Submitted by Галина Александровна Злобина on пн, 19/10/2009 - 17:06
Жизнь дана на добрые делаТема.« Жизнь дана на добрые дела.»Цели.Развивать речь учащихся, творческое воображение через слово, живопись, выразительное чтение и умение формулировать произведения.Ход урока1. Орг. момент.2. Тема урока.- Сегодня у нас урок- мастерская, где каждый из вас будет сочинять, рисовать, слушать, разгадывать. Тема нашего урока выражена в таких словах, давайте с вами прочитаем.Жизнь дана на добрые дела- Какие слова здесь вы считаете главными? ( жизнь, добрые )- Прочитаем выразительно, выделяя главные слова голосом.- Какой частью речи выражено слово «добрые»?_ Образуйте от него существительные. ( добро, доброта )- Произнесём вместе: «добро», «доброта».- Какие звуковые ассоциации возникают, когда вы слышите эти слова? ( дом, день, дело, душа, дарить, дар )- Подберите смысловые ассоциации к словам «добро», «доброта». (добро – это красота, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, любовь, праздник, мама, радость, смех, улыбка, семья. душевность ) Учитель записывает слова на доске.- Перед вами смысловая цепочка слов, связанных с нашим главным словом «доброта». Посмотрите внимательно и выберите слово, которое притягивает ваше внимание.- Какие слова выбрали?- Возьмите кисти и краски, с их помощью оживите выбранное слово.Дети рисуют. Выставка работ.- Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым? - Добрым быть совсем, совсем непросто,Не зависит доброта от роста,Доброта приносит людям радостьИ взамен не требует награды.- Ребята, назовите произведения, изученные нами, в которых мы встречались с добрыми людьми, добрыми бескорыстными поступками.- Дома вы должны были найти фрагменты, отрывки из произведений, говорящих о доброте .Нужно не только прочитать, но и доказать, почему вы выбрали именно этот отрывок. Отвечают дети.
Ключевые слова записаны на доске.привлёк меня тем
показался интересным
взволновал
заставил задуматься
вызвал на размышление
- Всегда приятно встретиться с добрыми и чуткими людьми, которые умеют дарить тепло и нежность, которые при встрече отдают частичку своего сердца. Наверно , и вы, ребята, в своей жизни встречали людей, которые охотно давали. дарили не обязательно вещи, но хорошее настроение, улыбку.-Русский народ создал огромную изустную литературу: пословицы. Соберите пословицы.Делай добро и жди добра.Доброе дело два века живёт.Добра желаешь – добро и делай..Доброе дело без награды не остаётся.Добрые дела дороже богатства.А вот сейчас слово вам. Пусть каждый из вас напишет своё слово о доброте. Это могут быть рассказы, сказки. Вы можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что- то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее. Перед каждым из вас волшебный лист.Дети пишут о доброте .По желанию детей можно зачитать их работы.Итог:Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого человека.- Ребята. настало время и мы сейчас откроем нашукопилку «Добрых дел»._Результаттеста «Добрый ли я?»Только надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.И завертится Земля быстрей,Если будем мы с тобой добрей.Урок в 3классе. Школа №2. Город Искитим.Учитель I категории. Злобина Г.А.