Submitted by Валентина Николаевна Купряхина on Wed, 21/01/2009 - 17:13.
Уважаемые коллеги!
Хочу Вам представить новый электронный учебник по экономике издательства «ВИТА-ПРЕСС» - победителя национального конкурса«Книга года - 2008» в номинации «Учебник ХХI века»А.П.Киреева.
Экономика: интерактивный интернет - учебник для 10-11кл.
Базовый уровень. К учебнику прилагается диск CD-ROM.
Я использую этот учебник в учебном процессе уже второй год и очень рада, что можно ученикам дать статистические данные 2007г., указать им сайты правительства и государственной статистики. Конечно, меняются данные, например, изменился размер минимальной з/платы и многие данные должны меняться и в принципе эти корректировки которые может сделать сам учитель или его творческие ученики. В качестве практических заданий представлены три группы заданий: для работы с учебником, с диском и Интернетом.
Замечательный учебник!!!
Теперь, все о нём.
Это первый отечественный интерактивный мультимедийный Интернет-учебник по экономике.
Его задача — дать учащимся обобщенное представление об экономике как фундаментальной и цельной науке. Учебник построен по принципу последовательного расширения охвата предмета изучения — от роли человека, экономической роли домохозяйства, фирмы и государства до экономики мира в целом.
Учебник предполагает работу с источниками экономической информации, использование современных средств коммуникации, включая ресурсы Интернета, критическое осмысление экономической информации, экономический анализ общественных явлений и событий, освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни.
Учебник может использоваться в учебном процессе в трех независимых режимах:
- обычного учебника в виде книги, без применения компьютера, компакт-диска или Интернета;
- интерактивного учебника, позволяющего параллельное использование книги и компакт-диска;
- Интернет - учебника, позволяющего параллельное использование книги, компакт-диска и Интернета.
Учебник строго структурирован: 5 глав; в каждой главе 7 параграфов (всего 35 — по количеству учебных часов); при этом каждый параграф содержит материал, обязательный для изучения, дополнительный и практикум. В дополнительном материале отражены сведения об истоках экономических идей, даны ответы на практические вопросы, с которыми может столкнуться будущий экономист, и краткие выводы по теме. Учебник написан языком делового общения — кратко, ясно, емко. Основные понятия тщательно отобраны, их определения выделены в тексте. Поскольку английский — основной язык делового общения в современном мире, для всех основных понятий приведен английский эквивалент. В конце учебника — двуязычный глоссарий.
В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО УЧЕБНИКА?
Это учебник экономики XXI века, написанный в XXI веке. Он совершенно новый – по содержанию и форме.
По содержанию:
• Учебник написан с позиций экономиста-практика. Практика диктует необходимость использования лучшего, что накоплено мировой экономической мыслью.
• Экономика вписана в исторический контекст. Наши сегодняшние представления об экономике стали результатом долгой эволюции идей. В разделах «Истоки идей» показывается, как возникли и эволюционировали основные экономические понятия. Портреты и краткие сведения об авторах основных экономических понятий включены в каждый урок.
• Изучение экономики построено по логической цепочке: Экономика человека→ семьи →фирмы→государства→мира. На всех уровнях в экономике действуют в конечном счете люди. Однако одни и те же люди обычно по-разному ведут себя, выступая от себя лично, от лица частной фирмы, где работают, или государственного органа, который они представляют, а также государства, гражданами которого они являются.
• Через активное использование Интернета, учебник открывает окно в реальный мир экономики сегодняшней России. Учебник позволит понимать и объяснять события, с которыми каждый из нас сталкивается каждый день. Поскольку в учебнике есть ссылки на все действующие сайты, сокращается время на подготовку урока, каждый из которых можно иллюстрировать на примере текущих событий.
• Наконец, представление экономики в учебнике – междисциплинарное. Учебник может использоваться при более глубоком изучении отдельных разделов экономической географии, обществоведения, основ права.
По форме учебник построен так, чтобы значительно облегчить жизнь ученикам и учителям.
• Чёткое структурирование материала помогает предельно ясно организовать его изучение. Учебник рассчитан на базовый курс обучения экономики, состоящий из 35 часов. Соответственно в учебнике – столько же параграфов. В каждом всего 4 темы, каждая на отдельной странице. На первом форзаце размещен материал «Экономика одной схемой». Переходя от параграфа к параграфу, всегда можно вернуться к «Экономике одной схемой» и определить, на каком этапе изучения курса вы находитесь.
• К учебнику выпущен CD-диск. Каждый параграф представлен на диске в виде презентации. Это, по сути, краткое содержание урока в форме схем и диаграмм. Презентацию можно использовать при объяснении нового материала, повторении пройденного, подготовке домашнего зданий. К ней учитель может добавить новый материал или сократить по своему усмотрению. Презентацию, наконец, можно просто распечатать и использовать как раздаточный материал.
• На диске содержатся также интерактивные задания практикума, выполняя которые учащиеся моделируют различные экономические ситуации и делают вычисления с использованием программы электронных таблиц. На диске также помещены живые ссылки на все источники в Интернете, упоминаемые в учебнике.
• В учебнике и на диске содержится уникальный толковый русско-английский словарь экономических терминов. Он позволит не просто правильно перевести термины, но и понять их смысл, а также связать уроки делового английского с курсом экономики, что даст возможность продолжить изучение экономики по любым переводным книгам.
