Здравствуйте, уважаемые педагоги дошкольного и младшего школьного образования!
В своем блоге я буду обращаться именно к вам!
Я являюсь администратором сайта WWW.volga-triz.ru , хотела бы рассказать вам о нем.
Сайт организован общественной организацией Волга-ТРИЗ, занимающейся Инновационными технологиями в образовании детей.
В нашем изменчивом и сложном мире надо уметь не только выживать, но и активно в нем взаимодействовать. Учить этому необходимо с дошкольного возраста.
Общая теория сильного мышления (автор ОТСМ - Н.Н.Хоменко) и теория решения изобретательских задач (автор ТРИЗ - Г.С.Альтшуллер) позволяют построить систему образовательных технологий, способствующих учить подрастающее поколение жить в завтрашнем дне.
С каждым годом территория охвата деятельности ОО «Волга – ТРИЗ» увеличивается. Если первоначально это была организация, включающая в себя учреждения Поволжского региона, работающих по ОТСМ - ТРИЗ, то со временем география регионов стала расширяться. Данный факт свидетельствует об эффективности деятельности организации и повышении интереса учреждений образования к инновационным технологиям.
Научный руководитель – Сидорчук Татьяна Александровна, к.п.н., сертифицированный специалист по ТРИЗ.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с деятельностью организации Волга-ТРИЗ, приобрести литературу по ТРИЗ-педагогике и т.д.
Будем рады сотрудничеству!!!
Прикрепленный файл |
Size |
okno.JPG
|
29.41 KB |
|
Полезные ссылки по ТРИЗ
Jonathan Livingston Project — ОТСМ-ТРИЗ: www.jlproj.org/
Внешний портал проекта "Джонатан Ливингстон": www.jlproj.ru
Центр ОТСМ - ТРИЗ технологий: www.trizminsk.org.
Николай Хоменко: nikolai591.vox.com/
TRIZ Experiment: home.onego.ru/~alla_triz/
Международная Ассоциация ТРИЗ: www.matriz.ru/
Официальный фонд Г.С.Альтшуллера (Ru/En/Fr/De/Sp): www.altshuller.ru
TRIZLAND.RU www.trizland.ru/
Общественная организация Волга-ТРИЗ volga-triz.ru/
Дневник Волга-ТРИЗ: www.liveinternet.ru/users/3232683/
Страничка Волга-ТРИЗ в Живом Журнале: otsm-triz.livejournal.com/
ТРИЗ-педагогика -Круги Луллия
Есть замечательная методика – игры на основе кругов Луллия. Это игры с картинками, которые являют собой «окошко» в окружающий мир. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг.
Мы приглашаем Вас поиграть с детьми в картинки, которые расположены особым образом на этих кругах. Умело подобранные задания научат Вашего ребенка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. А самое главное – дадут возможность почувствовать себя твор-цом, умеющим объяснять многие вещи, сочинять фантастические истории, решать, пусть пока сказочные, но проблемы. Ведь реальность и фантазия – два закадычных друга.
Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия.
Полезные ссылки по ТРИЗ
Инновационные технологии в образовании детей на основе ОТСМ - ТР
Для успешной подготовки ребенка к школе всеми без исключения программами воспитания и обучения дошкольников, рекомендованными Министерством образования России, определено умение самостоятельно составлять рассказ по сюжетным картинам (Программа «Детство», «Радуга», «Истоки», «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой).
Наш многолетний опыт работы с дошкольниками показывает, что традиционная методика не ведет к развитию самостоятельности детей при составлении рассказов по сюжетной картине. Невозможно решить задачи накопления словаря, формирования грамматического строя речи, а тем более составления собственного речевого продукта за короткое время, отведенное на занятии (15-30 минут). Рассказы детей фактически являются вариантами образца воспитателя. У детей теряется интерес к рассказу своих сверстников, потому что тексты однообразны. Все дети группы не имеют возможности рассказать свой рассказ и находятся в пассивной роли слушателя. Совсем не решается задача формирования у ребенка обобщенного способа составления рассказа по сюжетной картине, так как ребенок не понимает, по каким правилам он строится.
Нами установлено, что адаптированные методы общей теории сильного мышления (ОТСМ – автор Н.Н. Хоменко) и элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.С.Альтшуллер), позволяют получить гарантированный результат: усвоение детьми обобщенного способа составления рассказа по сюжетной картине. Это происходит на фоне устойчивого интереса ребенка-дошкольника к данной речевой деятельности.
Основной нашей дидактической задачей было не обучение составлению конкретного рассказа по конкретной картине, а усвоение ребенком обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по любой сюжетной картине. При решении этой задачи, ребенок успешен в составлении связного текста по картине, а значит, мотивирован и активен в своей познавательной позиции.
Исследования, проводимые более 10 лет в экспериментальных дошкольных учреждениях городов Ульяновск, Самара, Тольятти, Череповец, Челябинск, Югорск, Нягань, Саров и др., показывают, что у ребенка к концу дошкольного возраста формируются обобщенные правила организации умственной деятельности, и ребенок не только составляет свой собственный рассказ по сюжетной картине, но и может рассказать как он это делал.
Подробнее volga-triz.ru/view-metod.php
Инновационные технологии в образовании детей на основе ОТСМ - ТР
Изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности
volga-triz.ru/view-metod.php
Цель диагностики: изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.
Задачи диагностики: 1. Выявить уровень развития отдельных показателей готовности педагогов к инновацион-ной деятельности. 2. Определить степень развития творческого и профессионального потенциала педагогов, возможные трудности при освоении инновационных технологий. 3. Прогноз динамики профессионального роста педагогов.
Инновационные технологии в образовании детей
Открылся личный сайт Любови Кожевниковой
kojevnikova.ucoz.ru/
Кожевникова Любовь Анатольевна -хранитель Фонда материалов по ТРИЗ ЧОУНБ. Профессиональный библиотекарь."Более двадцати лет назад я познакомилась с ТРИЗ. После этого моя жизнь стала другой. Появилось много новых людей, которые стали друзьями или просто хорошими знакомыми. Появился Фонд материалов по ТРИЗ. Я начала писать. Я стала несколько по-другому воспринимать жизнь и все, что происходит со мной".
Сайт содержит материалы по истории ТРИЗ, обзоры материалов фонда,а также собственные работы автора.
На: Инновационные технологии в образовании детей на основе ОТСМ