Очевидно, что урочных часов мало для неспешного изучения любого предмета.
Что нужно для того, чтобы участие детей в сетевом проекте ГлобалЛаб не увеличило бы нагрузку, а наоборот облегчило бы учебу (повышение мотивации, облегчение запоминания, увеличение психологической комфортности занятий или что-то еще)?
Нужно больше времени отводить на внеурочную работу ( кружковая работа, внеклассные мероприятия: семинара, выставки, рефераты), что повысит интерес к предмету. облегчит запоминание учебного материала.
Нужно, чтобы в проекте работали несколько предметников: биолог, географ, информатик, физик и т.д. Каждый из них брал бы "свою часть" проекта и работал над ним. Тогда не будет возрастать нагрузка, так как материал будет отрабатываться в рамках уроков. Если участие в сетевом проекте ГлобалЛаб повысит мотивацию, облегчит запоминание нового материала, научит работать в группе, то это облегчит учебу.
Комментарий был изменен с момента создания (Narina, пт, 18/09/2009 - 02:28).
Интересные задания, с условием , что при выполнении первого задания вы набираете баллы только тогда приступаете к следующему заданию, которое выводит вас в лидеры, и не требующие больших затрат времени , но и не простые . Хороши задания на смекалку, прозрение, анализ ситуации, когда смотря просто на явление, не можешь сказать на сколько оно продвигается в какую либо сторону, а вот стоит построить график, как картина на лицо. Все, что ты думал до этого, опровергнул твой график. Занятия в ГлобаЛаб привлекли детей своей доступностью, но на сайте должна быть какая-то оценочная система, дети любят когда их оценивают, путь в виде виртуальных денег, баллов, званий…Привлекает и то, что можно закачать материал, а потом исправить . В основном работа идет в домашних условиях, в спокойной обстановке, а что не понятно можно связаться по Интернет с учителем или одноклассником поSkype,ICQ или другим болталкам и уточнить не получающиеся моменты. Запоминается лучше материал, если ты все делал сам, это известно всем. Надо видеть с каким энтузиазмом рассказывают дети о проделанной работе в полевых условиях, ведь тогда не спутаешь виды живых организмов, не забудешь о их местообитании и других подробностях. Все-таки школа дает основу по предмету, а вот детально и подробно изучить поможет система дополнительного образования, где есть специалист по научно-исследовательской работе.С уважением Соколва Галина
Администрации шклы необходимо изыскивать часы на кружковую работу. Учащиеся 5-6 классов с удовольствием посещают кружки, у них есть интерес к исследованию, что необходимо поддерживать и развивать.
Так как ГлобалЛаб это Интернет проект, то это очень серьезно повышает мотивацию ребят в участии в этом проекте, а возможность выбора работы по интересу облегчает их участие в этом проекте. От учителя требуется оптимизация научной работы: правильное разделение на группы, распределение задач между группами и внутри группы, организация общения групп для обмена результатами работы.
Детям всё новое интересно и если участвовать в проекте ,заинтересовать детей,мотивитровать к действию не только на уроке,но и при проведении внеклассных мероприятий это хорошо.Кружков сейчас платных для предметников у нас в школе нет.
Использовать элементы курса Глобаллаб можно и на уроках... только включить в календарно-тематическое планирование...замечательно на уроках географии..хотя я сама биолог и мы используем разработки с биологическими объектами... не маловажен опыт в системе этой работы..так как первый год у нас был как "блин -комом" . а вот постепенно начинаем разбираться и очень интересно...
Очевидно, что урочных часов мало для неспешного изучения любого предмета.
Что нужно для того, чтобы участие детей в сетевом проекте ГлобалЛаб не увеличило бы нагрузку, а наоборот облегчило бы учебу (повышение мотивации, облегчение запоминания, увеличение психологической комфортности занятий или что-то еще)?