Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Число 5. Письмо цифры 5».

Фото пользователя Зоя Петровна Макарова
Submitted by Зоя Петровна Макарова on Fri, 25/09/2009 - 22:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Зоя Петровна
Место работы, должность: 
МОУ Орловская СОШ Кошкинский район Самарская область
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Ознакомить с образованием числа 5, научить сравнивать число 5 с предыдущим; развивать мыслительные операции, творческие способности, речь учащихся; воспитывать любовь к природе; развивать навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Математика», 1 класс (автор М.И.Моро, С.В. Степанова и др);

Используемая методическая литература: 

1.Поурочные разработки по математике  Е.П. Фефилова, О.А.Мокрушина, Москва "Вако" 2006 г.

2. Графические диктанты   В.Т. Голубь Москва "Вако" 2004 г

Используемое оборудование: 

карточки с цифрами; математический набор с геометрическими фигурами;

демонстрационный материал.

 

Краткое описание: 
Урок первичного знакомства с числом 5 и цифрой 5

 

Ход урока

 

1.      Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке за активную работу вы будете получать лепестки от цветов и в конце урока  мы из них составим большой цветик-семицветик.

 

2.      Повторение изученного материала

Разминка.       Сколько концов у двух палок?

                           Назови пятый день недели.

                           Сколько букв в слове « книга»?

                           Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)

                          Догадайся, какую картинку нужно дорисовать?

(Дорисовать девятый предмет)Почему?                                                        

 

Игра «Вместо одного числа – два»

             -Я буду показывать карточку с цифрой, а вы поднимите и покажите мне карточки,

              как можно заменить число, которое я показываю  двумя числами

 

 Игра «Считаю – отвечаю».

      -Решите примеры и покажите ответ:

            4 – 1 =                                    3 – 1 =                        2 + 2 =

            2 – 1 =                                    3 + 1 =                         3 – 1 =

            2 + 1 =                                    3 – 2 =                        1 + 2 =

 

«Запомни и нарисуй»                      (На доске картинки из 5 предметов)                                                                

-На какие группы можно разделить эти предметы?

                                                                -Что здесь лишнее?

 

 

«Чем похожи и чем отличаются?»

(даны две похожие картины)

Физкультминутка

                        Поднимайте плечики.

                        Прыгают кузнечики.

                        Выше, выше, высоко.

                        Ниже, ниже, низко.

                        Сели. Травушку покушали.

                        Тишину послушали.        (повторить 2 раза)

 

3.      Работа над новым материалом.

Работа с математическим набором.

-Положите в один ряд 4 красных кружка, а в другой – столько же синих.

-Сколько синих кружков положили? (4)

-Почему? (Столько же, сколько красных – это 4)

-Добавьте ещё 1 синих кружок.

- Сколько стало синих кружков?

-Каких кружков больше?

      - Каких меньше?

     - Как получили число 5?

     - Обозначьте число красных кружков цифрой.

    - Кто знает, какую цифру надо положить около синих кружков?

    - Чего больше, чего меньше?

    - Какое число больше, а какое меньше?

 

4< 5       5 >4

 

Игра «Где моё место?»

Пять учеников выходят к доске и получают карточки с цифрами 1-5. По сигналу учителя дети расходятся и по другому сигналу должны построиться в ряд лицом к классу.

- Назовите соседей числа 3. ( 2 и 4 )

-Назовите предыдущее число числа 4.

- Назовите следующее число числа 4.

 

Упражнение на внимание «Сравните» (картинка: жуки и бабочки)

            -Кого больше (меньше) и на сколько?

           

 

 -А сейчас отгадайте загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)                                          Графический диктант.

                                                                ( Зайчик )           

 

Физкультминутка

             Зайчик быстро скачет в поле-

Очень весело на воле!

      Подражаем мы зайчишке

   Непоседы – ребятишки.

Зайка серенький сидит

      И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

   Зайка прыг – и ускакал.

 

4.      Работа с учебником (стр.32-33)

-Рассмотрите верхнюю картинку.

-Сколько детей идут из сада? (4)

-Сколько детей идут в сад? (1)

-Сколько всего детей? (5)

- Как это можно записать? ( 4 + 1 = 5)

-Сколько мальчиков на картинке? (3)

-Сколько девочек? (2)

- Сколько всего детей? (5)

-Как это можно записать?  ( 3 + 2 = 5)

 

 

А сейчас попробуем решить такую задачу.

Было 5 кур, одна курица убежала.Сколько кур осталось?

Физкультминутка

            Упражнение для глаз «Вверх –вниз, вправо – влево»

                                               « Обведи глазами на стене цифру 8»

 

 

 

5.      Работа в тетради

Письмо цифры 5 после показа учителем.

            А) письмо по точкам;

            Б) самостоятельное письмо цифры 5

 

6.      Итог урока

-Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

-А знаете ли вы, что древний учёный Пифагор цифру 5 считал самой счастливой цифрой из всех цифр. Я думаю, вы тоже с ним согласитесь. Почему? (5 - самая лучшая оценка в школе)

    -А кто из вас  может объяснить пословицу «Как свои 5 пальцев»? ( Знать очень хорошо что-то)

     «Пятое колесо в телеге» - лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

 

 

 А теперь, давайте полюбуемся нашим цветком. Какой он у нас красивый получился. Знаете почему? Это вы так дружно и активно работали на уроке, что распустился цветик - семицветик.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн