Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кто формирует имидж Учителя? (эссе)

Фото пользователя Татьяна Авенировна Никитина
Submitted by Татьяна Авенировна Никитина on Sat, 24/10/2009 - 11:19

Кто формирует имидж Учителя?

                                              Автор: Никитина Татьяна Авенировна,

                          учитель английского языка

                                              высшей квалификационной категории

                                                    МОУ СОШ №1 Александровского района

                     Владимирской области,

                                                        победитель приоритетного национального  

                                      проекта «Образование» 2009 года

 

     Ни для кого не секрет, что в современном, потерявшем многие духовные ценности российском обществе профессия учителя утратила былой престиж, и необходимость ее реабилитации не вызывает сомнения. Конечно, требуется государственная поддержка педагога. Но всегда ли только материальный фактор определяет имидж учителя и отношение к нему со стороны учащихся и родителей? Кто или что еще может повлиять на поднятие престижа профессии?

    Имидж  педагога - это то, как воспринимают образ учителя воспитанники ,коллеги, социальное окружение . Это целая система факторов, включающих в себя как профессиональные, так и личностные характеристики педагога. Кто же создает этот имидж? Прежде всего, это сам учитель.

     Как театр «начинается  с вешалки», учитель начинается с того, как он выглядит. Внешний облик педагога помогает привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным учителем. Педагог всем своим внешним обликом должен располагать к себе учеников и взрослых. В нем постоянно должны отражаться его богатый внутренний мир, любовь к детям и забота о них.  Красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Это означает, что требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж.

    Важные составляющие имиджа - вербальные и невербальные средства общения. Что и как  говорит учитель, умеет ли словом настроить человека на себя, какие жесты и мимику при этом  демонстрирует,  как сидит, стоит и ходит - все это влияет на восприятие его другими людьми. Для улучшения своего профессионализма учителю необходимо обратить внимание и на умение представить себя окружающим наиболее выгодным образом.

     Внутреннее соответствие образа профессии - ведущая из составляющих педагогического имиджа, поскольку умение нравиться и располагать к себе других людей выступает необходимым качеством в профессиональных и личностных контактах.

     Значительное влияние на формирование имиджа оказывает социум, в котором находится учитель. Эта составляющая предполагает характеристику педагога по искусственной среде его обитания - по его кабинету, жилищу и т.д. Понятно, что это зависит от множества факторов, которые не всегда подвластны нашим желаниям. Но тем не менее учитель должен постараться сделать все, зависящее от него, а также постоянно стремиться к лучшему.

     Создание инновационного климата в коллективе, а также поддержка коллег на всех этапах деятельности являются неотъемлемым условием успешности самореализации любого учителя. Коллектив оказывает огромное влияние на формирование имиджа.

     Имидж, не подкрепляющийся постоянно реальными  делами, не имеет смысла. Для профессионала очень важен контакт с окружающим миром, поэтому важной частью его имиджа являются:

- высокая самооценка, уверенность в себе;

- расставление правильных акцентов на собственные приоритеты;

- социальная и личная ответственность;

- желание меняться и постоянно самосовершенствоваться.   

      И есть еще один фактор, без которого даже идеально сформированный имидж теряет всю свою значимость. Это успехи и достижения учеников. Без них не состоится ни один учитель. А чтобы добиться высоких результатов, учителю нужно предъявлять строгие требования прежде всего к себе.

      Требования к имиджу современного учителя достаточно высоки. Педагог должен быть не просто специалистом высокого уровня, но и профессионалом, способным соблюдать вариативность содержания образования, умеющим проектировать индивидуальные образовательные траектории учащихся, формировать компетенции, необходимые для продолжения образования в соответствующей сфере будущей профессиональной деятельности, и еще ряд других. Также учителю нужно постоянно повышать уровень исследовательской культуры, владеть современным понятийным аппаратом психолого-педагогической науки, четко представлять этапы своей конкретной исследовательской деятельности и быть готовым к конструктивному диалогу со всеми участниками педагогического процесса.

     Правильно сформированный имидж открывает перед учителем широкие возможности для участия в различного рода конкурсах, в том числе приоритетном национальном проекте «Образование», «Учитель года» и многих других. Этот критерий очень значим при составлении мнения о любом учителе.

     Почему же так важно учителю создать свой собственный, ни на кого не похожий образ? В чем его смысл? Ответов может быть много, но идея одна: в результате формирования имиджа у каждого педагога также происходит становление своего собственного стиля педагогической деятельности, который станет инструментом достижения конечной цели - изменения системы российского образования к лучшему.

 

 



Фото пользователя Татьяна Авенировна Никитина

На: Кто формирует имидж Учителя? (эссе)


Уважаемая Ольга Валентиновна! Спасибо за Ваш комментарий.

Соглашусь, что проблема искусственного создания негативного образа учителя, действительно, существует. Но говорят это, в основном, люди, далекие от школы, не знающие ее изнутри. Тем не менее, бороться с этим очень тяжело: СМИ оказывают огромное влияние на мнение людей по любой проблеме. Интересно заметить, что обсуждаются в своем большинстве только отрицательные случаи, которых по всей стране - единицы. А хорошие примеры на телевидении - редкость. Создается впечатление, что для повышения рейтинга своей программы все средства хороши. Но, думаю, со мной согласятся многие, сегодня в школе остались люди, неравнодушные и болеющие душой за будущее нашей страны. И мы сами не должны позволять так говорить о нас, чаще обнародовать достижения свои и учеников. Может быть, тогда что-то начнет меняться в лучшую сторону.




