Ещё совсем недавно слово портфолио казалось слишком непонятным. Теперь уже ни у кого не вознекает вопросов, что это? И даже зачем он - тоже всё понятно. Аттестация, конкурсы, смена работы и т.п., словом любые ситуации, когда нужно представиться. А вот каким? действительно вопрос спорный. Коротким или пространным. Возможно, не суть важно. Главное честным. На мой взгляд, портфолио - документ, и в нём никчему информация слишком пространная или слишком личная, или не дающая никаких штрихов к поррету его владельца.
Я согласна с тем, что портфолио должно быть честным. Но это не совсем возможно. Критерии оцениваются и подтверждаются руководителем. Если отношения с ним налаженные, то он подпишет все не глядя (даже то, чего не было). А уж если руководитель за что то тебя невзлюбил, то держись! Поэтому, считаю, что оценивать деятельность педагога и его портфолио должны и независимые люди тоже. А вообще, очень сложно оценить педагога по критериям.
Хочу поделиться своими мыслями насчет портфолио педагогов. Педагоги ежедневно заняты множеством дел прямо связанных с их преподавательской деятельностью и как классного руководителя, и как члена методических обществ и т.д. И далеко не всегда у них есть возможность остановиться и проанализировать свою педагогическую жизнь. Возможно процесс создания , наполнения портфолио может стать началом наблюдения, анализа, и определения дальнейшего педагогического пути . Посмотреть куда ты движешься, каковы твои успехи, успехи учеников, чего еще не добился , мне кажется в этом смысл портфолио . И думается , что оценивать работу педагога должен в первую очередь сам педагог, ну, и эксперты.
Портфолио незаменимо при подведении каких-либо итогов: в памяти все не удержишь, записи не всегда сохраняются. А портфолио - открыл и все как на ладони...
Основной смысл портфолио - "показать всё, на что ты способен".Использование технологии "портфолио учителя" помогает решать многие проблемы, связанные с объективным оцениванием результатов деятельности учителя. В работе технология портфолио просто необходима.
В целом думаю идея неплохая, просто так много всяких бумаг, что любая добавка уже вызывает некий ступор. Честно говоря, когда пришла в школу работать в прошлом году, удивилась количеству документации, которую должен вести учитель.
данная тема, заданная Еленой Юрьевой Журавлевой очень актуальна.И очень хочется, чтобы обсуждения данной темы в открытом классе привели хоть к небольшим, но переменам. Абсолютно согласна с Еленой Вячеславовной Кривченко в том, что далеко не всегда у нас есть возможность остановиться и проанализироватьсвою педагогическую жизнь,но процесс создания , наполнения портфолио ,действительно. стал началом наблюдения, анализа, и определения дальнейшего педагогического пути . В этом и есть смысл портфолио. Считаю безусловным, что оценивать работу педагога должен в первую очередь сам педагог, ну, и эксперты.НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ.А высказывание об этой теме Нонны Николаевны Полуэтковой принимаю как за свои слова.И не пойму .как министр образования мог допустить подобное.Я слушала, как в прямом эфире Медведеву задавали об этом вопрос учителя,опасаясь, что так и будет .но президент ответил, что такого не должно быть.И все таки, он , к сожалению, ошибся
Т.А.Васильева, учитель МОУ Дубровская СОШ Ленинградской области
Коллеги!
Приглашаем Вас высказаться по поводу своего портфолио.
Думаю, что было бы уместно на данном форуме обсудить Положение