• К учебнику выпущена книга для учителя под тем же названием, раскрывающая логику предмета и подходы к его изучению. Книга для учителя объясняет каждый параграф учебника еще раз, но в иной форме. При объяснении нового материала учитель может следовать как учебнику, так и методическому пособию, оставив учебник на самостоятельное изучение учащимися.
• В комплект к учебнику выпущено пособие «Интерактивные уроки экономики», в котором описаны 14 уроков, моделирующих реальные жизненные ситуации, которые ученики должны разрешить под руководством учителя с использованием текущих данных из Интернета и знаний, приобретенных на уроках экономики. В нем раскрыты интерактивные методы преподавания, показывающие, как проводить экономический анализ трудных ситуаций.
Посмотрите сами, и вы согласитесь, что это – достойная книга и современный учебник.
Submitted by Ольга Ивановна Иванова on Wed, 18/11/2009 - 12:24.
Здравствуйте!
Предлагаю вам сою разработку с использованием интерактивных средст обучения: презентация и ресурсы Единой коллекции.Урок истори в 5 классе пол теме: "Греко-персидские войны. Марафонская битва" http://www.openclass.ru/dig-resource/36466
Комментарий был изменен с момента создания (ivanna211, Wed, 18/11/2009 - 12:24).
На: Интерактивные методы изучения экономики
- обычного учебника в виде книги, без применения компьютера, компакт-диска или Интернета;
- интерактивного учебника, позволяющего параллельное использование книги и компакт-диска;
- Интернет - учебника, позволяющего параллельное использование книги, компакт-диска и Интернета.
• Учебник написан с позиций экономиста-практика. Практика диктует необходимость использования лучшего, что накоплено мировой экономической мыслью.
• Экономика вписана в исторический контекст. Наши сегодняшние представления об экономике стали результатом долгой эволюции идей. В разделах «Истоки идей» показывается, как возникли и эволюционировали основные экономические понятия. Портреты и краткие сведения об авторах основных экономических понятий включены в каждый урок.
• Изучение экономики построено по логической цепочке: Экономика человека→ семьи →фирмы→государства→мира. На всех уровнях в экономике действуют в конечном счете люди. Однако одни и те же люди обычно по-разному ведут себя, выступая от себя лично, от лица частной фирмы, где работают, или государственного органа, который они представляют, а также государства, гражданами которого они являются.
• Через активное использование Интернета, учебник открывает окно в реальный мир экономики сегодняшней России. Учебник позволит понимать и объяснять события, с которыми каждый из нас сталкивается каждый день. Поскольку в учебнике есть ссылки на все действующие сайты, сокращается время на подготовку урока, каждый из которых можно иллюстрировать на примере текущих событий.
• Наконец, представление экономики в учебнике – междисциплинарное. Учебник может использоваться при более глубоком изучении отдельных разделов экономической географии, обществоведения, основ права.
• Чёткое структурирование материала помогает предельно ясно организовать его изучение. Учебник рассчитан на базовый курс обучения экономики, состоящий из 35 часов. Соответственно в учебнике – столько же параграфов. В каждом всего 4 темы, каждая на отдельной странице. На первом форзаце размещен материал «Экономика одной схемой». Переходя от параграфа к параграфу, всегда можно вернуться к «Экономике одной схемой» и определить, на каком этапе изучения курса вы находитесь.
• К учебнику выпущен CD-диск. Каждый параграф представлен на диске в виде презентации. Это, по сути, краткое содержание урока в форме схем и диаграмм. Презентацию можно использовать при объяснении нового материала, повторении пройденного, подготовке домашнего зданий. К ней учитель может добавить новый материал или сократить по своему усмотрению. Презентацию, наконец, можно просто распечатать и использовать как раздаточный материал.
• На диске содержатся также интерактивные задания практикума, выполняя которые учащиеся моделируют различные экономические ситуации и делают вычисления с использованием программы электронных таблиц. На диске также помещены живые ссылки на все источники в Интернете, упоминаемые в учебнике.
• В учебнике и на диске содержится уникальный толковый русско-английский словарь экономических терминов. Он позволит не просто правильно перевести термины, но и понять их смысл, а также связать уроки делового английского с курсом экономики, что даст возможность продолжить изучение экономики по любым переводным книгам.
• К учебнику выпущена книга для учителя под тем же названием, раскрывающая логику предмета и подходы к его изучению. Книга для учителя объясняет каждый параграф учебника еще раз, но в иной форме. При объяснении нового материала учитель может следовать как учебнику, так и методическому пособию, оставив учебник на самостоятельное изучение учащимися.
• В комплект к учебнику выпущено пособие «Интерактивные уроки экономики», в котором описаны 14 уроков, моделирующих реальные жизненные ситуации, которые ученики должны разрешить под руководством учителя с использованием текущих данных из Интернета и знаний, приобретенных на уроках экономики. В нем раскрыты интерактивные методы преподавания, показывающие, как проводить экономический анализ трудных ситуаций.
На: Интерактивные методы изучения права, истории, обществознания
Здравствуйте!
Предлагаю вам сою разработку с использованием интерактивных средст обучения: презентация и ресурсы Единой коллекции.Урок истори в 5 классе пол теме: "Греко-персидские войны. Марафонская битва" http://www.openclass.ru/dig-resource/36466
На: Интерактивные методы изучения права, истории, обществознания
Ольга Ивановна, спасибо за пополнение копилки интерактивных методик.