Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



МОРСКОЙ БОЙ Повторительно-обобщающий урок по алгебре по теме «Квадратный трехчлен»

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Заслонко
Submitted by Татьяна Юрьевна Заслонко on Sat, 17/10/2009 - 22:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Заслонко Татьяна Юрьевна,
Место работы, должность: 
учитель математики МОУ СОШ № 14 г. Электрогорска Московской области
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении темы. Повторить и систематизировать весь материал школьного курса, связанный с квадратичной функцией. Активизировать познавательную активность учащихся. Воспитывать навыки коллективного творчества и командного духа.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Алгебра, 8 класс, Мордкович А.Г.

часть1 учебник, часть 2  задачник

или Алгебра 9 класс, под.ред Теляковского

Используемое оборудование: 

Мультимедийный комплекс (компьютер, проетор, интерактивная доска (экран))

Краткое описание: 
Всем хорошо знакома детская игра «Морской бой». Игровое поле представляет из себя таблицу, с номерами от 1 до 9 по горизонтали и буквенными индексами от А до И по вертикали. В образовавшемся квадрате 9×9 изображаются корабли разного класса четыре «однопалубных», 3 «двухпалубных,» 2 «трехпалубных» и один однопалубный корабль (клеточка таблицы соответствует «палубности» корабля). Размещение кораблей по игровому полю знает только учитель (в презентации это слайд № 47). Для проведения такого урока класс разбивается на 2-3 группы. Команды поочередно «стреляют» в корабли противника, называя ячейки игрового поля (слайд 3). Нажимая на символ * в указанной ячейке, мы проверяем результативность хода. Если одна из команд допустила промах, происходит переход хода; при попадании всем командам предлагается выполнить появившееся задание. Первоочередное право ответа у той команды, которая сделала результативный ход. Если эта команда допускает ошибку, отвечают соперники. Баллы начисляются команде, давшей правильный ответ. Время выполнения задания ограниченно. По истечении отведенного времени (или щелчком) на слайде высвечивается слово «ответ» или «проверка». Нажатием на появившееся слово мы переходим к слайду с правильным ответом. Со слайда с ответом нажатием на слово «обратно» мы переходи вновь к игровому полю (слайд 3). P.S. Используя презентацию к уроку как шаблон, можно придумать свои вопросы и задания по любой теме. У меня есть коллекция «Морских боев» по разным темам в разных классах.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Для проведения урока в данной форме класс разбивается на 2-3 группы.

Игровое поле представляет собой квадратную таблицу, в которой 9 строк и 9 столбцов. На поле таблицы изображаются корабли разного класса четыре «однопалубных», 3 «двухпалубных,» 2 «трехпалубных» и один однопалубный корабль (клеточка таблицы соответствует «палубности» корабля). Размещение кораблей по игровому полю знает только учитель (в презентации это слайд    № 47). Команды поочередно «вслепую» «стреляют» в корабли противника, называя ячейки игрового поля, отмеченные знаком *(в презентации слайд №3). Нажимая на символ * в указанной ячейке (например, А-3), мы проверяем результативность хода.

Если одна из команд допустила промах, происходит переход хода, при попадании всем командам предлагается выполнить задание. Первоочередное право ответа у той команды, которая сделала результативный ход. Если эта команда допускает ошибку, отвечают соперники. Баллы начисляются команде, давшей правильный ответ.

Время выполнения задания ограниченно. По истечении отведенного времени (или по щелчку) на слайде высвечивается слово «ответ». Нажатием на появившееся слово мы переходим к слайду с правильным ответом. Со слайда с ответом нажатием на слово «обратно» мы переходи вновь к игровому полю.

Уровень сложности заданий соответствует классу («палубности») корабля и может быть раве 10, 15 и 20 баллам.

В данной таблице вы видите список вопросов и ответов к ним, соответственно ячейке  которой вопрос соответствует.

Ячейки

Уровень сложности

Вопрос/задание

Ответ

А-1

10 очков

 

Решите уравнение

х2+5х+6=0.

х1= -2; х2 = -3.

 

А-5

10 очков

 

Напишите все цифры в порядке убывания расставьте между ними «+» так, чтобы получилось число 99.

9+8+7+65+4+3+2+1+0=

=99

 

А-6

15 очков

Сократите дробь

А-7                      

15 очков

 

Назовите знаки D и a

+a+D -a-D -a+D +a-D

D>0,  a>0   d<0,   a<0

D>0,   a<0   d<0,   a>0

 

 

 

А-9

10 очков

Какое уравнение называется квадратным?

 

Уравнение вида

ах2 +вх+с=0,

 где а ≠ 0,  называется квадратным.

Б-1

10 очков

 

Решите уравнение

12х 2 +3х=0

 

х1= 0; х2 = -0,25.

 

В-3

15 очков

 

Как будет проходить парабола, если в квадратном трехчлене

D>0; a>0?

В-4

15 очков

 

При каких значениях а уравнение   ах2+6х+3=0 имеет два различных корня?

а<3  и

В-5

20 очков

Решите уравнение

  QUOTE  

В-6

15 очков

 

Как будет проходить парабола, если в квадратном трехчлене

D>0; a<0?

 

В-9

10 очков

Как находится дискриминант квадратного уравнения?

 

D=b 2– 4ac,

где а,b - коэффициенты

Квадратного уравнения

 aх2+bх+с=0.

 

Д-8

10 очков

Когда квадратное уравнение имеет два корня и каких?

 

Если D=0, то квадратное уравнение имеет два совпавших корня;

Если D>0, то квадратное уравнение имеет два различных корня.

 

Е-2

10 очков

 

Когда квадратное уравнение не имеет корней?

 

Если D<0, то квадратное уравнение не имеет действительных корней.

Ж-4

15 очков

 

В комнате несколько четырехногих стульев и трехногих табуретов. Когда на каждом стуле и на каждом табурете сидит по человеку, в комнате 39 ног. Сколько в комнате стульев и сколько табуретов?

 

4 стула и 3 табурета

Ж-5

15 очков

В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был 7 числа этого месяца?

Пятница

 

З-7

10 очков

 

Какая функция называется квадратичной и как называется график квадратичной функции?

Функция вида

у=ах2+bх +с, где а ≠ 0 называется квадратичной.

График квадратичной функции - парабола.

 

З-8

10 очков

 

Как найти координаты вершины параболы?

 

Пусть М(хвв) – вершина параболы.  хв=-b/2a;

         ув= ахв2+bхв+c.

 

И-2

15 очков

 

В прямоугольном треугольнике один катет на 7см больше другого, найдите стороны треугольника, если его гипотенуза на 1см больше большего катета.

 

Стороны треугольника равны соответственно 5, 12 и 13 см.

 

И-3

15 очков

 

Разложите на множители многочлен 3-15х2+6х

3-5х2+6х=3х(х-2)(х-3)

 

И-4

15 очков

 

Как будет проходить парабола, если в квадратном трехчлене

D<0; a>0?

 

Во время игры важно, чтобы все учащиеся принимали участие в решении задач или формировании устных ответов. Для этого можно ввести определенные ограничения для отдельных игроков (например, не более трех ответов за игру) или штрафы за пассивных игроков (например, если ученик ни разу за игру не дал правильного ответа команда получает штраф  20 баллов) и т.д.

Для поддержания интереса к игре нужно не забывать следить за счетом, объявлять его после каждого результативного хода.

Важным моментом урока является подведение итогов и выставление оценок ученикам. Победившая команда, как правило, получает пятерки. Кроме того, каждой команде предлагается назвать наиболее полезного игрока, который также может быть отмечен  хорошей оценкой.

В заключение можно предложить учащимся еще раз назвать ключевые слова, понятия и термины, которые использовались на уроке. А также попробовать дома придумать свои оригинальные задания по данной теме.

Некоторые выводы. Преимущество урока-игры перед обычным классическим уроком очевидны. Урок–игра несет такую же информационную нагрузку, но по своей эмоциональности несравним с обычным уроком. Кроме того игра, как естественный для ребенка вид деятельности позволяет ему легко научиться применять свои знания и умения на практике. Возрастает познавательная активность ребенка, его стремление к новым знаниям.

Но и конечно необходимо отметить, что проведение этой игры невозможно без использования компьютера, интерактивной доски (или мультимедийного проектора). И это не дань моде. Это именно тот случай, когда информационные технологии применяются не как самоцель, а как необходимый атрибут в подготовке и проведении уроков.

 Все изображения есть в презентации, которая и озволяет првести уроу в заявленной форме

Прикрепленный файл Size
Морской бой. Квадратный трехчлен1.ppt 2.56 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн