Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Критерии оценки Портфолио педагога

Ответов - 10
Анастасия Леонидовна Кравцова
Фото пользователя Анастасия Леонидовна Кравцова
На сайте с: 14/10/2008
Баллы: 4528
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 6 дней назад.

Портфолио всегда чье-то.

У Портфолио всегда есть автор.

Именно автор решает, каким будет его Портфолио.

 

Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?

 

Давайте об этом и поговорим в нашем форуме —  кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?

 

Не теряет голову тот, кто вовремя за неё хватается. Леонид С. Сухоруков
Александр Анатольевич Анульев
Фото пользователя Александр Анатольевич Анульев
На сайте с: 08/10/2009
Баллы: 329
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Портфолио - это  в переводе на русский язык означает папка с документами. И эту папку о себе учитель собирает сам. Теперь нужно разобраться, для чего она нужна? В первую очередь для самопрезентации. Каждый педагог размещает в портфолио то , что он считает нужным. Другой вопрос, кому она нужна? Если педагог устраивается на работу у него могут запросить портфолио, тогда руководитель может указать, на то, что в нём должно находиться.  И это, по моему, его реальное право. Некоторые руководители портфолио не требуют. Процесс этот не узаконен. Кстати портфолио одновременно мужского и среднего рода, поэтому можно говорить мой портфолио и моё портфолио, как кому удобнее. В интернете есть очень много материала на тему того, что должно содержаться в портфолио. Но единого мнения не выработано. В некоторых  бразовательных учреждениях тщательно отслеживают результаты деятельности педагога и вносят в портфолио, в других за этим не следят. На портфолио обращают внимания и при аттестации. Поэтому учитель, хочет он этого или нет, вынужден собирать свой портфолио.

Комментарий был изменен с момента создания (александор, ср, 25/11/2009 - 09:13).
Александор
Анастасия Леонидовна Кравцова
Фото пользователя Анастасия Леонидовна Кравцова
На сайте с: 14/10/2008
Баллы: 4528
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 6 дней назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Сейчас одна из насущных проблем  - это как раз то,  как учитывать портфолио при аттестации. Пока это процесс никак не узаконен...

Не теряет голову тот, кто вовремя за неё хватается. Леонид С. Сухоруков
Александр Анатольевич Анульев
Фото пользователя Александр Анатольевич Анульев
На сайте с: 08/10/2009
Баллы: 329
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Обычно при аттестации педагога, если аттестация проходит в родном образовательном учреждении, смотрят как работает учитель, какие курсы повышения квалификации окончил, посещают уроки, обращают внимание на то, как проводит различные мероприятия, отмечают внеклассную работу, и естественно поднимают "портфолио". Но портфолио можно назвать условно, специально портфолио делает не каждый учитель. Этим занимаются более молодые учителя. Старшее поколение считает это мелочью, привыкли работать бескорыстно, и когда начинается аттестация начинают вспоминать, что было сделано, какие дипломы, грамоты получили. Вот если будет создан закон о портфолио, разработают единые критерии, волей ли, поневоле, портфолио будут создавать все учителя. И тогда будет что учитывать при аттестации, да и с устройством на работу наверное возникнет меньше сложностей. 

Александор
Ирина Богдановна Киричек
Фото пользователя Ирина Богдановна Киричек
На сайте с: 21/10/2009
Баллы: 303
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 33 недель 1 день назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Для меня человек, - это прежде живой человек, а не на бумажке. Но так как в нашу жизнь портфолио входит всё более активно, то нужно принять этот факт. Портфолио, на мой взгляд, должно оцениваться в соответствии с целями его создания. Согласна с Александром. Для меня это действительно мелочь. Для аттестации можно насобирать множество красивых бумаг, оформить их в портфолио и вперёд... Но, конечно же, нужны чёткие критерии, структура портфолио и система его оценивания. По моему мнению, оценивать портфолио должна та структура, для которой оно создано: аттстационная комисия, работодатель и т.д.

Комментарий был изменен с момента создания (кириешка, вс, 29/11/2009 - 12:08).

Ирина Киричек

Ольга Ивановна Аношко
Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко
На сайте с: 16/12/2008
Баллы: 790
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 2 часов назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Здравствуйте!

     Вполне с вами согласна. В нашей школе система портфолио ведется уде третий год. Это облегчает работу администрациии, все документы учиетя в одном месте,  да и при проверке сразу видно что сделал учитель, какое имеет образовнаие, навыки и как их применяет. В этом году мы реши оформить наши наработки как блоги в Интернете. Во-первых, при выезде учителя ему не нужно обзванивать учителй с поиском номемера последнего удостовирения, во-вторых, портфолио доступно в любом месте.

Если говорить о критериях оценивая портфолио, то это субъективный вопрос. Но я предполагаю следующие:

1)  наличие сведений об образоваии, и документов это подтверждающих;

2) отражение работы учителя и ее результативности;

3) отражение работ детей;

4) представление будущих планов педагога, его понимания целей и задач образовательного процесса;

5) отражение деятельности учителя в метод объединениях;
6) представление научной и исследовательской деятельнотся педагога.

Иванова О.И.
Татьяна Владимировна Максимова
Фото пользователя Татьяна Владимировна Максимова
На сайте с: 24/09/2009
Баллы: 283
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 3 дней назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

У нас в школе о портфолио никто не знал, но в конце 2008 - 2009 учебного года нас предупредили, что аттестация будет проходить на основе портфолио. Что это такое? Какой материал туда собирать? Основные компоненты портфолио - документация преподавательской деятельности и анализ своей профессиональной работы. Критерии оценки портфолио должны быть выработаны компетентными органами, они должны быть чёткими и "прозрачными".

Максимова Татьяна
Александр Игоревич Зобов
Фото пользователя Александр Игоревич Зобов
На сайте с: 07/10/2009
Баллы: 293
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 47 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

                 Здравствуйте. Процесс введения в систему среднего образования портфолио как для ученика, так и учителя волнует многих, т.к. этот процесс содержит в себе достаточно непонятных вещей для обеих сторон. С одной стороны присутствуют положительные стороны: Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} 1) портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности; 2) Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда и т.д.

 

             С другой стороны как раз критерии оценивания накопленого опыта и невыработаны. И это я отношу к отрицательной стороне портфолио.

 

                Но дело не в этом. Сегодня в интернете очень много материалов на тему содержания портфолио и все они между собой различаются. Хорошо если требования к портфолио идентичны на уровне районов, хотя у меня создалось противоположное впечатление после просмотра интернет-страниц. Я поддерживаю своих коллег в том, что критерии структуры и оценки портфолио должны быть выработаны на самом высоком уровне. Говоря понятным языком их действительно нужно узаконить. Тогда и в системе среднего образования будет меньше разброда и метаний от одного к другому.

 

                 Подробно изучив информацию по портфолио в интернете я пришёл к такому выводу. Эта система может быть и прогрессивная, но на мой взгляд она загоняет творческих учителей в определённые рамки. Т.е. получается следующее: каждый учитель должен стремиться от аттестации к аттестации проходить как можно больше курсов повышения квалификации, принимать с ребятами участие в максимальном количестве конкурсов, семинаров и т.д. Но мы с вами знаем, что количество не всегда означает качество.

 

                 Данная форма расчитана прежде всего на молодых учителей. В этом я с Александром Анатольевичем согласен. И действительно, если бы данная форма была ненужна для аттестации, то многие учителя включая и меня её бы просто не использовали, ведь человека по бумажке оценить невозможно.

Escander_1986
Нонна Анатольевна Алехина
Фото пользователя Нонна Анатольевна Алехина
На сайте с: 06/10/2009
Баллы: 266
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Предназначение портфолио - привести в систему  весь накопленный опыт,. Это позволит написать грамотный самоанализ,.я думаю, что как бы далеко наша система образования не заходила в сфере модернизации аттестации работников образования, без самоанализа здесь не обойтись,. весь потрфолио надо представить, Критериями могут выступать - системность, методическая грамотность, профессиональные достижения, качество образования по предмету.

 

 

Светлана Ковалева
Фото пользователя Светлана Ковалева
На сайте с: 06/10/2009
Баллы: 186
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 39 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Мне кажется, портфолио - это хорошая задумка. В моей школе мы ведем портфолио уже лет 5, в моем уже столько всего скопилось и в этом году у меня аттестация, я как раз выбрала форму - представление портфолио. Потрфолио- это показатель успешности учителя, его достижений, а раз они есть, то почему бы не вознаградить его за это. Эту работу должна отслеживать как сам учитель, так и администрация, через портфолио можно все узнать о педагоге, его успехи, участие, достижения, результаты. Составление портфолио - это важная работа.

Света Ковалева
Анастасия Леонидовна Кравцова
Фото пользователя Анастасия Леонидовна Кравцова
На сайте с: 14/10/2008
Баллы: 4528
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 6 дней назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Согласна с вами, что учитывание портфолио при аттестации дает возможность отойти от формализованного оценивания. Но, к сожалению, четких общепризнанных разработок и нормативов, как именно учитывать портфолио учителя при аттестации, отсутствуют.

Не теряет голову тот, кто вовремя за неё хватается. Леонид С. Сухоруков

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн