1. Многогранность и многоаспектность данной проблемы не позволяют учёным «уложить», «загнать» в рамки определения человеческую природу, индивидуальность.
2. Если представить данную проблему в виде лестницы, то все ступени, ведущие наверх, к вершине, хороши, то есть каждая (ступень) должна быть на своём месте. Так научные разработки, исследования зарубежных учёных дополняют друг друга: А. Бине об интеллектуальной одарённости; В.Штерн об общей одарённости; Ч. Спирмен об умственной энергии, и всё это аккумулировалось в работе Д. Гилфорда, где он вывел открытую модель структуры интеллекта и в модели К. Хеллера. Если при тщательном изучении материалов и видны явные противоречия этих гипотез, то понятно, что они осуществляют поступательное движение к разрешению поставленной задачи.
Российские исследователи не только опираются на разработки зарубежных коллег, но и адаптируют данную проблему на «нашу» почву. А.И. Савенков рассуждает о « разноголосице» и делает вывод, что утверждения основаны на признании того, что одаренность – это интегративное личностное образование. Л.И. Ларионова, Д.Б. Богоявленская, В.Д. Шадриков ставят духовность в основу одаренности ребенка и успешно доказывают свою позицию.
По моему глубокому убеждению, не было ни одной взаимоисключающей позиции. И модели, и схемы, и различные версии убеждают в одном: пути решения поставленной задачи так же неоднозначны, как и само явление одаренности. Каждый из предложенных путей даёт новый ответ на загадки интеллекта, таланта, одарённости.
3. При анализе феномена одаренности российские ученые составили двухкомпонентную модель, основанную на инструментальном и мотивационном аспектах. Был учтен и систематизирован наработанный потенциал в этой области, были привнесены новые идеи, основанные на исследованиях в духовной составляющей общества, в культурно-социологической, в системе образования, в науке и технологиях. У наших учёных огромнейший материал для исследований. Ведь много «собственных Платонов», а так же может «быстрых разумом Невтонов российская земля рождать».
4. Одаренность!
Незаурядный и талантливый!
(Способный) Дерзать! Сомневаться! Творить!
Этот дар в ребёнке, посланный свыше, должно раскрыть!
Размещено чт, 15/10/2009 - 22:39 пользователем Людмила Алаутдиновна Газдиева.
Бережное отношение к одаренному ребенку предполагает понимание не только преимуществ, но и трудностей, которые несет с собой его одаренность. С этим я полностью согласна.
На: Задания к первому блоку
На: Задания к первому блоку
Бережное отношение к одаренному ребенку предполагает понимание не только преимуществ, но и трудностей, которые несет с собой его одаренность. С этим я полностью согласна.