Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Части речи. Повторение

Фото пользователя Марина Дмитриевна Лисица
Submitted by Марина Дмитриевна Лисица on вс, 13/09/2009 - 10:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лисица Марина Дмиртевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 42 г. Комсомольска-на-Амуре, учитель русского языка, зам по УВР
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
повторение и закрепление сведений о частях речи; развитие интеллектуальных способностей учащихся; воспитание интереса к изучению языка.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Урок "Следствие ведут знатоки" в занимательной форме помогает учащимся обобщить и закрепить знания по теме урока

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ход урока
I.                   Объяснительный диктант
 
1) Я зажгла свечу и отворила настежь окно. 2) Машенька, наконец, кое-как причесалась. 3) Серебристо-черное небо сплошь осыпано августовскими звездами. 4) Над нами пролетел самолет со сверкающими крыльями, и мы долго следили за его полетом. 5)Митя посмотрел на мирную полянку, на дымящуюся на костре картошку.
 
II. Повторение
 
1.     Опрос.
-         Что такое части речи?
-         По какому принципу слова объединяются в части речи?
-         На 2 какие группы делятся части речи?
-         Назовите известные вам самостоятельные и служебные части речи.
 
2.     Самостоятельное заполнение таблицы примерами из записанных ваше предложений.
 
Самостоятельные части речи.

Имя существительное
Имя прилагательное
              Глагол
Что обозначают? Вопросы
 
 
 
 
 
 
 
 
Местоимение
Числительное
Наречие
                                                     Что обозначают? Вопросы
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
-         Какие слова не попали в таблицу? Почему?
-         Для какой графы не нашлось примеров в предложениях? Заполните ее собственными примерами.
3. Указать служебные части речи в предложениях, записанных выше.
III.             Переход к основной работе
 
Наша служба и опасна, и трудна,
И на первый взгляд как-будто не видна.
Если кто-то кое-где у нас порой
Честно жить не хочет,
Значит, нужно нам вести незримый бой.
Так назначено судьбой для нас с тобой: служба дни и ночи.
-         О ком эта песня?
-         Давайте и мы побудем с вами в роли знатоков г. Частереченска.
IV. «Следствие»
 
Дело 1. В оперативную часть городского отделения милиции было доставлено неизвестное лицо. Слово-незнакомец тщательно маскируется под известные нам уважаемые части речи. Но принадлежность его к ним вызывает сомнение. Выяснить подлинную сущность слова пока не удалось. Требуются знатоки для проведения тщательного расследования по установлению личности незнакомца. Успех расследования будет зависеть от внимательного анализа всех характерных признаков слова-незнакомца, нашего умения сопоставить их с признаками частей речи.
Итак, приступаем к работе. Следствие ведут знатоки!
На распашной доске заранее записаны предложения.
1) На верх мы положили большую стопку книг. 2) Наши гости отправились наверх готовиться к отъезду. 3) Верхняя полка была свободна.
Слово-незнакомец есть только в одном из этих предложений. Оно утверждает, что обозначает признак. Какие слова из данных предложений исключаются как версии по делу?
Остались: большую, верхняя, наверх, свободна.
-         Слово сочетается с глаголом.
Остались: наверх, свободна.
-         В предложении является обстоятельством.
Осталось: наверх.
- Определите его принадлежность к части речи.  
Дело 2. Гражданка Морфология, гуляя по лесу, растеряла названия частей речи, остались лишь их характерные признаки. Задача знатоков – найти пропажи.
1) Бывают мужского и женского рода, пишутся с большой и прописной буквы, в предложении могут быть любым членом. (Существительное).
2) Имеют 6 разрядов по значению, не имеют окончания, в предложении являются обстоятельством. (Наречие).
3) В предложении может быть сказуемым, обозначают признак предмета, изменяются по родам, числам и падежам. (Прилагательное).
4) Есть почти в каждом предложении, является ____и       , образует грамматическую основу, бывает совершенного и несовершенного вида. (Глагол).
5) Указывает на предмет, признак или количество, бывает разными членами предложения. (Местоимение).
6) Бывает простыми и составными, отвечает на вопрос сколько? который? Может быть любым членом предложения. (Числительное).      
Дело 3. Совершенно ограбление. У граждан украдены их постоянные морфологические признаки. Необходимо определить какие? В скобках указаны возможные грабители.
Зима – что? ж.р., неодушевленное
 («Москва», лес, дом)
Лыжный – какой? полное
(синий, вчерашний, железный)
Сорок два – сколько? составное
(сто, миллион, третий)
Гуляет – что делает? несовершенного вида, изъявительного наклонения, 3 л, I спр
(пишет, дышит, снится)
Дело 4 (о переселении). Некоторые слова изменили место жительства, они заселили новый многоэтажный дом (к уроку подготовлен плакат с изображением дома и жильцов в его окнах)

 

Книга
 
 
Иди
 
Хороший
 
Жук
 
Лучше
 
Спишь
 
Спортивный
 
Гонишься
   
- Отыщите жильца по признакам (учитель называет признаки).
V. Итог
Д.з. Попробовать сочинить собственную историю (дело) для расследования.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн