Эти четверостишия можно использовать в качестве физкультминутки с различными движениями.
IX. Работа над правильным произношением слов.
Учитель.Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с чн, хотя правильное произношение этих слов с шн. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.
Дети читают стихотворение вместе с учителем.
Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И, конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил.
И уж вовсе не нарочно
На ковер кисель пролил…
Просто было очень скучно…
Но теперь-то я послушный!
X.Отгадывание загадок
Учитель.Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны написать слова-отгадки в тетради.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развел этот шар.
Грамоты не знаю,
А век пишу.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
- Итак, какие отгадки вы написали?
Дети.Краски и кисточка, одуванчик, ручка, удочка.
XI.Дидактическая игра.
Учитель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто это? Что это?»
Часть задания написана на доске.
- - - почка, - - почка, - пи – ка.
Учитель.В первой почке нить накала.
Дети.Лампочка.
Учитель. Вторая почка из металла.
Дети.Цепочка.
Учитель. Эта «пика» не остра.
Дети.Спичка.
XII.Рефлексия.
Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Дети.Сегодня на уроке мы узнали, как правильно писать слова с сочетаниями чк, чн.
Учитель.Давайте ещё раз повторим правило, связанное с этими сочетаниями.
Дети. Сочетания чк, чн пиши без мягкого знака.
Учитель.Не ставьте мягкий знак между чк, чн, чтобы не обижать чванливое ч, лишний раз придавая ему мягкость. Это, конечно, не закон природы, но правило (как и правила дорожного движения), и его нужно уважать, чтобы стать грамотным человеком.