Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ерёмина О.Н.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №24 г. Мытищи учитель начальных классов
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - закрепить знания о периметре и его нахождении, учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля; - развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Моро М.И , Бантова М. И  Математика 2 класс

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по матемаитке 2 класс К учебнику 2 класс Моро М. И. и др "Математика 2 класс. В 2 частях"

Краткое описание: 
Повторение пройденного материала

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята.

2. Сообщение темы и целей урока.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

3. Устный счет.

Приглашаю Вас, друзья,

В зимний лес сегодня я.

а) Посмотрите, наша старая знакомая Белочка. Она сушила грибочки на 2 ветках  для своей семьи. Их было 12 . Вспомните состав числа 12.

12 это: 9 и 3, 7 и 5, 6 и 6, 8 и 4

- А теперь посчитайте орешки, которые лежали в 2 корзинках. Вспомните состав числа 14.

14 это: 6 и 8, 5 и 9, 7 и 7

- Как разложить 11 орехов в две корзинки?

11 это: 3 и 9, 6 и 5, 7 и 4

- Молодцы, ребята! Посмотрите, белочка прыгала с ветки на ветку, на снег упали снежинки, а под ними спрятались числа.

б) Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

"Соседей" у числа назвать.

Какие числа спрятались под снежинками?

__50__, __43__, __66__, __99__.

в) Смотрите, как повалил снег! Не успеваем считать снежинки.

Помогите, продолжите ряд чисел:

2, 4, 6,...,...,...

5, 10,15, 20,...,...,... .

- Прежде чем перейти к работе в тетрадях нам надо, подготовить наши пальчики к работе, согреть их.

4. Физминутка .  Пальчиковая гимнастика.

Мы перчаточки снимаем и на точки нажимаем.

Развиваем память, слух, логику, мышление

И тогда у всех вокруг будет настроение.

Катился ёжик по дорожке

По левой ладошке, по правой ладошке.

Покололи пальчики, девочки и мальчики?

Колечко одеваем, пальчик украшаем

1, 2, 3, 4, 5 весело играть, здоровью помогать.

- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе. А теперь открываем тетради.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

4. Составление и решение  задачи.

- Пока мы считали снежинки, к Белочке прискакал братец.:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Резвый циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. Убежал, оставив Белочке задачку.

- Вот краткая запись перед вами. Составьте задачу сами.

 (составление и решение задачи по рисунку)

Грибов - 10 шт.

Орехов - ?, на 6 больше, чем

- Что известно? Какой вопрос в задаче?

- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?

- Что значит на 6 больше?

- Во сколько действий решается задача?

- Что найдем 1 действием? Вторым?

(Решение задачи, запись учеником)

1) 10 +6 = 16 (ор) - собрала белка.

2) 10 +16=26 (шт) - грибов и орехов.

Ответ: 26 грибов и орехов.

- Молодцы! С задачей справились на отлично!

5. Физкультминутка.

Мы по лесу гуляли

и немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подымись.

Руки вверх и руки в бок.

И на месте прыг, да скок

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг.

И на месте

Стой, вот так!

А сейчас мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

6. Работа над геометрическим  материалом.

- Утром проснулась белочка,

Позавтракать решила она.

На елке - грибочки,

На сосне - шишки.

Собрала запасы, вернулась в дупло.

- Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 15 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 20 м.

                                                           

 

- Как называется фигура, которая у меня получилась?

- Докажите, что это треугольник. (3 угла, 3 стороны)

- Что нужно найти? (весь путь белочки) Как по другому сказать, что нужно найти? (периметр).

- Что такое периметр? Скажите определение. (сумма длин всех сторон)

- Какой буквой обозначается периметр? (Р)

(ученик у доски находит Р)

Р=15+4+20=39 (м)

Ответ: Р=39 м.

7. Решение примеров.

- Ребята посмотрите, ведь это необычные сугробы в них спрятались примеры. Давайте их решим.

46 + 3 = 49

20 + 57 = 77

63 - 2 = 61

43 - 4 = 39

- Умницы! Решили всё правильно!

8. Индивидуальная работа по карточкам.

- Следующая работа. Самостоятельная. Сейчас вы будете работать с карточками.

- Возьмите карточку, карандаш. Вы решаете примеры.

- Под каждой цифрой, поставьте карандашом соответствующую букву. Посмотрите какое слово у вас получилось.

 

- Давайте вместе проверим. Вариант 1 - какое слово у вас получилось? (хомяк) Прочитайте на обороте текст.

Вариант 2 - какое слово получилось у вас? (белка)

Вариант 3 - какое слово получилось у вас? (заяц-беляк)

- Молодцы! Все очень старались.

9. Итог урока.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли?

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали на пять,

Будем дружно отдыхать.

 

 


»  Tags for document:

На: Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление"


Конспект очень хороший,последовательный и красочный(много наглядного материала).  Поставленная цель соответсвует занятию поставленной задачи - закрепить знание о периметре и его нахождении, учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Хомякова Алла Анатольевна и Серова Людмила.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн