Уважаемые коллеги! В этом году мне дали вести уроки профориентации. Смотрю на детей и думаю, что мало что зависит от моих уроков. Дети делают выбор профессии по желанию родителей или за компанию с другом. Как мне активировать их на работу? Как заинтересовать?
Я с этого учебного года занимаюсь профориентационной работой в Северо-Западном округе Самарской области. На нашем сайте Ресурсного Центра есть интересная информация для Вас. См. ссылку http://medianet.yartel.ru/rc/
Обратите внимание, на главной странице (колонка слева, внизу) есть ссылки для учащихся, в том числе тестирование. Посмотрите раздел "Профориентация" (колонка слева), в нём есть презентация "Профориентационная работа в школе". Надеюсь, что наша информация поможет Вам сориентироваться. Успехов!!!
Наталья Сергеевна, профориентационная работа, на первый взгляд, представляется бесполезной и никому не нужной (особенно ученикам). Причина в невидении проблемного вопроса. Когда дети видят результат, то они и включаются в процесс.
Диагностика предпочтений, интересов и склонностей уже вызывает у детей интерес. Дальнейшая работа (профориентационные игры, консультации и проекты) приводит детей просто в восторг (конечно не всех - не стоит питать иллюзорных представлений).
На мой взгляд, необходимо как можно больше времени уделить практической части: экскурсии на предприятия, наблюдения и т.д.. У нас ведь как получается: любит ребенок биологию - собирается поступать в педагогический институт на биологический факультет. И мало кто предупреждает ребенка, что в школе он будет заниматься не биологией, а ПЕДАГОГИКОЙ!!!
Уважаемые коллеги! В этом году мне дали вести уроки профориентации. Смотрю на детей и думаю, что мало что зависит от моих уроков. Дети делают выбор профессии по желанию родителей или за компанию с другом. Как мне активировать их на работу? Как заинтересовать?