Ворвавшись в нашу жизнь, технология Веб-2.0 прочно завоевывает свои позиции. Особенно радостно за наше образование, потому что по отношению к нему, одному из первых, появились такие новые теории как коннективизм и педагогика 2.0. Конечно, все еще очень спорно, классическая педагогика еще упирается и не сдается, но новые подходы к обучению существуют! Отрицать этого нельзя, как и глупо было в свое время утверждать, что “Что секса в СССР нет!”. Очередное задание, к сожалению, не про эту самую интересную тему всех времен народов, но актуальную для нашего сообщества.
Итак, педагогический потенциал социальных сервисов…
Для выполнения задания подготовлена таблица, в которой перечислены некоторые из наиболее популярных сервисов. Работать вам предстоит с таблицей на вики-странице. Так как редактировать страницу в конкретный момент времени может только один человек, то, чтобы не создавать “пробку” из желающих высказать свое мнение, группа разбивается на 3-4 (по решению тьютора) микрогруппы, для каждой из которых создается своя страница.
Формат таблицы, которую готовит тьютор
Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
|
Закрытые группы/ форумы
|
|
|
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
|
|
|
Живой журнал / блог
|
|
|
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
|
|
|
Почтовые серверы
|
|
|
|
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
|
|
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндеска.
|
|
|
|
Интерактивные анкеты
|
|
|
|
Хранилище закладок
|
|
|
|
Социальные поисковые системы |
|
|
|
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычнй фотосервис, сервис для совместного рисования
|
|
|
|
Для работы с таблицей воспользуемся технологией 3+2+1 в следующей ее интерпретации. Каждый из вас, конечно же, уже имеет представление и собственное мнение об этих сервисах. Вам необходимо написать 6 заключений (предложений), три из которых отражают педагогические возможности сервиса, два – ограничения и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.
Познакомьтесь с мнением ваших коллег, в том числе из других микрогрупп. В комментариях к заданию (или в форуме, созданном тьютором ) “Лучшее – большой друг хорошего” напишите ваши рекомендации для OpenClass’а, про то, как улучшить инструменты, существующие в настоящее время на сайте.
|
Ирина Ивановна, возможно,
И, на мой взгляд, есть необходимость получить обратную связь от методистов, педагогов о целесообразности/безопасности/востребованности такого "нового веяния в сети", как создание и публикация (в формате блогов, страниц в вики, ГуглДокс) "Портфолио педагога", "Портфолио учащегося". Как считаете?
Евгения, спасибо за
Евгения, спасибо за комментарий. Социальные поисковые системы можно добавить. Понимаю, что есть что-то еще. Была мысль, вставить в задание еще один этап для слушателей - дополните таблицу еще другими сервисами. Однако, решила не делать этого, чтобы уже не раздувать объем.
А вот что касается портфолио, то, мне кажется, это как раз из области применения этих сервисов. И тогда это должны будут вписать слушатели, как полезное или бесполезное. Хотя, Вы имеете в виду комплексное использование сервисов. Да, такого в этом задании нет, и, наверное, эту мысль можно будет перенести в задания про проектирование сообществ, в которых портфолио могут быть одним из элементов.
Спасибо. Согласна.
Спасибо. Согласна.
На: Спасибо. Согласна.
Сервисы WEB 2,0 активно используются методистами и педагогами Саратовской области. Второй год мы проводим виртуальный постоянно действующий семинар для руководителей муниципальных методических служб на Сарвики. Нам очень нравится.
На: Спасибо. Согласна.
Сервисы web-2.0
Для "всех": коммунизм "в хорошем смысле слова"))-все деляться со всеми ВСЕМ (вопрос качества ресурсов и т.д). кроме того; неплохая возможность поддержать ажиотаж и интерес вокруг создаваемых проектов
Для себя: доступность необходимых материалов ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС; возможность обсуждения и совместного редактирования документов с привлечением интеллектуального потенциала разных точек земного шарика (имею ввиду возможность гугла); возможность работать в нужной организации, географически находясь от нее за "1000" километров) и др.
Может случиться так.что будут
ОК, расставила в первом
ОК, расставила в первом приближении. Коллеги, ау! Кто, что знает новое интересное, вставьте, пожалуйста, ссылки.
Ещё бокс для хранения файлов
Спасибо, дополнено!
Спасибо, дополнено!
Русскоязычнй фотосервис
Русскоязычнй фотосервис http://flamber.ru, сервис для совместного рисования http://codraw.ru