Да, я считаю что координация деятельности спциалистов очень нужна, так как это важное условие для достижения положительных результатов в образовательном процессе.
Я думаю, что интеграция деятельности это широкое понятие, но в нашей деятельности это способ формирования отношений взаимосвязи и сотрудничества в образовательном процессе всех членов педагогического коллектива.
В нашем педагогическом коллективе не возникает серьёзных проблем по организации и планировании совместной работы педагогов, так как все специалисты участвуют в работе консилиумов по результатам педагогической диагностики на начало и конец учебного года , кроме того мы на совещании по итогам результатов обследования детей на начало учебного года обзначаем новые проблемы и корректируем планы работ.
Чтобы организовать интеграцию деятельности специалистов в ДОУ мы составляем годовой план взаимодействия специалистов по основным задачам работы ДОУ и у каждого специалиста есть тетрадь взаимодействия.
Заинтересовал материал по годовому планированию взаимодействия специалистов. В чем заключается суть данной формы фиксации: это совместное планирование или распределение функционала. Просьба к Вам: прикрепите материалы в сообществе.
С благодарностью за активность и творческую инициативу. Успехов!
В современных условиях в ДОУ работае много разных специалистов и чем их больше, тем острее встает необходимость координации, т.е. согласования их деятельности. Иначе может получиться как в басне Крылова, каждый тянет в свою сторону, а общего результата нет. Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка,социализация его в обществе. Достигнуть её можно только согласовывая свои действия.
Интеграция, по моему мнению это объединение усилий разных специалистов для рещения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. В качестве примера можно рассмотреть интеграцию специалистов при решении задач речевого развития ребенка. Этим вопросом занимаются не только логопед, но и дефектолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музруководитель. Каждый решает свою часть задач, использует свои методы. Интеграция позволяет не дублировать друг друга и избегать перегрузки детей.
В нашем учреждении проблем с организацией и планированием работы практически не возникает. Согласование действий всех участников педпроцесса начинается с диагностики Каждый обследует свой раздет, полученные результаты обсуждаются в устной форме в процессе предварительных бесед, в ходе проведения консилиумов,заполнения единой карты развития ребенка.
Интеграции способствуют перспективные комплексные планы, разработанные творческой группой ДОУ, листы взаимосвязи специалистов и воспитателей.
Комментарий был изменен с момента создания (Iomakina, Tue, 10/11/2009 - 01:47).
Спасибо, Зоя Владимировна, за содержательный ответ и подкреплённые данные. Согласна с Вашим мнением о необходимости чёткой координации деятельности специалистов в ДОУ по содержательным блокам и представленными подтверждениями.
Координация специалистов ДОУ необходима, прежде всего для того, чтобы обеспечить сам процесс интеграции. Без скоординированных и согласованных действий всех специалистов ВОП в условиях ДОУ невозможно эффективно скорректировать имеющиеся нарушения в развитии ребёнка и тем самым помочь ему легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуально-типологических особенности детей, а также их компенсаторные возможности, четко формулировать объективное заключение и намечать индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу. Интеграция деятельности специалистов рассматривается как единый процесс взаимодействия, обеспечивающий взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь всех звеньев образовательной работы для осуществления миссии ДОУ.
Комментарий был изменен с момента создания (didkowskaya.tanya, вс, 22/11/2009 - 22:22).
Согласна с коллегами, что координация очень нужна и важна, т.к. при наличии узких специалистов их взаимодействие является обязательным условием. Прочитала статью З.В. Ломакиной - действительно интересный материал.Спасибо, использую в работе. Интеграция - это взаимопроникновение, объединение, процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей. В нашем д/саду достаточно много специалистов, и нам необходимо тесное взаимодействие медиков и педагогов для осуществления оздоровительной работы (в д/с имеются санаторные группы для детей с аллерго-бронхо-лёгочной патологией) и не только специалистов ДОУ, но и семьи. Для организации интеграции ведём тетрадь взаимодействия. Хотелось бы познакомиться с опытом Крупко И.И. по составлению годового плана взаимодействия специалистов.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам обсудить следующие вопросы:
- По Вашему мнению, необходима координация деятельности специалистов ДОУ? Почему?
- Что такое интеграция деятельности ( Ваше понимание)?
- Какие проблемы возникают в практике работы ДОУ по организации, планированию совместной работы педагогов в ДОУ (воспитателей и специалистов)?
- Как организовать интеграцию деятельности специалистов в ДОУ ( Ваши предложения, опыт практической деятельности)?