Современная жизнь очень динамична. В результате, то, что ты планируешь сделать сегодня, ты переносишь на завтра, послезавтра, на потом….!
Но самое страшное, что у большинства из нас, не хватает времени на собственных детей! Зачастую, общение с ними происходит по сотовому телефону, воспитание тоже. Приходя домой, включаем телевизор или компьютер, который становится, особенно, для младших школьников мамой и папой. Старшеклассники видят в нем надежного друга, который всегда рядом и в школе, и дома!
Информатизация школ процесс неотвратимый, потому что он дает действительно немало благ: позволяет оптимизировать учебный процесс, быстрее решить задачи, получить больше информации и т.д. Но в тоже время комьютер является серьезной нагрузкой на организм ребенка, подростка, а также взрослого человека.
Но где же все-таки та золотая середина в информационных технологиях, при которой будет большая польза и минимальный вред для здоровья наших детей!
К разговору я приглашаю родителей, классных руководителей, педагогов, врачей, т.е. всех тех, кому не безразлично наше будущее – НАШИ ДЕТИ!
И чтобы у нас получился предметный разговор, я предлагаю обсудить следующие вопросы:
1. Престиж школы и количество компьютеров?
2. Участие родителей и попечительских советов в информатизации школы. Мифы и реальность.
3. Как помогают родители и учителя в участии школьников в телекоммуникационных проектах? Поделимся опытом!
4. От дистанционного обучения учителя к дистанционному обучению ученика и родителя!
5. Компьютер и здоровье детей?
К вопросу об участии в телекоммуникационных проектах.
Добрый день, уважаемые коллеги! Уже не первый год я являюсь локальным координатором дистанционных конкурсов и олимпиад в нашей школе. Начинали мы с участия в эвристических олимпиадах центра "Эйдос". Из-за дороговизны (участие одного ребенка - почти 400 рублей) желающих было немного, да и сами олимпиады расчитаны всё-таки на одаренных детей с нестандартным мышлением. К тому же необходимо было провести олимпиаду, обработать ответы и в этот же день всё отправить. А из-за перебоев с интернетом это не всегда получалось. Хорошо, что с каждым годом конкурсов для детей становится всё больше, а значит и возможностей тоже. Хочу посоветовать вам два конкурса, в которых мы участвуем второй год, с удовольствием и массово: это Молодежные предметные чемпионаты (г. Пермь) - стоимость 40 рублей за 1 участника, и Эрудит-марафон учащихся ЭМУ для учащихся 1-4 классов (г. Екатеринбург)- 60 рублей за 1 участника. Все участники получают сертификаты. А для детей это всё-таки важно.
1. Молодежные предметные чемпионаты проходят в течение года. Вот ссылка на сайт: http://talant.perm.ru Здесь вы найдете Положение. Участвовать можно начать в любой момент. Сейчас идет регистрация на чемпионат по математике. У нас зарегистрировалось на него 69 человек - учащихся 5-9-х классов. Задания высылают обычной (не электронной) почтой на специальных бланках, очень похожих на бланки ЕГЭ. Это нам и понравилось. Дети с 6 класса уже учатся заполнять бланки, выбирать правильные варианты ответов. Работать с организаторами одно удовольствие. У нас часто нелетная погода, происходят задержки с получением и отправкой писем. Но это нам ни разу не помешало. Мы связываемся по эл.почте с организаторами, ставим их в известность об этом - и никаких проблем. Ребятам нарвится, педагогам тоже. Попробуйте!
2. Эрудит-марафон учащихся ЭМУ для учащихся 1-4 классов (г. Екатеринбург). Ссылка: http://www.cerm.ru Здесь тоже есть Положение и даже презентация о конкурсе. Очень красочные сертификаты с веселым страусом эму. Задания выкладывают в Личном кабинете школы. Мы их распечатываем, копируем и раздаем в классы. Задания в виде тестов. Но здесь нужно поспешить. Регистрация до 1 ноября. Потом, правда, будет следующий тур, и участвовать можно с любого тура. Очень удобно то, что потом эти задания можно использовать на школьных олимпиадах и конкурсах.
4. "Эрудиты планеты". В прошлом году мы впервые поучаствовали здесь и даже получили призы. В этом году от школы играет 10 команд. Детям тоже нравится. Но только стало дороже. Это не очень хорошо.
Лариса Борисовна, здравствуйте! Спасибо Вам за то, что Вы неравнодушный человек и стараетесь организовать детей на участие в сетевых проектах, тем самым даете возможность учащимся развиваться и реализовывать свои знания. Для Вашей северной территории это очень актуально, потому что выехать на материк и участвовать в очных проектах не всегда представляется возможность. А для детей очень важно, чтобы их заметили и оценили. Лариса Борисовна, 9 год проводится Всероссийский детский фестиваль «Умник», организатором которого являются красноярцы http://childfest.ru/
От Норильска участвует команда школы № 1, которая в настоящее время лидирует. А Вы что-нибудь знаете об этом фестивале или принципиально не участвуете?
А внутри города проводятся аналогичные проекты, если да то, свяжитесь с организаторами, и очень хочется, чтобы Ваш город поделился своим опытом!
Уважаемая Галина Петровна! Мы знаем об "Умнике". Не участвуем не потому, что не хотим. Хотим! Но, к сожалению, желающих пока нет из числа педагогов. Согласитесь, ведь гораздо проще, когда я, локальный организатор, принесу информацию, соберу заявки, отправлю, получу задания, размножу, раздам, соберу и отправлю. А тут нужно постоянно быть в курсе, самим регулярно "ходить" на сайт, выполнять задания, зарабатывать баллы и т.д. Учителя у нас загружены, им некогда,а мне просто это не под силу - на мне и так куча олимпиад, библиотека и пресс-центр)) поэтому пока ...увы...
Что касается внутригородских проектов - у нас 41-я школа проводит дистанционные олимпиады. Мы принимали участие по математике и физике. Вот их страница: http://norilsk41.sch.webstolica.ru Еще весной городская ЦБС проводила Чемпионат по книжному ориентированию среди команд школьников.Ребята заходили на сайт ЦБС г. Норильска - http://80.67.211.179/ и выполняли задания по поиску книг в каталоге. Было интересно.
Хочу присоединиться к разговору об участии детей в различных дистанционных проектах. Наш центр уже около трёх лет организует участие школьников района в сетевых проектах различного уровня. За это время мы смогли оценить качество, востребованность и конечно доступность (в плане стоимости) многих проектов. Произошёл так называемый естественный отбор тех проектов, которые заинтересовали детей, позволили выявить их способности, показать их умения и просто разнообразить их внеурочную познавательную деятельность.
Об одном из таких проектов мне хочется раасказать особо. Это Интернет-фестиваль "Умник", который направлен на освоение Интернет-технологий, используемых для решения творческих образовательных задач, и является бесплатным (что не мало важно для родителей)
Действительно, этот проект существует уже восьмой год, но мы в него активно включились лишь в прошлом году и весьма небезрезультатно. Одна из наших сельских школьных команд вошла в десятку лучших (которых кстати было 347 из всё России) и участвовавала в финале. В конце года мы организовали для школ мастер-класс, на котором показали и вместе с педагогами выполнили несколько проектов из программы фестиваля. Учителя настолько заинтересовались данным проектом, что в этом году наши школы организовали и зарегистрировали 10 команд (в прошлом году участвовало 3).
Наши дети уже активно общаются в сети, участвуют в форумах, обмениваются информацией, не всегда с пользой проводят время в Интернете – но это для многих из них стало нормой жизни. Поэтому и родителям и учителям необходимо направлять детей в правильное русло, чтобы они не только развлекались в Интернете, но и осуществляли в нём образовательную и познавательную деятельность.
Я как мама 12 –летнего подростка замечаю плюсы и минусы увлечения ПК.
С одной стороны, видеоигры, особенно стратегии, положительно влияют на развитие внимания, помогают концентрации, лучшему визуальному восприятию окружающего мира, мыслительной деятельности.
С другой стороны, игры типа «Couter» развивают повышенную агрессивность, а порой вспышки насилия и .п.
Общение в Интернете в различных сообществах, «увлекает» так, что порой становиться навязчивой идеей, а времени на освоение полезных программ не остается, школьные задания с использованием компьютера, поиска информации в Интернете всегда оставляются «на потом».
Заинтересовать, увлечь чем-то кроме игр очень трудно, но, используя иные «рычаги» порой удается.
Чтобы сын меньше сидел за компьютером, мы нашли альтернативу – записали в студию современного танца, волейбол, дополнительные занятия по математике.
И вот результат, время «на сидение за игрушками» практически нет, за исключением часа в выходные дни, а необходимость быстро выполнить задания подталкивает к поиску информации в Интернете, к освоению новых программ.
Уважаемые коллеги! Хотелось бы затронуть еще одну, на мой взгляд, важную тему.
Компьютер – как способ наказания и поощрения наших детей!
Есть варианты «использования « компьютера некоторыми родителями как способа наказания или поощрения своих детей, для многих родителей компьютер это игрушка.
Откровения родителей порой шокируют меня как педагога, когда мне говорят о том, что компьютер приобрели, чтобы ограничить общение со сверстниками, прогулки на свежем воздухе, да просто, чтобы занялся и не мешал, так как мама после работы сильно устает, а тут вопросы, пусть посмотрит ответы в Интернете.
Одна мама семиклассника «изобрела» способ, «хорошо вел себя, не принес двойку - играй, сколько хочешь, «путешествуй» по Интернету, где хочешь».
Начинаешь беседовать с родителями и выясняется, что многие из них никогда не слышали, что можно поставить пароль или фильтр, чтобы ограничить доступ ко всем подряд сайтам.
Считаю, что в школах необходимо ввести «ликбезы» для родителей, разъяснять, какую пользу и какой вред может принести Интернет, всевозможные игры, особенно по сети.
Из личного опыта могу сказать, что игрушки по сети исключила для сына совсем, там общение идет не только со сверстниками, но и с «великовозрастными дядями», общение с которыми деструктивно, недопустимо для детей и подростков (читала лично, что порой они пишут).
Выход в Интернет, только через фильтр, так как, например, при скачивании музыки (мой сын увлечен этим) зачастую попадаешь на порносайты.
Личным примером показываю возможности Интернета, пользу освоения всевозможных полезных программ, участия в дистанционных, творческих конкурсах.
Считаю, что родителям, необходимо владеть ПК и не хуже, чем это умеют наши дети, или обращаться к специалистам за консультациями, не оставлять увлечения наших детей без внимания!
Комментарий был изменен с момента создания (natalyagrin, Tue, 27/10/2009 - 10:53).
Уважаемые коллеги! В вопросе места компьютера в жизни ребенка есть много плюсов и минусов одновременно. И рассуждать на эту тему можно бесконечно долго. К "минусам" конечно можно отнести долгое сидение за компьютерными играми, но ведь родитель как "домашний педагог" должен направить интерес ребенка в нужное русло - заменить "бродилки-стрелялки" на развивающие игры. Сейчас в продаже огромное количество обучающих игр с предметным уклоном (английский, математика и т.д.), где в занимательной и доступной для детей форме представлен материал. Интернет использовать только для нахождения необходимой информации для подготовки к занятиям. Использовать ресурсы компьютера для создания различных проектов (работы с видео, обработкой фотоматериалов), т.е мы родители должны отталкиваясь от интересов ребенка давать задания по использованию компьютера без вреда для психики ребенка (исключить различные срелялки, сидение в социальных сетях, хождением по сайтам с непотребной для деткой психики информацией), а развивать его как личность при помощи информационных технологий. И конечно необходимо придерживаться временных ограничений, чтобы из будущих гениев наши дети не превратились в инвалидов. Наша задача, как родителей, так и педагогов - сделать компьютер нашим помощником в развитии наших детей, а не главным вредителем.
Уважаемые Наталья Владимировна и Ирина Викторовна!
Бесспорно, что сегодня без компьютера сложно представить жизнь современного человек, ровно, как без сотового телефона или телевизора. Он прочно вошел в жизнь каждого из нас. И нужно сделать всевозможное, чтобы этот инструмент приносил больше пользы, нежели вреда. А забота о здоровье ребенка в первую очередь прерогатива родителей, а затем школы и т.д. Но все ли родители знают, как организовать рабочее место в домашних условиях для ребенка, работающего на компьютере. Уверена, что нет. Я думаю, что родители, имеющие такой опыт, на конкретных примерах расскажут, как они организовали рабочее место, какой литературой пользовались, как их дети к этому относятся, и как родители контролируют сам технологический процесс.
У меня вопрос к Вам, а в школе об организации рабочего места для работы на компьютере в домашних условиях как-то обсуждается или нет??? Если у кого-то есть опыт, поделитесь!
Уважаемая Галина Петровна! отвечая на Ваш вопрос, хочу дать несколько советов при организации рабочего места для работы на ПК дома
Если ваш ребенок будет пользоваться компьютером, то не желательно, чтобы он стоял на обычном письменном столе, потому что расстояние от глаз до монитора будет менее 50-70 сантиметров. Лучше, чтобы и у компьютера был собственный стол, но, к сожалению, это не всегда возможно. Помочь проблеме может стол, размещенный углом – монитор можно поставить в угол и он окажется на достаточном расстоянии от глаз, еще и место для учебы останется. Оптимальное время работы за компьютером для ученика средних классов, по мнению специалистов, составляет 20-25 минут в день, для старшеклассников – два подхода с перерывом по 40 минут каждый. Однако большинство детей проводят за компьютером значительно больше времени, поэтому надо приучить ребенка делать 15-минутный перерыв через каждый час работы или игры.
Процесс информатизации не стоит на месте, и ничего с этим поделать нельзя. Нравится нам это или нет, современное общество требует включение компьютерных технологий во все сферы деятельности людей. Это и приведит к тому что, компьютер существует в каждой современной семье. Как и многие другие современные устройства (мобильный телефон, микроволновая печь, и т.д.), компьютер может пагубно влиять на здоровье человека.
Все родители знают или слышали, что компьютер вредит здоровью как детей так взрослых людей. Для того чтобы исключить или уменьшить пагубное воздействие компьютера на организм, нужно знать какой же вред здоровью наносит компьютер и как этот вред минимизировать:
Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения монитора;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации.
Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.
Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.
Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".
Изходя из изложеных факторов влияющих на здоровье, родители могут предпринимать какие либо действия на уменьшеие или исключение вредных воздействий компьютера.
Представленная информация частично взята с сайтаhttp://comp-doctor.ru/
Современная жизнь очень динамична. В результате, то, что ты планируешь сделать сегодня, ты переносишь на завтра, послезавтра, на потом….!
Но самое страшное, что у большинства из нас, не хватает времени на собственных детей! Зачастую, общение с ними происходит по сотовому телефону, воспитание тоже. Приходя домой, включаем телевизор или компьютер, который становится, особенно, для младших школьников мамой и папой. Старшеклассники видят в нем надежного друга, который всегда рядом и в школе, и дома!
Информатизация школ процесс неотвратимый, потому что он дает действительно немало благ: позволяет оптимизировать учебный процесс, быстрее решить задачи, получить больше информации и т.д. Но в тоже время комьютер является серьезной нагрузкой на организм ребенка, подростка, а также взрослого человека.
Но где же все-таки та золотая середина в информационных технологиях, при которой будет большая польза и минимальный вред для здоровья наших детей!
К разговору я приглашаю родителей, классных руководителей, педагогов, врачей, т.е. всех тех, кому не безразлично наше будущее – НАШИ ДЕТИ!
И чтобы у нас получился предметный разговор, я предлагаю обсудить следующие вопросы:
1. Престиж школы и количество компьютеров?
2. Участие родителей и попечительских советов в информатизации школы. Мифы и реальность.
3. Как помогают родители и учителя в участии школьников в телекоммуникационных проектах? Поделимся опытом!
4. От дистанционного обучения учителя к дистанционному обучению ученика и родителя!
5. Компьютер и здоровье детей?