Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учитель и Новая школа"

Фото пользователя Анна Коровко
Submitted by Анна Коровко on Sat, 10/10/2009 - 14:37

Уважаемые коллеги!

Принимаются любые вопросы, связанные с участием в интернет-конфереции. Комментарии и свежие идеи приветствуются.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Александровна Яшкова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Согласна с Натальей Алексеевной Лебедько: надо разделить обязанности учителя и классного руководителя. В последнее время от классного руководителя требуют все больше и больше. Это классные руководители обязаны следить за тем, где проводят время его воспитанники, с кем они дружат, во сколько приходят домой, в каких секциях занимаются (или почему не занимаются) и т.д. А что тогда обязаны делать родители?




Фото пользователя Татьяна Владимировна Мясникова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Я присоединяюсь к выше сказанному, классное руководство отнимает огромное количество времени, да и работа это совершенно другая, пусть будут социальные педагоги, психологи, кураторы и т.д. А что касается модельной внешности и возраста, хочется спросить, а после тридцати сразу на пенсию? И опять молодых? Мне 45, я справляюсь и с компьютером,  и с ноутбуком, и с интерактивной доской, и даже голос не повышаю. Очень люблю свою работу, поэтому все время учусь, я думаю, это самые  главные качества современного учителя.

Мясникова Татьяна




На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Уважаемая Наталья Александровна! Родители такие же участники учебного процесса, как и мы. Поэтому они приходят и рекомендуют Вам как Вы должны вести урок, какой индивидуальный подход Вы должны осуществлять к его ребенку. Они имеют право спросить каким дидактическим материалом Вы пользуетесь на уроке и соответствует ли он развитию его ребенка, учитываете ли Вы индивидуальные особенности его ребенка при проверке контрольных работ. Как классному руководителю они Вам раскажут о своих семейных проблемах, попросят совета как воспитывать ребенка дома и как быстро и эффективно проверить домашние уроки у ребенка. Как привлечь к воспитанию ребенка собственно его отца. И вообще, нельзя ли в школе организовать продленку, чтобы дети 5- 11 классов приходили домой уже умненькими и не загружали родителей.  




Фото пользователя Наталья Александровна Яшкова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Это все равно, что нам учить врачей, как лечить и какие лекарства нам прописать. Вам не кажется? Я понимаю тех родителей, которые приходят за советом, за помощью. Но когда классный руководитель приходит к маме, спрашивает "Во сколько Ваша дочь (которой 12 лет) пришла накануне домой?" и слышит в ответ "Ой, я не знаю, я рано уснула".

Значит, она имеет право уснуть пораньше, потому что устала, а классный руководитель обязан отслеживать, где бывает ее дочь в вечернее время? И это нормально?   




Фото пользователя Юлия Сергеевна Марфута

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Для меня современный учитель-это молодой учитель. Так как я молодой педагог, для меня современный педагог-это целеустремленный, активный,с блеском в глаз человек. Чтобы в глазах "горела искра", было огромное желание развиваться в педагогическом плане, и желание преобщить к этому детей.




На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


На мой взгляд современный учитель - это совсем не обязательно молодой учитель. Главное, чтобы педагог постоянно стремился к повышению своего профессионального уровня, знакомился с новыми технологиями, в том числе с информационными, ну и конечно же был позитивен по отношению к детям.




Фото пользователя Маргарита Петровна Фролова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 Современный учитель должен быть терпеливым к своим ученикам,  должен обладать абсолютным знанием своего предмета и уметь донести эти знания до других,  идти в ногу с современной жизнью, чувствовать себя, как рыба в воде в потоке современной информации. А возраст учителя значения не имеет.

Фролова М.П.



Фото пользователя Светлана Николаевна Карпушина

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Современный учитель - это учитель, стремящийся к совершенствованию, который способен к самообразованию, идёт в ногу со временем. Другой вопрос: а позволяют ли возможности...




Фото пользователя Светлана Витальевна Пашкевич

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Современный учитель, как во все времена, должен быть гуманистом, то есть видеть в детях человечество ВО ВСЕХ его проявлениях, должен понимать, что современные дети живут в сложное время, по сути, в трех его реальностях: в школе, где мы - педагоги стараемся создать "островок разумного, доброго, вечного"; вне школы,  где их окружает прагматическая реальность, а ещё есть виртуальная реальность, в которой каждый находит своё. Профессионализм современного педагога заключается в умении научить ребенка отделять подлинное от лживого, делать правильный выбор, который, как известно, не всегда самый простой. На самом деле, это не бесконечно трудная задача, просто, учителю,  нужно  хранить в сердце любовь и ответственность.

Комментарий был изменен с момента создания (Svetlyana Pashkevitsch, вс, 01/11/2009 - 11:03).

Светлячок




На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Современный учитель должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, использовать в работе новые технологии для повышения качества обучения.




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: приземление новой школы


ну, наконец-то нас прорвало. Покрывало обятельной вежливости сдуто. наконец-то видна учительская душа - мятущаяся, беспокойная, ищущая и никогда не находящая ответ на самый главный вопрос - что я делаю не так?

Мы  всё делам так, все наши действия, мысли, поступки - они разумны и праведны, в каких бы условиях это ни проходило. У меня мама 35 лет жизни отдала школе, я делаю тоже самое - и не жалею. Ибо главное достояние учителя - это его ученики, а у нас их - миллионы, значит, мы богаче самого богатого человека в мире.

Недавно мои ребята - выпускники прошлых лет собрались и очень настойчиво намекнули, что мне пора бы и в мэрских выборах поучаствовать - как вам? 

Комментарий был изменен с момента создания (mu4ilka, Wed, 28/10/2009 - 00:02).

Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию

 




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: приземление новой школы


Если в школе должно быть 64 помещения, то какова её полезная площадь в метрах? Если считать, что классное помещение должно быть не менее 75 квадратов, то выходит: 75*64=4800 квадратных метров, не считая фойе и коридоров. прибавим ещё треть - 1600, тогда получаем = 6400 квадратных метра. Сколько стоит квадратный метр? приблизительно 10000 рублей. помножим? 6400 * 10 000 =64 000 000 рублей. Вот сколько стоит мечта! Рассчёт дан на школу в 500 человек (20 класс-комплектов с условиям выполнения "Трёх Т") Вот когда такие деньги мы будем зарабатывать, вот тогда все новые идеи будут приживаться легко и безболезненно
Комментарий был изменен с момента создания (mu4ilka, Wed, 28/10/2009 - 05:39).

Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию

 




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: приземление новой школы


Большие проблемы маленькой школы. Реформа образования в нашем государстве как любая реформа несёт множество нерешённых проблем не только потому, что она не продумана, но и потому, что эти проблемы появляются совершенно непредсказуемым образом. Разглядеть их, а тем более почувствовать сложность таких противоречий можно только в том случае, если вы сталкиваетесь с ними ежедневно. В данном случае я говорю не только о себе, но и о всех директорах, заместителях школ, находящихся в маленьких городах, на периферии. Поэтому в контексте названия моей статьи я подразумеваю проблемы школ, находящихся в маленьких городках. Но начать надо с общей проблемы нашего образования. Сегодня учителя работают на разрыв, находясь в позиции необходимой отчётности по формированию компетентностей с одной стороны и требованиями сдачи ЕГЭ и отсутствием неуспевающих с другой стороны, в конечном счете, придут, если уже не пришли, к выводу о тщетности своих усилий научить чему-либо новое поколение, и, как следствие, формальное отношение к работе. Это несложно понять: Концепция модернизации требует формирования компетентной личности, но учителя оцениваются не по результату успешности каждого ученика, а по количеству хороших отметок и высоким показателям сдачи ЕГЭ. При всём при этом количество бумажной отчётности возрастает в геометрической прогрессии. Из-за этого отчёты носят, как правило, формальный характер, что отрицательно отражается на отношении к своему делу у педагогов. Дело могли бы изменить молодые учителя – только они имеют возможность, обладая новым качественным уровнем подготовки, вырастить новое поколение. Но, к сожалению, новая система высшего образования предполагает отсутствие узких предметных специалистов, а вместо них – бакалавров. То есть специалистов-предметников не станет, остаётся надеяться на систему профессиональной переподготовки и повышения квалификация, которая в свою очередь уже страдает односторонностью, делая упор на общие вопросы дидактики и методики. Но даже если опустить эти сложности, то остаётся главная проблема – какой молодой специалист пойдет работать за 4 тысячи рублей в месяц на тяжелейшую работу? Без надежды на улучшение в отрасли? – вот именно, никто. Выходит, что в ближайшие 5 лет не приходится ожидать притока молодых, умных, современных учителей в школы. Видимо такое состояние сложилось не вчера, а имеет более глубокие корни. Если работу любого специалиста можно оценить по конкретным результатам, что превыше всего ценится в обществе, то какие конкретные результаты может дать педагог? Ответ прост – те же отметки, но про это мы уже всё выяснили. Так как же измерить результат труда учителя, чтобы можно было правильно в денежном выражении оценить его? Практически сделать это невозможно, но так хочется! В результате появились формы отчётов учителей и школ о проделанной работе в виде красивых иллюстрированных брошюр или многостраничных модулей-опросников, которые либо пылятся на полках, либо скапливаются в банках данных и более ничего. Зато учитель занят по полной катушке, даже некогда заняться своими детьми. Это явление ещё страшней, чем маленькая зарплата, так как ведёт к недоверию и отчуждению учителя от любой формы бумажной отчётности, потому что в ней в сотый раз приходится доказывать, что ты – специалист. В свою очередь в учительской среде родилось неприятие любым, в том числе и новым формам отслеживания результативности и появлению недоверия к властным и управляющим структурам. В мире бизнеса произошли серьёзные изменения в оценке своих результатов – сравнивая динамику изменений, выявляются сильные и слабые стороны, первые развиваются, вторые – исправляются. А мы, учителя, до сих пор оцениваем ученика по пятибалльной системе, в основу которой положен принцип понять то, чего ученик не знает и поставить отметку за незнание. Да ещё отметки «1» и «2» вообще вышли из употребления. Как три балла выразят индивидуальность ученика, воспитание которой требует Концепция модернизации образования? Трехбалльная система, в конце концов, снимает с учителя ответственность за результат обучения – ведь всё равно поставлю «три». Такое отношение уже отразилось на общей эрудиции и грамотности поколения. Новые условия экономики страны ставят нас перед необходимостью зарабатывать средства к существованию, что отнимает не только много сил, но и времени. В результате роль школы как социального института заметно выросла, так как родители учащихся хотят и ждут от школы заботы о ребёнке, даже за свои деньги. А в школьных системах места дополнительным платным образовательным услугам порой совсем нет. Это привело к развитию системы репетиторства, и лишению ребёнка возможности развивать свои способности в коллективе сверстников под руководством профессионала и заинтересованного в нём взрослого. Родители в свою очередь теряют контроль над детьми, а школа лишена возможности поправить свои финансы. Ответственность за организацию дополнительных платных образовательных услуг в школе лежит на директоре, который чаще всего не умеет это делать или решает «бумажные» дела, но, прежде всего не создаются условия такой деятельности со стороны Управлений образования, руководители которых дают установку на нежелательность проявления такой деятельности в школе. За последние времена отношение учителя к своей профессии изменилось коренным образом. Если ранее это была профессия, облечённая почётом, то теперь – это малооплачиваемое ремесло, уже потерявшее свой статус «идола» нравственности и морали и ещё не обретшее нового статуса «творца души» в новом обществе. Профессия, не имеющая престижа, будет умирать, или в неё придут люди не лучших моральных устоев. Карьеристы и словоблуды – явление уже не редкое в среде педагогов, то есть кадровое обеспечение падает не только в количественном, но и в качественном отношении. И на вопрос: «Кто будет учить наших детей?», ответ таков: «Карьеристы, слобоблуды, не вполне моральные личности, а в лучшем случае – пенсионеры». Но, конечно, не все будут такие. Школа, педагогика сохранит пусть небольшую, но лучшую часть учительства. Это будут люди современные, обладающие новым педагогическим мышлением, но им будет противостоять мощная и стройная система традиционного административного управления. И вот те, кто мог бы продвигать образование вперёд будут загнаны в угол теми, кто распоряжается судьбой школ и людей в них работающих и обучающихся, как своей собственностью. Точки роста в лице новых педагогов будут уничтожены путём дискредитации их чести и человеческого достоинства, так как они являются для наших чиновников от образования соперниками в борьбе за «кресло» и инициаторами ненужных проблем. Такие педагоги, а они уже есть, перестанут демонстрировать свои идеи, мысли, опыт, они запрутся в свой маленький мир воспитания отдельных учеников в лучшем случае, а в худшем будут жить, отгородившись от школьных проблем. А педагогическая наука потеряет ценнейший опыт практической деятельности, что конечно сделает её гораздо беднее и менее эффективной. Уже сегодня педагогическая наука, не имея достаточной практической базы, перекладывает часть своих функций исследователя на плечи всё тех же учителей. Изучение и представление передового опыта учитель делает сам, предоставляя в распоряжении учёных авторские наработки в готовом, обобщённом виде, не имея взамен никаких заслуг. А в ближайшем будущем наука лишится и этого источника, так как переход школ на подушевое финансирование приведёт к необходимости создавать классы не менее 30 человек. А если у учителя в день таких классов по 6 штук, то о новых передовых методиках можно забыть, потому что учитель будет как у станка и думать о новом ему будет некогда. А в результате слагаемые новой педагогики – мастерство учителя и учёный анализ придут к значению «ноль». Подушевое финансирование – бомба замедленного действия. Его последствия: классы более 30 человек, уменьшение доли компенсаторных и гимназических классов, укрупнение школ, закрытие маленьких школ (убыточных), сокращение учебного плана, сокращение часов на дополнительное образование, переход на работу в 1 смену, популизм администраций школ, возможное усиление скрытых сборов с родителей – это отрицательная чаша весов. Положительная – увеличение зарплаты учителя при сокращении нагрузки, омоложение кадров за счёт ухода пенсионеров, обновление школьной мебели, оборудования. При сегодняшней тенденции к усилению рождаемости это поставит нас перед проблемой нехватки школьных мест уже через 5 лет. Рост доходов населения создаст условия для возникновения сети платного образования даже в маленьких городах, но работать с детьми будет уже некому, кроме пенсионеров. При любом раскладе абсолютно очевидно, что наше образование уйдёт от ценностей развивающего обучения. Все мои рассуждения можно представить в общем виде сложившихся противоречий, от решения которых зависит судьба миллионов граждан нашей родины. Отсутствие действий по их разрешению приведёт к краху нынешней системы образования и стихийному процессу организации новой, ориентированной на получение элитного образования и минимального необходимого остальной частью населения. Хорошее образование станет дорогим товаром, а это приведёт к выделению классов, сословий и потере всяких демократических завоеваний. Итак, школьные противоречия: 1. Между декларируемыми ценностями воспитательного характера образования и требуемыми высокого уровня знаниями 2. Между острой необходимостью в нового уровня подготовке педагогических кадрах и недостатком материальных условий для молодого учителя 3. Между новым способом экономически эффективного управления системой образования и чрезмерным использованием административного ресурса на местах 4. Между современными требованиями к получению конкретного результата и существующей системой формальной отчётности 5. Между нуждой в преобладании качественной оценки успешности продвижения и существующей пятибалльной отметкой 6. Между желаниями и потребностями родителей учеников в разнообразных образовательных, в том числе и платных, услугах высокого профессионального уровня и отсутствием способности руководителей от образования организовать подобную систему 7. Между необходимостью готовить новое поколение и отсутствием кадрового потенциала в школе 8. Между нежеланием учителей работать по-старому и обилием административно-бюрократических рогаток со стороны управленцев образования. Я не являюсь государственным мужем, но я – гражданин. Совершенно ясно, что система образования будет разрушаться и дальше, но вот что будет создаваться и как – это процесс, на который я могу повлиять. Логика развития показывает, что процесс развития поддаётся коррекции, а угол коррекции зависит от того, что мы говорим и делаем. Я убеждён, система элитарно образования, которое как видно из сложившихся обстоятельств нас ожидает в будущем, никоим образом не устроит наш народ. Думая о будущем следует признать факт падения престижа профессии. Этот важнейший вопрос должен быть включён в систему приоритетных направлений национальной политики. Учитель должен иметь хорошую зарплату, свой дом, возможность качественно отдохнуть и широчайшее признание общественности результатов своего труда. Учитель – творец душ, не стоит загружать его формальными статистическими отчётами. Школа не может жить по формуле хозрасчёта, а такое явление как «убыточная школа» - позор нации. Работодатели должны быть заинтересованы в образовании подрастающего поколения и иметь возможность учреждать школы без тех рогаток, которые ставит закон. Учитель должен быть свободен от догм методики и дидактики, освободите учителя от инспекций и проверок, дайте ему возможность творить и делиться плодами своих трудов, поощряйте учителя, не жалея наград и званий. Второй важный вопрос – обновление материально-технической базы образования. Нужны новые здания для школьников, светлые, просторные с множеством специализированных помещений, не только учебных, но и спортивных, досуговых, рекреационных, реабилитационных, спальных и даже жилых для молодых, одиноких и преданных своему делу учителей. Третий важный вопрос – учёт специфики профессии учителя, где тратится не только физические, но и эмоциональные силы, которые требуется постоянно восстанавливать, что можно осуществить через систему реабилитации учителя и продолжительных отпусков по мере необходимости. Учителя во многом близки к детям и требуют к себе заботы и участия, без которых они становятся жёсткими до озлобленности, а с таким настроем в школе работать нельзя. Опубликовано в Блоггере 13 октября 2008 года, создано и опубликовано в местной газете в октабре 2007 года - за 2 года до проекта Новая школа. Не хочу хвастать, но мои предсказания сбываются...

Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию

 




Фото пользователя Татьяна Леонидовна Кирилова

На: приземление новой школы


Современный учитель- это прежде всего профессионал, который предан школе. Он в век экономических неурядиц остаётся на боевом посту, он бодр и терпелив, он весел и находчив, он самый, самый, самый...

Кирилова Татьяна



Фото пользователя Любовь Владимировна Казаковцева

На: приземление новой школы


Как  живо!  Интересно!  Злободневно! Абсолютно  согласна с каждым  словом.  Предлагаю  эту  конференцию  назвать    " Имени  Сергея  Владимировича Проничева".




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: приземление новой школы


 А давайте, назовём, и памятник при жизни поставим ;-)

Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию

 




Фото пользователя Наталья Алексеевна Лебедько

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Во-первых, современный учитель должен быть учителем, а не классной нянькой. Следовательно, стоит разделить эти две должности - учитель и классный руководитель. нельзя быть и хорошим учителем и хорошим классным руководителем одновременно. Во-вторых, это человек молодой, а не пенсионер, работающий для прибавки к пенсии, работать надо для ребят, а не для пенсии. В-третих, человек мобильный, креативный, разумеется умный и любящий детей.Учитель должен быть начитан,  должен легко адаптироваться к новым условиям труда и жизни, ПРИВЕТСТВОВАТЬ все новое и неизведанное!

Комментарий был изменен с момента создания (lebedko80, Tue, 27/10/2009 - 21:24).



На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Ох, Наталья Алексеевна! Как резко Вы про учителей -пенсионеров. Ко мне на практику приходят молодые студенты. Дети у нас разные, студенты после практики, узнав весь объем выполняемой работы учителем - предметником и классным руководителем и сопоставив его с уровнем заработной платы категорически отказываются идти в школу работать. А вот пенсионеры работают и даже неплохо. Главное, все - таки, не возраст, а состояние души, желание учиться, понимать детей и т.д. В нашей школе есть заведующая музеем Татьяна Михайловна -к ней ребята бегут с удовольствием на интересные беседы, посиделки. В музее всегда много ребят, Татьяна Михайловна полна энергии и новых идей! А ей за 70!  Наш школьный музей один из лучших в городе.

Целищева В.А., учитель высшей категории, подготовивиший с 1995 г  победителей, лауреатов Российских эвристических олимпиад по физике, победителей олимпиад по физике (районно - городской этап); неодногократный дипломант Росиийского фестиваля педагогических идей"Открытый урок", автор телекоммуникационных проектов по физике, Почетный работник общего образования РФ . У меня еще много нереализованных идей, я с удовольствием работаю с детьми, а мне уже за 60!  




Фото пользователя Ольга Александровна Падерина

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Днем и ночью волнует вопрос: Современный учитель, какой он?!Сама работаю под девизом "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ" Возможно, таким и должен быть настоящий совремнный учитель????




Фото пользователя Наталья Николаевна Шелганова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Современный учитель должен не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников, умеет выявлять самые лучшие качества каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний.




Фото пользователя Елена Васильевна Демчишина

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Самые "несчастные" в этой ситуации учителя малокомплектных школ. Как бы мы не старались вовлекать их в "общую жизнь", совместную деятельность, как бы не старались они сами, нет тех условий, которые должны быть. А ведь переход на новые стандарты осуществляется именно с начальной школы! Конечно, пилотными площадками будут именно те школы, в которых созданны все условия! А как изменится ситуация в тех маленьких школах, где бюджет минимальный, где интерактивная доска - мечта, которая осуществится лишь в базовой школе, а интернет работает через раз? Я думаю, каждая территория решает данные проблемы. А что реально изменится в рамках проекта, вопрос.

Елена Демчишина



Фото пользователя Светлана Владимировна Агуреева

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Интерактивная доска - мечта и в пилотных школах, оборудование поступает, но очень медленно, какими-то частями. Наша школа в 2008 - 2009 году стала победителем регионального конкурса "Лучшая школа области", выиграли 500 000.  Сейчас заканчивается октябрь, а мы слышим только обещания, что скоро поступит оборудование на эту сумму, но опять, что это за сумма для огромной школы?! Проект КПМО заканчивается, очень жаль! Надеемся, что все хорошее из него будет продолжено, но уже на средства региона! С уважением, Светлана Владимировна




Фото пользователя Олег Алексеевич Чернухин

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Эти бы слова да Гаранту "Нашей новой школы" в уши. И пусть учителей не пускают на уроки, пока они не начнут получать достойную зарплату! А уж мы (учителя) тогда с чистой совестью и о безопасности своей семьи обзаботимся  и детям врать не будем!

Комментарий был изменен с момента создания (junior327, Tue, 27/10/2009 - 12:23).

---




Фото пользователя Людмила Васильевна Шевченко

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Однажды мене сказали слова о которых я стараюсь помнить , и думаю, они важны и для семьи и для педагогов.

Чтобы жить  с  детьми в Любви, мире,  взаимопонимании надо помнить, что это мы живем в мире детей , а не они живут в нашем мире. Давайте будем учитывать реали современного мира.

Людмила Ш.



Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


И октуда вы только это знаете? Прямо таки Америку открывате... Да если бы я сидел на месте этих чиновников, я бы не только воровать, но еще и зарабатывать бы мог. Вот уж правда: "с таким счастьем - и на свободе". А попробуй - докажи.

Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию

 




Фото пользователя Наталия Владимировна Ковалева

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Уважаемые коллеги, собирательный образ современного учителя у нас, конечно, получился правильный. Но  мне кажется, что в последнее время все эти качества "спотыкаются" об одно: уважении учителя к себе как к Личности и профессионалу ( не самолюбование и "бряцание наградами", а  настоящее уважение), которое угасает просто катастрофически (причины этому уже хорошо обозначены в ходе  общего разговора на форуме). А вот еще одна. Может ли учитель сегодня позволить себе  встать и открыто заявить о своей позиции на общем собрании?  Ему тут же  администрация докажет, что он ничто, и ему есть, чем заниматься кроме "распространения демагогий". Может ли учитель воспротивиться в четвертый раз за месяц заполнять  одну и ту же бумажку? Ему тут же закроют рот, что это его обязанность и хватит митинговать. Может ли учитель, когда его вместе с учеником вызывают на инспекцию  ПДН  и "высокие" дяди и тети в погонах отчитывают его за то, что он не занимается воспитанием своих учеников, сказать, что этим должны заниматься родители (которых, кстати, и не приглашают на действо). Нет, потому что рядом сидит завуч по ВР и говорит:"Молчи, а то хуже будет". Кому будет хуже? Администрации школы, а потом бумерангом и самому учителю. И мы молчим, делаем, пишем, теряя к себе уважение, потому что в силу разных причин не имеем сил воспротивиться  этой системе.  Как тогда воспитывать в ученике то, что сами к себе теряем?

Согласна с мнением, что государство до конца не осознает, какое "идеологическое оружие" находится в руках учителя, или оно  уверено, что мы просто не осмелимся, что перевесит  "истинное предназначение учителя". А когда терпение все  же лопнет, о чем учитель может рассказать своему ученику.....




Фото пользователя Наталия Владимировна Ковалева

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Александр Анатольевич, совсем не уверена. Даже больше, соглашусь с Вами, что совсем не нужны. Как не нужно ему и наше с Вами уважение к себе. А чтобы мы не забивали себе голову такими  "мелочами", государство "заботливо" нам подкидывает, например, новые критерии аттестации: не распыляйтесь, уважаемые учителя,  собирайте бумажки, участвуйте в конкурсах и проектах, а Я потом по эти бумажкам вам выдам зарплату и категорию. Ну, а если  не смогли - Я не виновато! Значит Вы - не настоящий, не современный учитель. А на денежки, которые Я на вас сэкономлю, куплю компьютеры и интерактивные доски в какую-нибудь школу. Как, через месяц они уже не работают?  А зачем вы так часто их используете (не вру, слышала своими ушами от  "начальников"!)? Я вам их купило, а на обслуживание у меня пока денег нет. Вот сэкономлю  еще  на аттестации и зарплате учителей, может быть отремонтируем.

"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

P.S. Я не против, конечно, аттестации и самообразования,  но вот опять возвращаюсь к уважению. Как быть с учителями, которые всю свою жизнь  посвятили школе, а теперь у них практически нет шансов подтвердить категорию? 




Фото пользователя Любовь Владимировна Казаковцева

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Согласна с  Наталией  Владимировной. Мне  по  этому  поводу  очень  нравятся однажды  услышанные  слова:  если  учитель будет не  говорить, а  петь на  своих  уроках  -  то вместе   с  ним  запоёт  вся  страна...  Это  конечно,  метафорический  обобщённый  образ....Но всё-таки...если  учитель  будет  олицетворять оптимизм,  деятельность -  то  и вся  страна  будет  вместе  с  ним  оптимистичной   и деятельной.  Учитель  будет  искать....и  целые  поколения   возьмут  себе  это  за  правило.  Соответственно  и наоборот...  Выражаясь  языком  современной  молодёжи:  давайте  мыслить  позитивно)))




Фото пользователя Светлана Валентиновна Кабакова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Современный учитель мотивирован на успех, только за ним пойдут дети. В противном случае детей приходится в школу "гнать". Современный учитель не боится перемен в современном образовании, но и не бросается в "омут"  головой внедрять все инновационные технологии сразу. Современный учитель- это исследователь.




Фото пользователя Наталья Михайловна Чучалина

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Современный учитель - это учитель, владеющий ИКТ компетенциями, учитель творческий, мобильный, инициативный.




Фото пользователя Елена Евгеньевна Остроумова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


 Не соглашусь с тем, что современный учитель должен быть лишь тьютором, умело направляющим ученика в самостоятельный поиск нужной информации. Это необходимая профессиональная компетентность педагога, но не достаточная. Как только ребенок почувствует слабинку в ваших знаниях, вы становитесь для него не авторитетны, и ему вряд ли захочется идти по указанному вами пути.




Фото пользователя Вера Александровна Минакова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Современный учитель должен идти в ногу с временем: владеть ИКТ и обладать обширными знаниями.Согласна с Еленой Евгеньевной Остроумовой в том, чем меньшим запасом знаний обладает учитель, тем более безразличны к нему, а значит и к предмету ученики.Но он,учитель, на мой взгляд, должен быть и хорошим психологом. К сожалению очень часто стали в школах складывться ситуации, когда нашим ученикам нужна именно психологическая помощь. Иногда они не могут поделиться свомим переживаниями даже со своими родными и друзьями. Задача учителя понять и помочь ребёнку в трудной ситуации.Хотелось бы, чтобы в школах были молодые и уверенные в себе мужчины, но это просто мечты. А почему бы не помечтать!




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Мне кажется, есть качества, которые не зависят от времени.

Это безукоризненное знание своего предмета,  эрудиция, личное обаяние,  доброта, открытость и вежливое уважение сильного к тем слабым, кто всем этим еще  совсем не обладает, но пришел к Вам в робкой надежде, что Вы готовы поделиться своими знаниями и силой, чтобы сделать его в свою очередь сильным, смелым,  добрым и успешным в жизни.    

Если Вы такой учитель, то Вы - Учитель с большой буквы и будете уважаемы, любимы и современны всегда.

С уважением, Иванчева Н.А. 

 

 

 




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

Новая школа и её "Приземление"


 Уважаемы участницы и участники обсуждения. Вы, с моей точки зрения, все - и есть тот самый собирательный ораз современного учителя, который ищет и неможет найти Новая школа. При всей своей занятости у вас остаётся время помечтать. Вы даже не представляете как отрадно в последнее время стало читать ваши высказывания: они обрели наконец-то жизненный смысл, не утратив при этом ореола романтичности профессии учителя. Из ваших слов явно видно, что вы живете на земле и думаете о земном

А вот реформаторы от Новой школы явно про вас не думают. Даже тот факт, что видео-конференция пройдёт в разгар рабочего дня ставит под вопрос компетентность людей, её организующих. Неужели не ясно, что в это время у большинства учителей - уроки? Я уверен, что об этом даже не задумывались. Вот так небрежно, походя, нас просто отрезали от возможности активно влиять на её ход.  Новая школа - проект эфемерный, утопичный, потому что не имеет под собой почвы - реального анализа состояния дел в школах. Он весь насквозь пропитан  популистскими призывами и требоавниями, ноги у которых растут из бумажных рапоротов об успешном выполнении задач Концепции реформы образования, что на самом деле, далеко от истины.

Давайте порассуждаем на эту тему и попробуем смоделировать ситуацию "приземления" условий Новой школы к нашим реалиям

Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию

 




Фото пользователя Наталья Александровна Яшкова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Современный учитель - это прежде всего грамотный учитель. Очень стыдно за тех "учителей", которые допускают глупейшие грамматические ошибки даже при написании замечаний в ученических дневниках. СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ОБЯЗАН ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ.




Фото пользователя Татьяна Ивановна Чистова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Прооекты, дебаты, ролевые игры, конференции, презентации и еще многое, многое другое, - все это прекрасно, никто не спорит, что учитель должен все это применять. Важно другое: учителю необходимо четко знать: ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ. Без этого все бессмысленно, все сверхсовременные технологии не дадут никакого результата, если они становятся целью, а не средством. Если мы говорим о современности, девиз которой ДЕМОКРАТИЯ, СВОБОДА ВЫБОРА. ТОЛЕРАНТНОСТЬ, то не должны навязывать учителю, как и что он должен делать. Нужно смотреть на результат, который он получает. Разумный человек придет к осознанному и рациональному использования современных технологий самостоятельно. Вспомним великого Ньютона: ДЕЙСТВИЕ РАВНО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ. Это утверждение справедливо не только в области физики. Чем большее давление оказывают на человека, насаждая что-то насильственным путем, тем более он противится этому. В деле становления "новой школы" инициатива должна идти снизу, а не сверху. Только непосредственные участники образовательного процесса (учителя, ученики, родители) способны превратить нашу школу в новую, а отнюдь не чиновники, зачастую "страшно далекие от народа".




Фото пользователя Ирина Александровна Здыбель

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Конечно, не чиновники превратят школу в Новую, однако, в их власти затормозить этот процесс. Очень не хочется в очередной раз "проламывать" лбом стену - уже становится больно!

С уважением, Ирина Александровна



Фото пользователя Елена Васильевна Демчишина

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


На ум пришли слова Михаила Литвака: " Даже если только хочешь стоять на месте - расти!" Стоять на месте с детьми невозможно, есть интерес - есть движение, деятельность! А не это ли главное? Современный учитель должен уметь расти, а как - решать ему!

Елена Демчишина



Фото пользователя Олег Алексеевич Чернухин

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Есть современные требования и есть вечные истины. Хорошо, если в Новой школе "уживутся" и те и другие.

Комментарий был изменен с момента создания (junior327, пн, 26/10/2009 - 11:30).

---




Фото пользователя Олег Алексеевич Чернухин

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Душа - зерно, оброненное Им,

Но прорастет оно иль нет - от нас зависит.

И станет, если только захотим,

Источником сомнений или истин

 

Комментарий был изменен с момента создания (junior327, чт, 24/06/2010 - 04:35).

---




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


А куда-то подевалась наша уважаемая Анна КоровкО

Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию

 




Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Анна, надо спасать Сергея Владимировича: заклевали ведь мою владимирскую звезду, с кем работать буду? 

Комментарий был изменен с момента создания (VPolyakova, вс, 25/10/2009 - 00:20).

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Валентина Вениаминовна Пономарёва

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


В последнее время все рассуждают о том, каким должен быть современный учитель. А мне хочется задать вопрос: А какой должна быть администрация школы?  Я думаю, чтобы приблизить нас к "Новой Школе" надо начать с администрации, которая на сегодняшний день не обладает знаниями по ИКТ и не владеет современными методами руководства.




На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Образ соврменного учителя нужно поднимать на государственном уровне. Пока в интернете и на телевидении будет появляться "школьное видео", ни о каком престиже учителя речи быть не может.




Фото пользователя Любовь Владимировна Казаковцева

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


 Господи,  да  не  хищники  мы...  Не  хищники.  Спор  очень  интересный.  Зовёт  высказаться.  Много эмоций. Сергей  Владимирович,  опять  же,  извините :  не  обиды  для, а  истины  ради. Просто  ,  как  написали,  так  я  и поняла. Значит,  видимо,  действительно,  не  Ваш  уровень.

Полностью  подддерживаю  Ваши  рассуждения  об  У Ч И Т Е Л  Е.  

Только  вот  заканчивать  ещё  рано.   Это  только  начало ,  по  большому  счёту.  

 

Комментарий был изменен с момента создания (Любовь Владимировна, вс, 25/10/2009 - 03:42).



Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Спасибо, Любовь Владимировна, утешили ! Согласна с Вами, что спор этот бесконечный: главное, чтобы в нем всё же родилась истина, или хотя бы "где-то рядом"...

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Любовь Владимировна Казаковцева

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Ну и Вам  спасибо, Виктория Александровна)   За  то, что  не  дали  спору  сильно  разгореться)...  а  то  сожгли  бы  чего  не  следует)




Фото пользователя Светлана Владимировна Агуреева

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Считаю, что современный учитель - это учитель, умеющий вовлечь детей в совместную учебную деятельность, применяя современные технологии и методики. Согласитесь, зачастую сформировать у ребенка социальный опыт или хотя бы его зачатки намного труднее, чем дать (сообщить) ему готовые ЗУН. А ведь существуют такие методики ("проектные", "ИСУД", "дебаты", ИКТ ...), способные заинтересовать в процессе обучения любого ребенка, только дайте ему возможность себя реализовать, почувствовать себя нужным и уверенным. Внимание ребенка на уроке ограничено, сейчас трудно "заставить" ученика 40 минут слушать и выполнять задания, поэтому необходимо как можно большее разнообразие видов деятельности на уроке. Сама второй год преподаю в 5 - 6 классах (раннее обучение химии), трудно - это не старшеклассники! Попыталась применить на уроке "проектную технологию" - каждый урок - маленький проект - открытие, а продукт - маленькое научное исследование.  Пока, здорово!




Фото пользователя Наталия Владимировна Ковалева

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


А может не надо выводить школу на рынок? У нас  и так образование превратилось в большой базар..  "Заплатил за обучение в институте  и живи спокойно".  Ведь процентов 70 студентов в сегодняшних ВУЗах - это коммерческие отделения. Из них 20-30% учатся, остальные платят и за экзамены.Вот вам и рынок образования в действии.  И школа, к сожалению, с космической скоростью превращается в "сферу образовательных услуг", где "клиент всегда прав".  Сергей Владимирович, у Вас в школе нет учеников, читающих по слогам, домашнее задание по алгебре и русскому языку, которым делают репетиторы, но они точно знают, что высшее образование у них будет, благодаря проплаченным родителями деньгам? И они даже не трудятся рот на уроке открыть, как бы интересно и суперсовременно учитель не  преподносил материал. И если детям (читай родителям) предложить самим выбирать, чему они хотят учиться, то не исчезнут ли из школы литература, предметы эстетического цикла и т.д., эти дисциплины ведь не приносят материальный продукт, а  духовность на рынке не котируется и в денежных знаках не исчисляется.

Комментарий был изменен с момента создания (Natali1, вс, 25/10/2009 - 12:40).



Фото пользователя Ирина Владимировна Воронина

На: Обсуждения участников интернет-конференции "Современный учит


Не должен становиться учитель частью рынка( даже в век рыночных отношений). Учитель, по-моему, современный или не очень, владеющий ИКТ или тот, кому и владеть-то нечем в силу оснащенности наших школ, прежде всего - УЧИТЕЛЬ души детской. База знаний - это хорошо, но вот КТО покинет стены школы, КАК он будет устраивать свою жизнь, ЧЕМ руководствоваться... Не должен современный учитель, технически и информационно подкованный и развитый, забывать о духовной составляющей школы.

 

Комментарий был изменен с момента создания (ltcznjdf, вс, 25/10/2009 - 18:27).


Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн