1ч. Организационный момент. Звучит грустная мелодия. Дети слушают и определяют, какая эта мелодия (грустная или веселая). Появляется Машенька, она плачет.
- Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь? Почему ты такая грустная?
Ребята, пожалейте Машеньку, погладьте ее.
(Оказывается, Машенька живет в сказочной стране, а баба Яга заколдовала волшебные ворота и наша Машенька никак не может попасть домой).
2ч. И/у «Узнай и назови сказку». Дети подходят к сказочным воротам, где сидит баба Яга. На воротах – иллюстрации знакомых сказок.
- Ребята, баба Яга пропустит только того, кто узнает и назовет сказки, которые живут в сказочной стране. (Дети называют названия сказок и вместе с Машенькой проходят через ворота). За помощь Маша дарит детям красивую книгу «Козлятки и волк».
3ч. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк».
- Ребята, посмотрите, какая красивая обложка у книги. Кто здесь нарисован? Как называется эта книга? (Козлятки и волк). Сейчас садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку «Козлятки и волк».
Педагог рассказывает сказку с помощью условных символов.
4ч. Беседа по содержанию сказки.
- Где жила коза?
- С кем она жила?
- Куда уходила коза каждое утро?
- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам? Каким голосом?
- Что наказывала коза козляткам?
- Что задумал волк?
- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы?
- Открыли козлята дверь волку?
Козлята были послушные, слушались маму и не открыли волку дверь. Вы слушаетесь своих мам?
5ч. И/у «Волшебные дощечки». Машенька предлагает детям потрогать разные по фактуре дощечки. Какая дощечка на ощупь? (Мягкая, пушистая). У кого из героев была такая шубка? (У козы и козлят). Эта дощечка какая? (Острая). У кого такие зубы? (У волка). Зубы у волка острые.
Динамическая пауза «Козлятки».
- Ребята, как вы думаете, козлятам было страшно, когда стучался волк? Покажите, как они дрожали от страха. (Напряжение) Волк ушел, и козлятки обрадовались и стали прыгать, играть. (Повторить два раза).
6ч. Д/у «Лабиринт». Долго играли козлятки, далеко убежали в лес. Не могут найти дорогу домой. Помогите им, проведите дорогу от леса до домика. (Сначала пальчиком, потом карандашом).
- Пора, ребята, нам возвращаться в детский сад. Что нужно сказать Машеньке? (Спасибо, до свидания). Дети выходят из сказочной страны через ворота.
7ч. Итог.
- Кто приходил к нам в гости? Какие сказки живут в сказочной стране? Что подарила нам Машенька? Как называется сказка?
На: Рассказывание русской-народной сказки "Волк и козлята"
Очень интересное занятие, дети активно включены в работу, материал дается в необычной интересной форме. Важно, что работа ведется с детьми ЗПР.
На: Рассказывание русской-народной сказки "Волк и козлята"
Соглашусь с Ксенией: отрадно, что в сообществе стали появляться материалы по работе с детьми, имеющими задержку психического развития!
Ирина Вячеславовна! Так Вы формулируете цель занятия или это все-таки задачи?
Если цель, то не слишком ли она "многоголовая"?
Попробуйте предложить коллегам другую формулировку.