Размещено: Мария Алексеевна Иванова - ср, 14/10/2009 - 20:11
Цели урока:
•познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи»;
•совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера.
Ход урока:
1. Организационный момент
П. Анализ итогов контрольной работы
III. Устный счет
Задача на смекалку
Три футбольные команды участвуют в игре. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно?
Геометрическая задача
- Сколько на чертеже треугольников?
«Лучший счетчик»
За ограниченное время дети устно решают примеры по таблице «Сложение и вычитание» в пределах 20» , записывают ответы. Затем проводится коллективная проверка задания.
Работа над новой темой
Посмотрите, сегодня снова к нам пришел Знайка Математик. Что-то он сегодня невеселый. (У Знайки в руках листочек со словом «задачи».) Он грустит, потому что потерял первое слово из названия темы урока. Ребята, давайте поможем другу, сами узнаем, что это за слово.
- Приступим к решению задач. (Задачи записаны на доске.)
а) Блокнот стоит 5 рублей, линейка - 4 рубля. Сколько стоят
вместе блокнот и линейка?
б) Блокнот и линейка стоят 9 рублей. Блокнот стоит 5 рублей.
Сколько стоит линейка?
в) Блокнот и линейка стоят 9 рублей. Линейка стоит 4 рубля.
Сколько стоит блокнот?
-Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче? (Блокнот стоит 5 р., линейка 4 р., не знаем сколько стоят вместе.)
-Запишите условие кратко.
Блокнот -5 р.
Линейка -4 р.
-Решите задачу.
-Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче? (О линейке, блокноте, сколько они стоят.)
-Чем задача отличается от первой? (В первой задаче не знаем, сколько стоят вместе линейка и блокнот, а во второй задаче не знаем, сколько стоит линейка.)
-Запишите кратко условие. Решите задачу.
-Что вы можете сказать о решениях этих задач?
-Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Известно, сколько стоят блокнот и линейка вместе, и сколько стоит линейка. Не знаем, сколько стоит блокнот.)
-Что надо узнать? Запишите задачу кратко. Решите задачу.
-Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что .вы о них можете сказать? (Они похожи.)
-Что одинаково? (Данные, числа.)
-Чем отличаются?
-Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.)
-Чем отличаются? (Действиями:1) +; 2) -; 3) -.)
-Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные.)
-Конечно, это обратные задачи. Посмотрите, как улыбается Знайка Математик, об обратных задачах он и хотел нам рассказать.
- Как называется тема нашего урока? (Обратные задачи.) На доске вывешивается тема урока.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление
- Как назовем вторую и третью задачи?
-Прочитайте задачу.
-Запишите кратко.
Л. - 3
Ок. -4
Решение записывается самостоятельно.
- Составьте обратные задачи (устно).
1 вариант решает задачу с вопросом: Сколько поймал лещей?
2 вариант:Сколько поймал окуней?
Взаимопроверка в парах.
VII. Работа над пройденным материалом
-Какую закономерность увидели в первом столбике? (Числа, из которых вычитают, увеличиваются на 1.)
-Решите данные примеры, продолжите столбик, записав еще два примера.
Второй столбик выполняется самостоятельно. Взаимопроверка в парах.
Уважаемая Мария Алексеевна. Изучила ваши материалы.Увидела хороший подбор материала для достижения целей урока.Хотя цели урока сформулированы не корректно.Не увидела заданий на преобразование величин. Физкультминуток в первом классе я бы провела две.Видна хорошая работа по совершенствованию вычислительных навыков,рационально использовано время на уроке.Спасибо за урок.Удачи.
Размещено пт, 05/02/2010 - 11:38 пользователем Ольга Владимировна Мосолова.
Урок построен грамотно. Насыщен материалом. Учитель использует разные виды деятельности для учащихся и своевременную их смену. Непонятны 2 момента. Зачем на этапе объяснения нового один и тот же вопрос об условии и решении обратных задач, ведь если в условии эти данные, то они же будут и в решении? Есть ли необходимость записывать при объяснении нового такое количество кратких записей и решений с ответами первоклассникам? Удачи Вам!
Размещено пт, 05/02/2010 - 13:07 пользователем Елена Леонидовна Чудова.
Цель урока достигнута. Хотелось бы отметить качественный подбор материала для урока, четкость постановки вопросов, умелое подведение учащихся к необходимым выводам. Не увидела на уроке заданий по преобразованию выражений.
Размещено пт, 05/02/2010 - 13:54 пользователем Ольга Ивановна Денисова.
Уважаемая Мария Алексеевна. Спасибо за урок. Хоршо подобран материал к уроку. На уроке использованы разные виды деятельности.Мне понравился прием со "Знайкой",он стимулирует познавательную активность ,а вот во время устного счета я бы включила индивидуальную работу учащихся на доске. С уважением Денисова.
Комментарий был изменен с момента создания (Денисова Ольга Ивановна, пт, 05/02/2010 - 13:54).
На: Обратные задачи
Уважаемая Мария Алексеевна. Изучила ваши материалы.Увидела хороший подбор материала для достижения целей урока.Хотя цели урока сформулированы не корректно.Не увидела заданий на преобразование величин. Физкультминуток в первом классе я бы провела две.Видна хорошая работа по совершенствованию вычислительных навыков,рационально использовано время на уроке.Спасибо за урок.Удачи.
На: Обратные задачи
Урок построен грамотно. Насыщен материалом. Учитель использует разные виды деятельности для учащихся и своевременную их смену. Непонятны 2 момента. Зачем на этапе объяснения нового один и тот же вопрос об условии и решении обратных задач, ведь если в условии эти данные, то они же будут и в решении? Есть ли необходимость записывать при объяснении нового такое количество кратких записей и решений с ответами первоклассникам? Удачи Вам!
На: Обратные задачи
Цель урока достигнута. Хотелось бы отметить качественный подбор материала для урока, четкость постановки вопросов, умелое подведение учащихся к необходимым выводам. Не увидела на уроке заданий по преобразованию выражений.
На: Обратные задачи
Уважаемая Мария Алексеевна. Спасибо за урок. Хоршо подобран материал к уроку. На уроке использованы разные виды деятельности.Мне понравился прием со "Знайкой",он стимулирует познавательную активность ,а вот во время устного счета я бы включила индивидуальную работу учащихся на доске. С уважением Денисова.