Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инновационные технологии в образовании детей на основе ОТСМ - ТРИЗ

Фото пользователя Алла Юрьевна Назарова
Submitted by Алла Юрьевна Назарова on Sat, 19/09/2009 - 21:53

Здравствуйте, уважаемые педагоги дошкольного и младшего школьного образования!

В своем блоге я буду обращаться именно к вам!

 

Я являюсь администратором сайта WWW.volga-triz.ru  , хотела бы рассказать вам о нем.

 

Сайт организован общественной организацией Волга-ТРИЗ, занимающейся Инновационными технологиями в образовании детей.

В нашем изменчивом и сложном мире надо уметь не только выживать, но и активно в нем взаимодействовать. Учить этому необходимо с дошкольного возраста. 

Общая теория сильного мышления (автор ОТСМ - Н.Н.Хоменко) и теория решения изобретательских задач (автор ТРИЗ - Г.С.Альтшуллер) позволяют построить систему образовательных технологий, способствующих учить подрастающее поколение жить в завтрашнем дне.

С каждым годом территория охвата деятельности ОО «Волга – ТРИЗ» увеличивается. Если первоначально это была организация, включающая в себя учреждения Поволжского региона, работающих по ОТСМ - ТРИЗ, то со временем география регионов стала расширяться. Данный факт свидетельствует об эффективности деятельности организации и повышении интереса учреждений образования к инновационным технологиям.

Научный руководитель – Сидорчук Татьяна Александровна, к.п.н., сертифицированный специалист по ТРИЗ.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с деятельностью организации Волга-ТРИЗ, приобрести литературу по ТРИЗ-педагогике и т.д.

Будем рады сотрудничеству!!!

 



 

Прикрепленный файл Size
okno.JPG 29.41 KB


Фото пользователя Алла Юрьевна Назарова

Полезные ссылки по ТРИЗ


Jonathan Livingston Project — ОТСМ-ТРИЗ:     www.jlproj.org/

 

Внешний портал проекта "Джонатан Ливингстон":  www.jlproj.ru

 

Центр ОТСМ - ТРИЗ технологий:  www.trizminsk.org.

 

Николай Хоменко:   nikolai591.vox.com/    

                                  

TRIZ Experiment:  home.onego.ru/~alla_triz/

 

Международная Ассоциация ТРИЗ:  www.matriz.ru/

 

Официальный фонд Г.С.Альтшуллера (Ru/En/Fr/De/Sp):  www.altshuller.ru

 

TRIZLAND.RU     www.trizland.ru/

 

Общественная организация Волга-ТРИЗ   volga-triz.ru/

Дневник Волга-ТРИЗ:  www.liveinternet.ru/users/3232683/

 

Страничка Волга-ТРИЗ в Живом Журнале:  otsm-triz.livejournal.com/

Комментарий был изменен с момента создания (Волга-ТРИЗ, пн, 23/11/2009 - 13:58).



Фото пользователя Алла Юрьевна Назарова

ТРИЗ-педагогика -Круги Луллия


 В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Давайте поможем ему научиться думать, воображать и, главное – решать свои проблемы. Путь этот хоть и сложный, но интересный!
Для этого нужно, прежде всего, самому различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Самые простые и привычные предметы таят в себе массу необыч-ного и интересного, нужно лишь уметь это видеть. Не получается? Тогда стоит этому по-учиться.
Есть замечательная методика – игры на основе кругов Луллия. Это игры с картинками, которые являют собой «окошко» в окружающий мир. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. 
Мы приглашаем Вас поиграть с детьми в картинки, которые расположены особым образом на этих кругах. Умело подобранные задания научат Вашего ребенка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. А самое главное – дадут возможность почувствовать себя твор-цом, умеющим объяснять многие вещи, сочинять фантастические истории, решать, пусть пока сказочные, но проблемы. Ведь реальность и фантазия – два закадычных друга.
  
  Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия.

Подробнее на сайте volga-triz.ru/
Пособие "Круги Луллия"  volga-triz.ru/view-metod.php



Фото пользователя Алла Юрьевна Назарова

Полезные ссылки по ТРИЗ


Комментарий был изменен с момента создания (Волга-ТРИЗ, пн, 23/11/2009 - 13:51).



Фото пользователя Алла Юрьевна Назарова

Инновационные технологии в образовании детей на основе ОТСМ - ТР


Для успешной подготовки ребенка к школе всеми без исключения программами воспитания и обучения дошкольников, рекомендованными Министерством образования России, определено умение самостоятельно составлять рассказ по сюжетным картинам (Программа «Детство», «Радуга», «Истоки», «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой).

Наш многолетний опыт работы с дошкольниками показывает, что традиционная методика не ведет к развитию самостоятельности детей при составлении рассказов по сюжетной картине. Невозможно решить задачи накопления словаря, формирования грамматического строя речи, а тем более составления собственного речевого продукта за короткое время, отведенное на занятии (15-30 минут). Рассказы детей фактически являются вариантами образца воспитателя. У детей теряется интерес к рассказу своих сверстников, потому что тексты однообразны. Все дети группы не имеют возможности рассказать свой рассказ и находятся в пассивной роли слушателя. Совсем не решается задача формирования у ребенка обобщенного способа составления рассказа по сюжетной картине, так как ребенок не понимает, по каким правилам он строится.

Нами установлено, что адаптированные методы общей теории сильного мышления (ОТСМ – автор Н.Н. Хоменко) и элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.С.Альтшуллер), позволяют получить гарантированный результат: усвоение детьми обобщенного способа составления рассказа по сюжетной картине. Это происходит на фоне устойчивого интереса ребенка-дошкольника к данной речевой деятельности.

Основной нашей дидактической задачей было не обучение составлению конкретного рассказа по конкретной картине, а усвоение ребенком обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по любой сюжетной картине. При решении этой задачи, ребенок успешен в составлении связного текста по картине, а значит, мотивирован и активен в своей познавательной позиции.

Исследования, проводимые более 10 лет в экспериментальных дошкольных учреждениях городов Ульяновск, Самара, Тольятти, Череповец, Челябинск, Югорск, Нягань, Саров и др., показывают, что у ребенка к концу дошкольного возраста формируются обобщенные правила организации умственной деятельности, и ребенок не только составляет свой собственный рассказ по сюжетной картине, но и может рассказать как он это делал.

Подробнее   volga-triz.ru/view-metod.php

Комментарий был изменен с момента создания (Волга-ТРИЗ, Fri, 20/11/2009 - 11:00).



Фото пользователя Алла Юрьевна Назарова

Инновационные технологии в образовании детей на основе ОТСМ - ТР


Изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

volga-triz.ru/view-metod.php

Цель диагностики: изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.

Задачи диагностики: 1. Выявить уровень развития отдельных показателей готовности педагогов к инновацион-ной деятельности. 2. Определить степень развития творческого и профессионального потенциала педагогов, возможные трудности при освоении инновационных технологий. 3. Прогноз динамики профессионального роста педагогов.

Комментарий был изменен с момента создания (Волга-ТРИЗ, чт, 05/11/2009 - 11:28).



Фото пользователя Алла Юрьевна Назарова

Инновационные технологии в образовании детей


Открылся личный сайт Любови Кожевниковой

kojevnikova.ucoz.ru/

Кожевникова Любовь Анатольевна -хранитель Фонда материалов по ТРИЗ ЧОУНБ. Профессиональный библиотекарь."Более двадцати лет назад я познакомилась с ТРИЗ. После этого моя жизнь стала другой. Появилось много новых людей, которые стали друзьями или просто хорошими знакомыми. Появился Фонд материалов по ТРИЗ. Я начала писать. Я стала несколько по-другому воспринимать жизнь и все, что происходит со мной".

Сайт содержит материалы по истории ТРИЗ, обзоры материалов фонда,а также собственные работы автора.

Комментарий был изменен с момента создания (Волга-ТРИЗ, Tue, 03/11/2009 - 14:40).



Фото пользователя Алла Юрьевна Назарова

На: Инновационные технологии в образовании детей на основе ОТСМ


Уважаемые коллеги! Вышел в свет новый тираж авторской игровой методики Н.А. Козыревой "ТЕРЕМОК СКАЗОК" для детей 4-7 лет с новой книжкой и новыми карточками!!! В игровой набор входят: 1. Пособие для родителей: 30 игр-занятий по авторской методике "ТЕРЕМОК СКАЗОК" 2. Комплект из 16 двусторонних картонных карточек (12 с сюжетами и 4 - с отдельными вкладышами) 3. Упаковка - прозрачная пластиковая сумочка с замочком, которая позволит удобно хранить карточки и книжку. Один набор позволит вам несколько лет заниматься с ребенком, развивая его творческое образное мышление, воображение, речь, логику, изучая элементы ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) на доступном для ребенка уровне (подробнее см. Козырева Н.А. ТЕРЕМОК СКАЗОК: развиваем интеллект и творчество. - М.: Школьный психолог. 2007, № 9. http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-22)


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн