Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рассказывание русской-народной сказки "Волк и козлята"

Фото пользователя Ирина Вячеславовна Смоловская
Submitted by Ирина Вячеславовна Смоловская on чт, 17/09/2009 - 11:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смоловская Ирина Вячеславовна
Место работы, должность: 
МДОУ д/с №87, учитель-дефектолог
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой "Волк и козлята". Общеобразовательные задачи: - продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; - помочь детям запомнить содержание сказки с помощью моделирования; - учить предавать интонацией и голосом характеры персонажей; - продолжать учить различать и изображать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации; - развивать тактильное восприятие; - формировать долговременную память; - развивать устойчивость внимания; -обогащать пассивный и активный словарный запас прилагательными (мягкая, пушистая, острые); - продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; - развивать диалогическую речь: продолжать учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Воспитательные задачи: - формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять; - воспитывать желание оказывать помощь; - развивать эмоциональную отзывчивость; - подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1. Кукла Машенька 2. Сказочные ворота 3. Книги с русскими народными сказками 4. Карточки к игре "Лабиринт" 5. Дощечки с разным материалом для тактильного обследования 6. Цветные карандаши 7. Карточки для моделирования сказки
Краткое описание: 
Занятие для младших дошкольников с задержкой психического развития по ознакомлению с художественной литературой. Занятие составлено в игровой форме,состоит из семи частей, присутствует динамическая пауза.Подобраны дидактические игры на развитие психических процессов и развитие речи.


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход занятия:

1ч. Организационный момент. Звучит грустная мелодия. Дети слушают и определяют, какая эта мелодия (грустная или веселая). Появляется Машенька, она плачет.

- Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь? Почему ты такая грустная?

Ребята, пожалейте Машеньку, погладьте ее.

(Оказывается, Машенька живет в сказочной стране, а баба Яга заколдовала  волшебные ворота и наша Машенька никак не может попасть домой).

- Ребята, помогите расколдовать ворота. Не расстраивайся, Машенька, ребята тебе помогут.

2ч. И/у «Узнай и назови сказку». Дети подходят к сказочным воротам, где сидит баба Яга. На воротах – иллюстрации знакомых сказок.

- Ребята, баба Яга пропустит только того, кто узнает и назовет сказки, которые живут в сказочной стране. (Дети называют названия сказок и вместе с Машенькой проходят через ворота). За помощь Маша дарит детям красивую книгу «Козлятки и волк».

3ч. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк».

- Ребята, посмотрите, какая красивая обложка у книги. Кто здесь нарисован? Как называется эта книга? (Козлятки и волк). Сейчас садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку «Козлятки и волк».

Педагог рассказывает сказку с помощью условных символов.

4ч. Беседа по содержанию сказки.

- Где жила коза?

- С кем она жила?

- Куда уходила коза каждое утро?

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам? Каким голосом?

- Что наказывала коза козляткам?

- Что задумал волк?

- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы?

- Открыли козлята дверь волку?

Козлята были послушные, слушались маму  и не открыли волку дверь. Вы слушаетесь своих мам?

5ч. И/у «Волшебные дощечки». Машенька предлагает детям потрогать разные по фактуре дощечки. Какая дощечка на ощупь? (Мягкая, пушистая). У кого из героев была такая шубка? (У козы и козлят). Эта дощечка какая? (Острая). У кого такие зубы? (У волка). Зубы у волка острые.

Динамическая пауза «Козлятки».

- Ребята, как вы думаете, козлятам было страшно, когда стучался волк? Покажите, как они дрожали от страха. (Напряжение) Волк ушел, и козлятки обрадовались и стали прыгать, играть. (Повторить два раза).

6ч. Д/у «Лабиринт». Долго играли козлятки, далеко убежали в лес. Не могут найти дорогу домой. Помогите им, проведите дорогу от леса до домика. (Сначала пальчиком, потом карандашом).

- Пора, ребята, нам возвращаться в детский сад. Что нужно сказать Машеньке? (Спасибо, до свидания). Дети выходят из сказочной страны через ворота.

7ч. Итог.

- Кто приходил к нам в гости? Какие сказки живут в сказочной стране? Что подарила нам Машенька? Как называется сказка?

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ксения Геннадьевна Ломакина

На: Рассказывание русской-народной сказки "Волк и козлята"


Очень интересное занятие, дети активно включены в работу, материал дается в необычной интересной форме. Важно, что работа ведется с детьми ЗПР.




Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Рассказывание русской-народной сказки "Волк и козлята"


Соглашусь с Ксенией: отрадно, что в сообществе стали появляться материалы по работе с детьми, имеющими задержку психического развития!

Ирина Вячеславовна! Так Вы формулируете цель занятия или это все-таки задачи?

Если цель, то не слишком ли она "многоголовая"?

Попробуйте предложить коллегам другую формулировку.

Елена Коточигова


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн