Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
Не теряет голову тот, кто вовремя за неё хватается. Леонид С. Сухоруков
Портфолио - это в переводе на русский язык означает папка с документами. И эту папку о себе учитель собирает сам. Теперь нужно разобраться, для чего она нужна? В первую очередь для самопрезентации. Каждый педагог размещает в портфолио то , что он считает нужным. Другой вопрос, кому она нужна? Если педагог устраивается на работу у него могут запросить портфолио, тогда руководитель может указать, на то, что в нём должно находиться. И это, по моему, его реальное право. Некоторые руководители портфолио не требуют. Процесс этот не узаконен. Кстати портфолио одновременно мужского и среднего рода, поэтому можно говорить мой портфолио и моё портфолио, как кому удобнее. В интернете есть очень много материала на тему того, что должно содержаться в портфолио. Но единого мнения не выработано. В некоторых бразовательных учреждениях тщательно отслеживают результаты деятельности педагога и вносят в портфолио, в других за этим не следят. На портфолио обращают внимания и при аттестации. Поэтому учитель, хочет он этого или нет, вынужден собирать свой портфолио.
Комментарий был изменен с момента создания (александор, ср, 25/11/2009 - 09:13).
Обычно при аттестации педагога, если аттестация проходит в родном образовательном учреждении, смотрят как работает учитель, какие курсы повышения квалификации окончил, посещают уроки, обращают внимание на то, как проводит различные мероприятия, отмечают внеклассную работу, и естественно поднимают "портфолио". Но портфолио можно назвать условно, специально портфолио делает не каждый учитель. Этим занимаются более молодые учителя. Старшее поколение считает это мелочью, привыкли работать бескорыстно, и когда начинается аттестация начинают вспоминать, что было сделано, какие дипломы, грамоты получили. Вот если будет создан закон о портфолио, разработают единые критерии, волей ли, поневоле, портфолио будут создавать все учителя. И тогда будет что учитывать при аттестации, да и с устройством на работу наверное возникнет меньше сложностей.
Для меня человек, - это прежде живой человек, а не на бумажке. Но так как в нашу жизнь портфолио входит всё более активно, то нужно принять этот факт. Портфолио, на мой взгляд, должно оцениваться в соответствии с целями его создания. Согласна с Александром. Для меня это действительно мелочь. Для аттестации можно насобирать множество красивых бумаг, оформить их в портфолио и вперёд... Но, конечно же, нужны чёткие критерии, структура портфолио и система его оценивания. По моему мнению, оценивать портфолио должна та структура, для которой оно создано: аттстационная комисия, работодатель и т.д.
Комментарий был изменен с момента создания (кириешка, вс, 29/11/2009 - 12:08).
Вполне с вами согласна. В нашей школе система портфолио ведется уде третий год. Это облегчает работу администрациии, все документы учиетя в одном месте, да и при проверке сразу видно что сделал учитель, какое имеет образовнаие, навыки и как их применяет. В этом году мы реши оформить наши наработки как блоги в Интернете. Во-первых, при выезде учителя ему не нужно обзванивать учителй с поиском номемера последнего удостовирения, во-вторых, портфолио доступно в любом месте.
Если говорить о критериях оценивая портфолио, то это субъективный вопрос. Но я предполагаю следующие:
1) наличие сведений об образоваии, и документов это подтверждающих;
2) отражение работы учителя и ее результативности;
3) отражение работ детей;
4) представление будущих планов педагога, его понимания целей и задач образовательного процесса;
5) отражение деятельности учителя в метод объединениях;
6) представление научной и исследовательской деятельнотся педагога.
У нас в школе о портфолио никто не знал, но в конце 2008 - 2009 учебного года нас предупредили, что аттестация будет проходить на основе портфолио. Что это такое? Какой материал туда собирать? Основные компоненты портфолио - документация преподавательской деятельности и анализ своей профессиональной работы. Критерии оценки портфолио должны быть выработаны компетентными органами, они должны быть чёткими и "прозрачными".
Здравствуйте. Процесс введения в систему среднего образования портфолио как для ученика, так и учителя волнует многих, т.к. этот процесс содержит в себе достаточно непонятных вещей для обеих сторон. С одной стороны присутствуют положительные стороны: Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} 1) портфолио позволяет педагогу презентовать своидостижения и направления деятельности; 2)Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} служит основанием для участия в различных конкурсах, дляаттестации на квалификационную категорию, для распределениястимулирующей части оплаты труда и т.д.
С другой стороны как раз критерии оценивания накопленого опыта и невыработаны. И это я отношу к отрицательной стороне портфолио.
Но дело не в этом. Сегодня в интернете очень много материалов на тему содержания портфолио и все они между собой различаются. Хорошо если требования к портфолио идентичны на уровне районов, хотя у меня создалось противоположное впечатление после просмотра интернет-страниц. Я поддерживаю своих коллег в том, что критерии структуры и оценки портфолио должны быть выработаны на самом высоком уровне. Говоря понятным языком их действительно нужно узаконить. Тогда и в системе среднего образования будет меньше разброда и метаний от одного к другому.
Подробно изучив информацию по портфолио в интернете я пришёл к такому выводу. Эта система может быть и прогрессивная, но на мой взгляд она загоняет творческих учителей в определённые рамки. Т.е. получается следующее: каждый учитель должен стремиться от аттестации к аттестации проходить как можно больше курсов повышения квалификации, принимать с ребятами участие в максимальном количестве конкурсов, семинаров и т.д. Но мы с вами знаем, что количество не всегда означает качество.
Данная форма расчитана прежде всего на молодых учителей. В этом я с Александром Анатольевичем согласен. И действительно, если бы данная форма была ненужна для аттестации, то многие учителя включая и меня её бы просто не использовали, ведь человека по бумажке оценить невозможно.
Предназначение портфолио - привести в систему весь накопленный опыт,. Это позволит написать грамотный самоанализ,.я думаю, что как бы далеко наша система образования не заходила в сфере модернизации аттестации работников образования, без самоанализа здесь не обойтись,. весь потрфолио надо представить, Критериями могут выступать - системность, методическая грамотность, профессиональные достижения, качество образования по предмету.
Мне кажется, портфолио - это хорошая задумка. В моей школе мы ведем портфолио уже лет 5, в моем уже столько всего скопилось и в этом году у меня аттестация, я как раз выбрала форму - представление портфолио. Потрфолио- это показатель успешности учителя, его достижений, а раз они есть, то почему бы не вознаградить его за это. Эту работу должна отслеживать как сам учитель, так и администрация, через портфолио можно все узнать о педагоге, его успехи, участие, достижения, результаты. Составление портфолио - это важная работа.
Согласна с вами, что учитывание портфолио при аттестации дает возможность отойти от формализованного оценивания. Но, к сожалению, четких общепризнанных разработок и нормативов, как именно учитывать портфолио учителя при аттестации, отсутствуют.
Не теряет голову тот, кто вовремя за неё хватается. Леонид С. Сухоруков
Портфолио всегда чье-то.
У Портфолио всегда есть автор.
Именно автор решает, каким будет его Портфолио.
Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?