразно особеностям своего ОУ и особенностей обучающихся. Использование чужих программ ведет к застопориванию самосовершенствования и самообразования педагога, что негативно сказывается на эффективности его педагогической деятельности.
ответ 3.
При составлении рабочей программы учитывают:
- целевые ориентиры и ценностные основания деятельности ОУ;
- состояние здоровья учащихся;
- уровень их способностей;
- характер учебной мотивации;
- образовательные потребности;
возможности педагога;
- состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения в ОУ.
Локальность рабочей программы состоит в том, что она создается для определенного образовательного учреждения.
Индивидуальность рабочей программы в том, что она разрабатывается педагогом непосредственно для своей деятельности.
Рабочая программа составляется с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся на основе государственных стандартов. Учитель может вносить изменения в содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью повышения качества своей педагогической деятельности.ответ 2. Использование рабочих программ других авторов считается ошибочным. Учитель вносит свои коррективы и дополнения во все структурные элементы программы целесообразно особеностям своего ОУ и особенностей обучающихся. Использование чужих программ ведет к застопориванию самосовершенствования и самообразования педагога, что негативно сказывается на эффективности его педагогической деятельности.ответ 3. При составлении рабочей программы учитывают: - целевые ориентиры и ценностные основания деятельности ОУ; - состояние здоровья учащихся; - уровень их способностей; - характер учебной мотивации; - образовательные потребности; возможности педагога; - состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения в ОУ. С уважением Людмила Викторовна.
Комментарий был изменен с момента создания (LV_Gertzog, пн, 16/11/2009 - 19:44).
Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}
Задание 5.
Обсуждение в форуме.
Форум «Рабочая программа – индивидуальная педагогическая модель»».
Уважаемые коллеги!
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}
Дайте ответы на следующие вопросы:
1. В методическом пособии говорится о том, что «Рабочая программа является локальным и индивидуальным документом педагога». В чем это заключается?
2. Позиция использовать уже существующие программы разработанные другими авторами ошибочна. Почему?
3. Какие факторы необходимо учитывать при составлении рабочей программы?