Фото пользователя Татьяна Авенировна Никитина

На: Кто формирует имидж Учителя? (эссе)


Уважаемая Ирина Валентиновна! Спасибо за комментарий и приглашение к беседе.

Традиции... Ведь относительно не так давно (может быть, лет 15-20 назад) авторитет учителя был непререкаем. Я это знаю не понаслышке: моя педагогическая династия наститывает 17 педагогов в трех поколениях. Слово Учителя было чуть ли не свято. Учителей уважали и гордились ими. Возникают вопросы: откуда же пошел весь этот негатив? Когда сломались эти традиции? Что произошло в обществе, что так повлияло на отношение к учителям? Ответов и мнений по этому может быть много. Я считаю, что установив причины, мы сможем найти способы вернуть добрые традиции и в дальнейшем не допустить их нарушения.




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Кто формирует имидж Учителя? (эссе)


Татьяна Авенировна,не могли бы вы пояснить ваш тезис "Правильно сформированный имидж открывает перед учителем широкие возможности для участия в различного рода конкурсах, в том числе приоритетном национальном проекте «Образование», «Учитель года» и многих других. Этот критерий очень значим при составлении мнения о любом учителе" .

Что-то не совсем понятно, какова взаимосвязь между имиджем и возможностью участвовать в конкурсе?

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Татьяна Авенировна Никитина

На: Кто формирует имидж Учителя? (эссе)


Елена Александровна, я имела в виду не саму возможность участия в конкурсах (она, разумеется, есть у любого учителя), а более высокие шансы на победу. Чем больше учитель себя показывает, чем больше его знают на региональном и российском уровнях (имеются в виду достижения как личные, так и учеников), тем выше его шансы. А чтобы показать себя, разве не важен имидж? (Для примера: если учитель дает открытый урок, то он должен учесть и свой внешний вид, и вид кабинета и все то, что входит в понятие "имидж". А удачный урок - это маленький вклад в "копилку" достижений, которые потом пригодятся, например,  для победы в конкурсе)




Фото пользователя Татьяна Авенировна Никитина

На: Кто формирует имидж Учителя? (эссе)


Уважаемая Алена Александровна!

Большое спасибо за высокую оценку моего эссе. Очень приятно видеть единомышленников и ощущать их поддержку.




На: Кто формирует имидж Учителя? (эссе)


 Уважаемая Татьяна Авенировна!

Представленная Вами точка зрения  интересна, значима и актуальна. Но при этом, Вы недостаточно показали в системе факторов роль государства, чье влияние на формирование имиджа, на мой взгляд,  значительно. Каково место, по Вашему мнению, этого политического института в формировании имиджа Учителя?

Спасибо!




Фото пользователя Татьяна Авенировна Никитина

На: Кто формирует имидж Учителя? (эссе)


Уважаемая Анна Валерьевна! Спасибо за Ваш комментарий и приглашение к размышлению. Роль государства в формировании имиджа учителя - одна из главных. Престиж профессии учителя в обществе напрямую зависит от отношения власти к этому вопросу. И его можно поднять только при условии, что система образования В ЦЕЛОМ находится на достойном уровне. Это и освещение проблем педагогики в СМИ, и высокая оценка работы учителя в материальном плане, и улучшение условий труда педагогов, и социальные стимулы и т.д. Только во взаимосвязи учительской общественности с руководящими органами разного уровня можно решить данные проблемы и тем самым поднять статус учителя.
Комментарий был изменен с момента создания (nikitatyana, Tue, 27/10/2009 - 14:55).



Фото пользователя Татьяна Авенировна Никитина

На: Кто формирует имидж Учителя? (эссе)


Уважаемая Ольга Сергеевна! Спасибо, что обратили внимание на мою статью и выразили свое мнение.

Я считаю, что окружение, в котором работает педагог, оказывает огромное влияние не только на его имидж, но и на всю его систему работы. Как говорится, "один в поле не воин". Если в педколлективе царит доброжелательная атмосфера, если учИтеля (не важно, молодой он специалист или с внушительным стажем) поддерживают методически, морально и материально, то он будет стараться соответствовать всем высоким требованиям, предъявляемым сегодня образовательными стандартами. Недаром в наши дни большое внимание уделяют  такому понятию как "интеграция". А здесь учитель, какой бы у него не был имидж, один не сможет сделать ничего.

И еще очень важно отметить, что в дружном коллективе учитель чувствует себя свободно, он идет в школу в хорошем настроении, что, впоследствии, несомненно скажется на результатах его учеников.




Фото пользователя Елена Ивановна Куликова

На: Кто формирует имидж Учителя? (эссе)


Уважаемая Татьяна Авенировна!

Тема, которую Вы затронули очень важна и настолько же болезненна. Ведь очень многие факторы не зависят от нас.

Сейчас учителя поставлены в очень сложные условия. Мы работаем в очень напряженном ритме. Но мы не имеем права ждать. Нужно начинать с себя. Спасбо.  




Фото пользователя Татьяна Авенировна Никитина

На: Кто формирует имидж Учителя? (эссе)


Уважаемая Елена Ивановна! Спасибо за поддержку и оценку моей статьи.

Тема, безусловно, болезненна. Но если мы не будем говорить о том, что нас всех волнует, никогда ничего не изменится. И чем нас будет больше, тем быстрее нас услышат. Очень хорошо, что есть такие Интернет-конференции, где столько участников, заинтересованных в изменениях системы образования в лучшую сторону.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн