В июне 2009 года для общественного обсуждения на сайте Минобнауки были открыты проекты государственных образовательных стандартов.
Появление новых образовательных стандартов - одно из пяти направлений национальной инициативы "Наша Новая школа". При этом одним из главных направлений названо развитие потенциала учительских кадров.
На сайте Минобрнауки опубликованы проекты приказов о введении с 1 января 2010 года стандартов начального общего образования и начального и среднего профессионального образования по разным специальностям. До конца года эти документы, видимо, будут подписаны и станут законом.
"Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают принципиально иные тербования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения стандартов". ("Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования", 2009г.)
Автор одного из вариантов стандарта начальной школы Александр Адамский, ректор института образовательной политики "Эврика" заявил, что "уже очевидно, что опытная рука ведомственного начальства взялась за руководство написания текста в прямом смысле – начала "рукой водить". В итоге получился стандарт, который нельзя ни выполнить, ни нарушить".
Уважаемые коллеги, какова Ваша оценка стандартов начального общего образования ?
Ирина Николаевна, на данном этапе я считаю, что еще рано говорить об оценке, можно лишь сказать об отношении к ним. А оно как всегда неоднозначно. Как учитель информатики меня радует, что ИКТ компетентность ученика стало обязательной в начальнйо школе на уровне государственных стандартов, но с другой стороны это и вызывает определенные опасения, а готовы ли мы, учителя, школа их реализовать? Вопрос остается открытым.
Анализ новых стандартов и компетенций заложенных в программу Intel "Путь к успеху" показал соотвествие по многим параметрам, поэтому лично для себя я сделала вывод, что реализация данной программы в начальной школе продиктовано государственным заказом в образовании, и стало сразу спокойнее, продолжаем работать :-)
Хочеться верить, что возможности, заложенные в Новом образовательном стандарте, позволят развить лучшие качества у ребёнка, помогут воспитать образованную и творческую личность.
Более подробно можно познакомиться с новыми стандартами начального общего образования на сайте http://standart.edu.ru/
Вот лишь выдержки:
Александр Михайлович Кондаков- «…В стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть ученик. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний в голове - вот к чему мы стремимся. Самообразование - очень важный момент в современном обществе. В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ»
«В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:
участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Ответственность за выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования несут учредитель, руководитель (администратор) образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения»
Хочется верить, что новые образовательные стандарты позволят развить у ребенка все его лучшие качества, при этом будет осуществляться индивидуальный подход к каждой личности. Надеюсь, новые стандарты обеспечат более полную поддержку школе и педагогическому коллективу.
Появление нового- это развитие. Жизнь не стоит на месте. Мне очень приятно, что одно из пяти направлений национальной инициативы названо развитие потенциала учительских кадров. Но все же, претворяя в жизнь новое не следует забывать положительный опыт прошлого.
Новые образовательные стандарты - это очень важная составляющая учебного процесса. Ведь уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в современном мире.
Добрый день! Ирина Анатольевна на самом деле я тоже не берусь его оценивать. Но думаю революция в образовании будет конкретная. Именно стандарт изменился не значительно по сравнению 2004г.,больше изменился подход к обучению. Самое главное на мой взгляд. учесть учителя в этой новой школе.
Уважаемые коллеги! Как руководитель РМО, готовясь к августовской секции, долго изучала новые стандарты. Главное, на мой взгляд, что изменилось - это переход от овладения ЗУН к овладению компетенциями. Не могу сказать, что полностью с этим согласна. Хочется заметить, что система Российского образования вседа славилась своей фундаментальностью. А здесь без Знаний никак. Будут знания, а уж применить их на практике - дело не трудное. Хотя многое в новых стандартах мне показалось разумным. Может кто-то со мной не согласен?
По поводу российской системы образования: раньше она отличалась как раз знаниевым подходом. Ученик почти всегда выступал только в позиции обучаемого. Сегодня позиция «учитель – обучаемый» приобретает новое звучание и наполнение: «тьютор – обучающийся», что способствует становлению личности, владеющей навыками и компетенциями, востребованными в любой сфере интеллектуальной деятельности сегодня и в будущем, готовой обучаться в течение всей своей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь самостоятельно.
В июне 2009 года для общественного обсуждения на сайте Минобнауки были открыты проекты государственных образовательных стандартов.
Появление новых образовательных стандартов - одно из пяти направлений национальной инициативы "Наша Новая школа". При этом одним из главных направлений названо развитие потенциала учительских кадров.
На сайте Минобрнауки опубликованы проекты приказов о введении с 1 января 2010 года стандартов начального общего образования и начального и среднего профессионального образования по разным специальностям. До конца года эти документы, видимо, будут подписаны и станут законом.
"Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают принципиально иные тербования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения стандартов". ("Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования", 2009г.)
Автор одного из вариантов стандарта начальной школы Александр Адамский, ректор института образовательной политики "Эврика" заявил, что "уже очевидно, что опытная рука ведомственного начальства взялась за руководство написания текста в прямом смысле – начала "рукой водить". В итоге получился стандарт, который нельзя ни выполнить, ни нарушить".
Уважаемые коллеги, какова Ваша оценка стандартов начального общего образования ?