|
Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами
|
|
|
|
|
Submitted by Лариса Анатольевна Луценко on чт, 10/09/2009 - 12:20 |
Ход урока
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1,Организационная часть
|
|
Прозвенелужезвонок. Начинается урок.
Мы за парты сели ровно
И к работе всё готово.
|
|
2. Основная часть
|
|
1) Объявление темы урока
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы писать,
Думать, мыслить и читать,
На вопросы отвечать. (к гостям)
-Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке нас ждет встреча с героями
любимой детской сказки. Мы непременно должны выполнить их задания и
преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя.
|
|
2) Повторение и закрепление изученного материала
- Но кто этот герой и как называется сказка, вам предстоит угадать 1 задание Игра «Полубуковка»
|
Рассматривают рисунок на доске, отгадывают слово.
|
( зашифровано слово К о л о б о к)
|
|
- Кто же придет к нам в гости?
- Давайте запишем его имя, но вначале сделаем разминку для пальчиков
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
|
Учащиеся выполняют разминку.
|
Этот пальчик для того, Чтоб показывать его.
|
Ученики проверяют осанку, наклон тетради.
|
Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
|
Записывают слово КОЛОБОК.
|
- А теперь запишем имя нашего гостя.
|
|
- Герои сказки «Колобок» Пришли сегодня на урок.
|
Появляется Колобок
|
Каждый задание принес,
|
|
И вам непременно задаст он вопрос. Встречайте главного героя сказки.
|
|
Колобок: Я - Колобок, сбежал с окошка,
|
|
И деда с бабой огорчил.
|
|
Покатился по дорожке,
|
Появляется Заяц.
|
В лапы к Зайцу угодил.
|
Колобок исполняет песенку.
|
Заяц съесть меня хотел...
|
|
Учитель: Колобочек наш запел: Я Колобок, Колобок и т. д. песня Колобка
|
|
Заяц: Хорошо поешь, дружок!
|
|
Если выполнишь заданье,
|
|
Я тебя без наказанья
|
|
В путь- дорожку снаряжу,
|
|
И на волю отпущу.
|
|
Учитель: Надо быстро Колобочка спасать
|
|
Помочь от Зайчишки ему убежать.
|
|
(Открывается запись на доске)
|
Вспоминают правила,
|
2 задание: вставить пропущенные буквы и записать по два слова из каждого
|
выполняют задание.
|
столбика.
|
|
сы лок реч
ч... йник ч...деса печ ...а
шка до доч
|
|
|
|
Учитель: покатился Колобок дальше.
|
|
Вот навстречу серый Волк,
|
Появляется Волк.
|
В Колобках он знает толк.
|
|
Чтобы Волк его не съел,
|
|
Колобочек спеть хотел.
|
|
Только Волк наш засопел:
|
|
Волк: С песней, Колобочек, не спеши,
|
|
Лучше мне задание напиши.
|
|
Если выполнишь умело -
|
|
Дальше ты покатишь смело.
|
|
Учитель: Ой, ребята, выручайте,
|
|
Друга в беде не оставляйте.
|
|
3 задание: выборочное списывание: запишите только имена людей.
|
|
(открывается запись на доске)
|
|
|
Вспоминают правила
|
Иван, диван, Оля, Толя, поле, Поля, Муром, Дружок.
|
правописания, выписывают
|
|
имена.
|
3) Физкультминутка.
|
|
Колобок наш утомился,
|
|
На пенечке развалился.
|
|
Ну - ка, быстро, не ленись,
|
|
На зарядку становись.
|
|
Раз - подняться, потянуться,
|
Ученики выполняют
|
Два - согнуться, разогнуться,
|
упражнения.
|
Три - в ладоши три хлопка,
|
|
Головою три кивка.
|
|
На четыре - руки шире,
|
|
Пять - руками помахать,
|
|
Шесть - за парту тихо сесть,
|
|
Семь, восемь - лень отбросим.
|
|
4) Продолжение работы по теме урока
|
|
Учитель: Не попал он Волку в лапы.
|
|
Вдруг на встречу Косолапый.
|
Появляется Медведь.
|
Колобочек испугался,
|
|
На пенек скорей забрался.
|
|
Только начал песню петь,
|
|
А Медведь давай реветь:
|
|
Медведь: Ты не пой мне, Колобок,
|
|
Лучше ты реши, дружок,
|
|
Трудную задачу,
|
|
Да напиши в придачу.
|
|
(открывается запись на доске).
|
|
|
|
В, МЕДВЕДИ, БЕРЛОГЕ, СПЯТ, ЗИМОЙ
|
|
4 задание: деформированное предложение: составьте предложение и запишите
|
Ученики формулируют
|
его.
|
правила и записывают
|
Учитель: Мы, Колобок, тебе поможем
|
предложения.
|
И предложение всё сложим.
|
|
Колобок: Вот, спасибо, помогли,
|
|
В беде не оставили
|
|
Вы настоящие друзья,
|
|
Надолго вас запомню я.
|
|
Учитель: Вот и Лисонька идет
|
Появляется Лиса.
|
И такую речь ведет:
|
|
Лиса: Съем тебя я, Колобок,
|
|
Но прежде дам тебе я срок:
|
|
Отыщи мне без сомнения
|
|
К этой схеме предложение.
|
|
Получай ты мой билет,
|
|
Да готовь скорей ответ.
|
|
Учитель: Мы, Лиса, тебя проучим,
|
|
Колобочка не получишь.
|
|
Мы сейчас его спасем,
|
|
К бабе с дедом унесем.
|
|
5 задание: подбор предложения к заданной схеме:
|
Ученики выбирают
|
I___________ ________ ___________ I________.
|
предложение и записывают
|
.
- У Кондрата куртка коротковата.
|
его.
|
- Купила бабуся бусы Марусе.
|
|
- Наш Полкан попал е капкан.
|
|
Учитель: Колобочка мы спасли,
|
|
От Лисицы унесли.
|
|
Он к бабке с дедом возвращался,
|
|
И уж больше не терялся.
|
|
3. Подведение итогов урока
|
|
А спасти его от зла
Дружба наша помогла.
Время зря мы не теряли,
Все задания выполняли.
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось?
Учитель: Вы сегодня молодцы!
Отвечали как бойцы!
Всем спасибо за урок!
А теперь звенит звонок!
Урок окончен.
|
Ученики отвечают
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|