Оценка качества обучения в малочисленной сельской школе
Ответов - 11
Fri, 12/12/2008 - 14:19
Валентина Дмитриевна Маслова
На сайте с: 08/12/2008
Баллы: 95
Уважаемые коллеги! Обучение в малочисленной селькой школе имеет свою специфику. Выскажите свои соображения по проблемам оценки качества учебного занятия, мониторинга успешности обучения школьника, определения уровня эффективности образовательного процесса. Возможно, есть уже какой-то опыт, наработаны методики, диагностики. Делитесь с нами!
Ольга Николаевна, большое спасибо за оперативность подключения в наше сообщество. Очень хочется обсудить с Вами проблему по оценке качества работы учителя в малочисленном классе.
Как понять, что "сильные учащиеся потянут слабых"? Как Вы определяете место учителя в этой ситуации? Есть ли у Вас опыт по организации совместной работы учащихся в разноуровневом классе?
Это одна из проблемных особенностей учебного процесса в малочисленной сельской школе. Многим, кто не работал в такой школе, кажется, что обучение в малочисленном классе не требует особых затрат. Мы ищем коллег, которые нашли практические методы и приемы обеспечения качественного образования в условиях сельской школы и подготовки конкурентноспособной личности.
К данной проблеме присоединяется еще одна, вернее, ей предшествует - это отсутствие детского садика в селе, а, следовательно, подготовки перед школой. Мы с такой проблем столкнулись. Конечно, по возможности в школе организуются подготовительные занятия будущих первоклассников. Но, как бы мы не старались, это лишь малый вклад. Поэтому, я постоянно включаю в урок различные приемы развивающего обучения, кроме того можно использовать различные электронные УМК игрового и обучающего характера. Да, много сил и времени для этого потребуется, но тогда я думаю, не скажешь никогда "абсолютные нули".
Социум сельской школы в настоящее время очень ограничен. Учитель берет на себя не только адаптацию первоклассника в школе, но и пробелы воспитания ребенка родителями. Почему министерство образования не видит разницы между обучением детей в сельских и городских школах? Например, создание УМК для сельской школы с учетом разновозрастности. Обновление сельской школы происходит очень медленно. И это не вина сельского учителя, а водоворот проблем!
Комментарий был изменен с момента создания (maslovavd, Fri, 04/09/2009 - 14:31).
Здравствуйте, Валентина Дмитриевна! Да, согласна, проблем много в работе малочисленной сельской школе. Учитель варится в собственном соку, нет УМК, порой нет и единомышленников. Но мы поставлены в такие условия и должны находить выход, причем правильный и нужный. Большое спасибо вам за сотрудничество. Рада, что все больше учителей интересуются этой темой. У меня есть уже небольшой опыт в работе с разными классами. Готова поделиться своим опытом.
Алевтина Вячеславовна, рада видеть вас в нашем сообществе! Ваш опыт работы РВО, несомненно, вызывает интерес. Вы можете разместить на страницах сообщества план занятия в РВГ. Желаю успеха!!!
Я согласна со всеми , кто принял участие в обсуждении проблем сельской школы. А проблем у нас действительно хватает, и я очень рада , что сейчас начали поднимать эти вопросы. Я работаю в сельской малочисленной школе более 30 лет и сталкиваюсь ежедневно с различными проблемами - это и низкая мотивация учебной деятельности, и разная подготовка дошкольников (есть дети, не посещающие детский сад), и слабая материальная база школы, и безразличие родителей к школьной жизни. Но несмотря на все, стараюсь донести до детей "разумное, доброе, вечное..." Работая в малокомплектном классе почти 8 лет, накопила большой опыт работы в данном направлении. Могу поделиться со всеми желающими своими наработками по разновозрастному обучению.
Уважаемые коллеги! Обучение в малочисленной селькой школе имеет свою специфику. Выскажите свои соображения по проблемам оценки качества учебного занятия, мониторинга успешности обучения школьника, определения уровня эффективности образовательного процесса. Возможно, есть уже какой-то опыт, наработаны методики, диагностики. Делитесь с нами!